Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Обсуждение методов и способов достижения целей, а также сроков на групповом уровне облегчает общение между взаимозависимыми подразделениями в любой организации. В конечном итоге происходящее сверху вниз по всем уровням управления внутри организации, помогает обеспечить последовательность решения общих и специфических целей. Польза от обсуждения может быть увеличена путем подписания документов и соотчетности.

Содержание

Опишите классификационный подход к разграничению целей и ключевые принципы постановки и использования целей 3
Раскройте основные требования, предъявляемые к менеджеру 4
Задача 7
Список использованной литературы 12

Работа содержит 1 файл

Менеджмент готовый(мой).docx

— 177.53 Кб (Скачать)


 

Содержание

Опишите классификационный  подход к разграничению целей  и ключевые принципы постановки и  использования целей 3

Раскройте основные требования, предъявляемые к менеджеру 4

Задача 7

Список использованной литературы 12

 

Опишите классификационный  подход к разграничению целей  и ключевые принципы постановки и использования целей

 

Постановка хороших целей  сама по себе не может улучшить управление организацией. Должны быть соблюдены четыре основных принципа использования этих целей.

Обсуждение целей. Цели используются намного эффективнее, Когда подчиненные, которые несут ответственность  за их достижение, принимают участие в их постановке. Цели базируются на анализе, предложениях, предпосылках и интуиции относительно будущих событий. Сами цели, их уровень, временные рамки и т. д. — предмет для споров и расхождения во мнении. Вовлечение подчиненных в процесс обсуждения целей ведет к увеличению чувства ответственности, что открывает в этой довольно сложной ситуации положительные стороны для менеджера.

Обсуждение методов и  способов достижения целей, а также  сроков на групповом уровне облегчает  общение между взаимозависимыми подразделениями в любой организации. В конечном итоге  происходящее сверху вниз по всем уровням управления внутри организации, помогает обеспечить последовательность решения общих и специфических целей. Польза от обсуждения  может быть увеличена путем подписания документов и соотчетности.

Определение приоритетов. Организации  и менеджеры, которые  их, ставят огромное число целей, но опытные менеджеры стоящих перед ними целей выделяют приоритеты. Не фокусировать свое внимание на целях в тех сферах, где результаты имеют решающее значение. Вместо того чтобы попасть ловушку, руководствуясь принципом «делай все правильно, не применять другой принцип — «делай то, что правильно», 

Обеспечение регулярной обратной связи. Исследования показывали более  высокие результаты исполнения могут  быть достигнуть если обеспечивается обратная связь. Работники хотят  знать, стадии достижения цели они находятся. Этот простой принцип часто не принимается во внимание менеджерами, который довольствуются тем, что  во время ежегодной фазы планирования ставят цели и больше к ним не возвращаются, чтобы проверить исполнение. Когда регулярно обеспечивается обратная связь, работники не только с большим усердием начинают добиваться достижения целей, так как у них появляется еще один мотивирующий  но и работают более производительно. Лучший способ —  процесс достижения цели- на этапы и осуществлять обратную связь (устно или через отчеты) на каждом таком этапе. 4 Связь целей с системой поощрения. Эффективность постановки  возрастает, когда с ними соединяют систему поощрения и рецензирования. Система, поощряющая выполнение взаимоустановленных целей, внушает исключительные обязательства по отношению к этим целям. Однако необходимо обеспечить справедливость системы поощрения. 

 

Раскройте основные требования, предъявляемые к менеджеру

 

В современном понимании  менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы в рыночных условиях. Принимаемые менеджером решения в условиях свойственного рынку риска и неопределенности ситуации должны быть обоснованными и вырабатываться на базе новейших методов оптимизации управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, являются:

  • наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • компетентность в вопросах технологии производства фирмы;
  • владение навыками не только администрирования, но и 
    предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, 
    проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы 
    фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
  • принятие обоснованных и компетентных решений;
  • наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках;
  • умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;
  • умение предвидеть тенденции развития хозяйственной 
    конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на 
    рынках которых фирма стремится усилить, либо удержать свои 
    позиции;
  • умение согласования решений с нижестоящими сотрудниками и распределение участия каждого в их исполнении;
  • знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их 
    способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
  • знание условий, связывающих предприятие и работни 
    ков, и защита интересов обеих сторон на справедливой основе;
  • устранение неспособных с целью удержания единства и 
    правильности функционирования фирмы.

По словам А. Файоля руководитель должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное. Эта обязанность вызывает к высшим нравственным качествам начальника и, в частности, к известному гражданскому мужеству, которое подчас труднее проявить, чем военную храбрость.

Менеджеры должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, отвечающими задачам, характеру и содержанию своего труда. Исследователи обнаруживают их путем  анализа работы менеджеров-практиков  или на основе заключения экспертов. В результате получают квалификационную модель руководителя. Существуют различные  модели, например модель «3×7», разработанная  Я.С. Михайловым. Она включает 3 уровня по 7 требований.

