Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:28, контрольная работа
1. Развитие глобализации и укрупнение транснациональных корпораций приводит к изменениям в способах, методах и приемах управления ими, к переходу от классического менеджмента к понятию системный менеджмент.
2. В современной теории менеджмента выделяют два типа организационных структур управления: механистическая модель и органическая модель.
1. Новые тенденции в менеджменте. Глобальный менеджмент 3
2. Основные типы структур управления. Матричная структура 7
2.1. Основные типы структур управления. Матричная структура 7
2.2. Матричная структура 8
2.2.1. Понятие матричной структуры управления 8
2.2.2. Достоинства и недостатки матричной структуры 9
2.2.3. Типы матричных структур и их характеристика 11
Список использованных источников 13
2. Обеспечивать гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ в рамках одной фирмы.
3. Ликвидировать промежуточные структурные звенья при оперативном управлении программами.
4. Усилить личную ответственность руководителя как за программу в целом, так и за её элементы.
5. Организовать четкое взаимодействие на базе перераспределения задач в системе управления.
6. Применять современные методы управления.
7. Решать такие задачи, как сокращение сроков создания новой техники и технологии, уменьшение стоимости работ, улучшение качества создаваемых технических систем, где сама специфика производства требует быстрого совершенствования выпускаемой продукции и технологии её производства.
Недостатки матричных структур:
- трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);
- необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;
- высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;
- частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;
- возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.
Матричные структуры управления способствуют проведению частых перестроек, связанных с внедрением новейших технологических процессов и более производительного технологического оборудования, что ведёт к изменениям в организационной структуре управления фирмой в целом.
2.2.3. Типы матричных структур и их характеристика
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.
Общими признаками этой организационной формы являются:
- лимитированное пространство принятия решений инстанциями менеджмента;
- организация директивных связей по многолинейному принципу;
- большие затраты на координацию между инстанциями.
Можно различить структуры, ориентированные на производство продукта (рисунок 2) и на проект (рисунок 3).
Рисунок 2. Матричная структура управления, ориентированная на продукт
Рисунок 3. Матричная структура управления по проектам
Структура, направленная на производство, не ограничена временными рамками. Здесь имеется функциональная область менеджмента (где находятся многие стабильные организационные решения) и менеджмент по изделию (горизонтальный срез, охватывающий все предприятия).
Проблемы такой организации состоят:
- в регулировании задач, компетентности и ответственности менеджеров по изделиям;
- больших затратах на координацию;
- возможных директивных конфликтах.
Структуры, направленные на проект, как правило, ограничены по срокам и характерны для сложных и рисковых проектов.
Их проблемы состоят:
- в конфликтах между инстанциями и менеджерами проектов (противоречивые указания, ресурсные конфликты);
- неуверенности менеджеров в реальности сроков выполнения задач по проектам.
Проблемы матричной структуры управления:
- конфликт из-за власти между представителями нескольких инстанций;
- преобладающая работа в группах и, следовательно, возможная задержка в принятии решений и коллективная ответственность (безответственность).
Поэтому требуется однозначное регулирование компетентности и нормальные рабочие отношения между партнерами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ашимканова, Г. Ключевые факторы успеха – новые технологии менеджмента / Г. Ашимканова // журнал Менчик. – 2006. - №1. - С. 20-21.
2. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов – М. : Экономистъ, 2006. - 670 с.
3. Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции / К. А. Волкова [и др.]. – М. : НОРМА, 2003. - 556 с.
4. Галькович, Р. С. Основы менеджмента / Р. С. Галькович, В. И. Набоков. – М. : ИНФРА-М, 2004. - 386 с.
5. Глущенко, Е. В. Теория управления / Е. В. Глущенко. – М. : Вестник, 2006. - 336 с.
6. Друкер, П. Задачи менеджмента в 21 веке / П. Друкер – Вильямс, 2002. - 220 с.
7. Кузнецов, Ю. В. Основы менеджмента / Ю. В. Кузнецов, В. И. Подлесных. – СПб. : ОЛБИС, 2002. - 409 с.
8. Мильнер, Б. З. Теория организаций / Б. З. Мильнер. – М. : ИНФРА-М, 2008. - 720 с.
9. Ходеев, Ф. П. Менеджмент / Ф. П. Ходеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 224 с.
10. Менеджмент в условиях глобализации. URL.: http://www.jourclub.ru/7/327/ (дата обращения: 12.12.2011)