Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 18:02, контрольная работа
Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
всегда интересно и нужно;
позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ 5
1.2 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В МИРЕ 7
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ УПРАВЛЕНИЯ 10
2.1 ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ 10
2.2 КЛАССИЧЕСКАЯ (АДМИНИСТРАТИВНАЯ) ШКОЛА В УПРАВЛЕНИИ КЛАССИЧЕСКАЯ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА В УПРАВЛЕНИИ ЗАНИМАЕТ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ С 1920 ПО 1950 ГГ. 11
2.3 ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 12
2.4 ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ (КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ШКОЛА) 13
3. РАЗНООБРАЗИЕ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА 15
3.1 ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ 15
3.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ 16
3.3 ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20