Первый уровень составляют важнейшие требования, определяемые функциональным содержанием управленческого  труда. На этом уровне задаются качества менеджера, без которых невозможен успех в работе. Второй уровень  включает основные сервисные требования, которые носят обслуживающий  характер по отношению к функциональным требованиям. Третий уровень объединяет сервисные требования меньшей значимости по сравнению с основными требованиями.

Рассмотрим составляющие квалификационной модели менеджера  «3×7».

Функциональные требования включают:

  1. Понимание людей:
    • психологическая интуиция – умение понять психические свойства и состояния личности;
    • психологический такт – умение найти нужную форму общения;
    • коммуникабельность, понимаемая как способность к поддержке контактов и связей.
  1. Качества лидера:
    • способность понять, выразить и отстоять интересы людей;
    • желание брать ответственность на себя;
    • способность неформально влиять на окружающих.
  1. Знание основ современного менеджмента и умение применять их на практике, что позволяет рассчитывать:
    • на грамотный выбор стиля руководства;
    • на эффективную мотивацию;
    • на умение организовать подготовку и принятие решений.
  1. Компетентность:
    • знание специальных вопросов, определяемых профилем и спецификой работы организации;
    • знание основ трудового и хозяйственного законодательства.
  1. Способность предвидеть развитие событий.
  1. Умение ставить цели (это требование весьма важно для успешного планирования).
  2. Способность организовать взаимодействие и наладить оптимальный контроль (а это важно для рационального разделения труда, для выбора способов контроля).

Основные сервисные требования включают:

  • Ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой. Осознание целей позволяет менеджеру судить, насколько важно для него то, что он делает, как вписывается работа в стратегию его жизни. Это формирует его мотивацию, способствует последовательности и основательности в принятии решений. Менеджер, который не способен прояснить личные цели, не сможет грамотно поставить цели перед коллективом.
  • Стремление к совершенствованию себя и предприятия в противовес ощущению самодостаточности, самодовольства, успокоенности. Это стремление проявляется в непрерывном поиске резервов, стремлении к обоснованным нововведениям.
  • Энергичность, инициативность, решительность и настойчивость в достижении целей. Это качества, необходимые в связи с тем, что менеджер в своей работе встречает не только поддержку, но и сопротивление, которое часто приходится преодолевать.
  • Владение стратегией эффективного мышления. При этом имеется в виду способность концентрироваться на главном, выявлять существенное, отбрасывать второстепенное.
  • Эффективное использование времени как синтетический показатель уровня организации труда.
  • Этические качества, адекватные уровню морали, господствующей в коллективе, в частности: единство слова и дела, требовательность к себе и другим, непримиримость к нарушениям требований закона, но терпимость к людям, забота о персонале.
  • Здоровье физическое и психическое, достаточное для обеспечения требований к менеджеру.

Дополнительные сервисные  требования:

  • Личная организованность и высокая культура собственного труда, умение распределить силы.
  • Объективность и реализм оценки событий в сочетании со стремлением знать мнения других.
  • Гибкость, понимаемая как способность быстро перестроиться, отказаться от неэффективной стратегии и тактики.
  • Способность сохранять самообладание в непредвиденных ситуациях.
  • Способность находить необходимую информацию.
  • Знание технических возможностей современной оргтехники.
  • Способность коротко и ясно говорить о деле.

Рыночная экономика  вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.

  
Задача

 

Экономичность управления предприятием

  1. В соответствии с вариантом определить показатели, характеризующие экономичность управления предприятия.
  2. Провести сравнительный анализ экономичности управления по предприятиям и показать предприятие, имеющее наилучшие показатели экономичности управления.
  3. Составить схему организационной структуры предприятия, имеющего наиболее высокий показатель экономичности управления.

Исходные данные приведены  в табл. 1,2,3,4.

Таблица 1

Содержание экономической  ситуации

Вариант

Количество структурных  подразделений

нормативное

фактическое

9

9

А

36

50

Б

30

29

В

28

36

Г

26

23


 

Таблица 2

Вариант

Численность работников, чел.

нормативная

фактическая

9

9

А

208

261

Б

124

133

В

253

287

Г

123

101


 

 

Таблица 3

Вариант

Среднегодовая численность, для

рабочих

управленческого персонала

9

9

А

2300

261

Б

1630

133

В

2620

287

Г

1480

101


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Вариант

Годовой фонд заработной платы, млн. руб.

рабочих

управленческого персонала

9

9

А

34,6

4,3

Б

21,2

2,0

В

38,0

4,6

Г

19,9

1,5


 

РЕШЕНИЕ:

Для определения экономичности  управления рассчитываем следующие показатели:

1. Удельный вес численности  управленческого персонала в  общей численности работающих определяется по формуле:

,

где: Чуп  - численность управленческого персонала, чел.;

        Чупр - суммарная численность рабочих и управленческого персонала, чел.                          

2. Удельный вес фонда  заработной платы управленческого  персонала в общем фонде заработной  платы работающих определяется  по формуле:

,

где: Фз - фонд заработной платы управленческого персонала, млн. руб.;

       Фо - суммарный фонд заработной платы управленческого персонала и рабочих, млн. руб.

3. Количество рабочих,  приходящихся на одного работника  управления, определяется по следующей  формуле:

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"