Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:11, контрольная работа
Обсуждение методов и способов достижения целей, а также сроков на групповом уровне облегчает общение между взаимозависимыми подразделениями в любой организации. В конечном итоге происходящее сверху вниз по всем уровням управления внутри организации, помогает обеспечить последовательность решения общих и специфических целей. Польза от обсуждения может быть увеличена путем подписания документов и соотчетности.
Опишите классификационный подход к разграничению целей и ключевые принципы постановки и использования целей 3
Раскройте основные требования, предъявляемые к менеджеру 4
Задача 7
Список использованной литературы 12
Содержание
Опишите классификационный подход к разграничению целей и ключевые принципы постановки и использования целей 3
Раскройте основные требования, предъявляемые к менеджеру 4
Задача 7
Список использованной литературы 12
Постановка хороших целей сама по себе не может улучшить управление организацией. Должны быть соблюдены четыре основных принципа использования этих целей.
Обсуждение целей. Цели используются намного эффективнее, Когда подчиненные, которые несут ответственность за их достижение, принимают участие в их постановке. Цели базируются на анализе, предложениях, предпосылках и интуиции относительно будущих событий. Сами цели, их уровень, временные рамки и т. д. — предмет для споров и расхождения во мнении. Вовлечение подчиненных в процесс обсуждения целей ведет к увеличению чувства ответственности, что открывает в этой довольно сложной ситуации положительные стороны для менеджера.
Обсуждение методов и способов достижения целей, а также сроков на групповом уровне облегчает общение между взаимозависимыми подразделениями в любой организации. В конечном итоге происходящее сверху вниз по всем уровням управления внутри организации, помогает обеспечить последовательность решения общих и специфических целей. Польза от обсуждения может быть увеличена путем подписания документов и соотчетности.
Определение приоритетов. Организации и менеджеры, которые их, ставят огромное число целей, но опытные менеджеры стоящих перед ними целей выделяют приоритеты. Не фокусировать свое внимание на целях в тех сферах, где результаты имеют решающее значение. Вместо того чтобы попасть ловушку, руководствуясь принципом «делай все правильно, не применять другой принцип — «делай то, что правильно»,
Обеспечение регулярной обратной связи. Исследования показывали более высокие результаты исполнения могут быть достигнуть если обеспечивается обратная связь. Работники хотят знать, стадии достижения цели они находятся. Этот простой принцип часто не принимается во внимание менеджерами, который довольствуются тем, что во время ежегодной фазы планирования ставят цели и больше к ним не возвращаются, чтобы проверить исполнение. Когда регулярно обеспечивается обратная связь, работники не только с большим усердием начинают добиваться достижения целей, так как у них появляется еще один мотивирующий но и работают более производительно. Лучший способ — процесс достижения цели- на этапы и осуществлять обратную связь (устно или через отчеты) на каждом таком этапе. 4 Связь целей с системой поощрения. Эффективность постановки возрастает, когда с ними соединяют систему поощрения и рецензирования. Система, поощряющая выполнение взаимоустановленных целей, внушает исключительные обязательства по отношению к этим целям. Однако необходимо обеспечить справедливость системы поощрения.
В современном понимании менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы в рыночных условиях. Принимаемые менеджером решения в условиях свойственного рынку риска и неопределенности ситуации должны быть обоснованными и вырабатываться на базе новейших методов оптимизации управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, являются:
По словам А. Файоля руководитель должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное. Эта обязанность вызывает к высшим нравственным качествам начальника и, в частности, к известному гражданскому мужеству, которое подчас труднее проявить, чем военную храбрость.
Менеджеры должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, отвечающими задачам, характеру и содержанию своего труда. Исследователи обнаруживают их путем анализа работы менеджеров-практиков или на основе заключения экспертов. В результате получают квалификационную модель руководителя. Существуют различные модели, например модель «3×7», разработанная Я.С. Михайловым. Она включает 3 уровня по 7 требований.
Первый уровень составляют
важнейшие требования, определяемые
функциональным содержанием управленческого
труда. На этом уровне задаются качества
менеджера, без которых невозможен
успех в работе. Второй уровень
включает основные сервисные требования,
которые носят обслуживающий
характер по отношению к функциональным
требованиям. Третий уровень объединяет
сервисные требования меньшей значимости
по сравнению с основными
Рассмотрим составляющие квалификационной модели менеджера «3×7».
Функциональные требования включают:
Основные сервисные требования включают:
Дополнительные сервисные требования:
Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.
Экономичность управления предприятием
Исходные данные приведены в табл. 1,2,3,4.
Таблица 1
Содержание экономической ситуации
Вариант |
Количество структурных подразделений | |
нормативное |
фактическое | |
9 |
9 | |
А |
36 |
50 |
Б |
30 |
29 |
В |
28 |
36 |
Г |
26 |
23 |
Таблица 2
Вариант |
Численность работников, чел. | |
нормативная |
фактическая | |
9 |
9 | |
А |
208 |
261 |
Б |
124 |
133 |
В |
253 |
287 |
Г |
123 |
101 |
Таблица 3
Вариант |
Среднегодовая численность, для | |
рабочих |
управленческого персонала | |
9 |
9 | |
А |
2300 |
261 |
Б |
1630 |
133 |
В |
2620 |
287 |
Г |
1480 |
101 |
Таблица 4
Вариант |
Годовой фонд заработной платы, млн. руб. | |
рабочих |
управленческого персонала | |
9 |
9 | |
А |
34,6 |
4,3 |
Б |
21,2 |
2,0 |
В |
38,0 |
4,6 |
Г |
19,9 |
1,5 |
РЕШЕНИЕ:
Для определения экономичности управления рассчитываем следующие показатели:
1. Удельный вес численности управленческого персонала в общей численности работающих определяется по формуле:
,
где: Чуп - численность управленческого персонала, чел.;
Чупр - суммарная численность рабочих и управленческого персонала, чел.
2. Удельный вес фонда
заработной платы
,
где: Фз - фонд заработной платы управленческого персонала, млн. руб.;
Фо - суммарный фонд заработной платы управленческого персонала и рабочих, млн. руб.
3. Количество рабочих,
приходящихся на одного