Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: k*********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 09:09, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).

Содержание

Введение ---------------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Менеджмент: значения, понятие, функции.---------------------------------------------- 4
1.1. Значения менеджмента----------------------------------------------------------------------- 4
1.2. Понятие менеджмента------------------------------------------------------------------------ 5
1.3. Функции менеджмента----------------------------------------------------------------------- 5
2. Какие ценности, исповедуемые руководителями высшего ранга, могут влиять на ценности подчиненных?------------------------------------------------------------------ 7
Заключение-------------------------------------------------------------------------------------- 11
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

К.Р. МЕНЕДЖМ. 1В..doc

— 123.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Ухтинский  государственный технический университет»

Филиал  Ухтинского государственного технического университета в г. Усинске

  •  
     
     
     
     
  • Контрольная  работа 
     

    по  Менеджменту 

    тема:  Вариант 1 

    студента  III курса специальности   ЭТК - 08 

    шифр  082581 

    Ахметовой Светланы Александровны 

    Домашний  адрес: РК, г.Усинск, ул. Молодежная, д.8. кв.22 

    телефон: 9121370190 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    г.Усинск

    2010  г. 
     
     
     
     
     
     

    Содержание 

      Введение ---------------------------------------------------------------------------------------- 3
    1. Менеджмент: значения, понятие, функции.---------------------------------------------- 4
    1.1. Значения менеджмента----------------------------------------------------------------------- 4
    1.2. Понятие менеджмента------------------------------------------------------------------------ 5
    1.3. Функции менеджмента----------------------------------------------------------------------- 5
    2. Какие ценности, исповедуемые руководителями высшего  ранга, могут влиять на ценности подчиненных?------------------------------------------------------------------ 7
      Заключение-------------------------------------------------------------------------------------- 11
      Список использованной литературы------------------------------------------------------- 12
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

          Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).

          Основные  функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

          Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии. Понятие «менеджер» примерно соответствует устаревшему русскому понятию «приказчик».

          В современной России часто в силу большей престижности понятие «менеджер» часто используется в отношении сотрудников, функции которых никак не связаны с управлением. Во многих магазинах, автосалонах менеджерами называют обычных продавцов. Также должность офис-менеджера, как правило, не связана с управленческими функциями. Значимость менеджмента в социальной сфере обусловлена глобальными изменениями института семьи, что привело к динамичному увеличению доли одиноких людей в структуре российского общества. Маргинализация части населения катализирует потребность в профессиональных кадрах системы социальной защиты населения. В стране наблюдается рост детской беспризорности, сиротства, социального неблагополучия (по данным на начало 2006 г. в России было более 419 590 неблагополучных семей)<1>. Рассматривая историю становления менеджмента в социальной сфере можно выявить социальные аспекты уже в классических его теориях. Например, важным принципом управления Г. Эмерсон считал справедливое отношение к персоналу, А. Файоль впервые определил качества, которые должны быть присущи персоналу – это физические, умственные, нравственные качества, а также специальные знания. Напротив, главный принцип управленческой системы Г. Форда – не быть зависимым от человека.  
    При проведении дальнейших исследований в управленческой системе была выявлена значимость психологических факторов. Разработали инструментарий управления: стиль руководства, мотивация труда, психологический климат в коллективе. Таким образом, руководитель должен иметь профессиональную подготовку, включающую и «человековедческие» дисциплины. Все это в конечном итоге послужило формированию социального менеджмента, кадрового менеджмента и как частного случая менеджмента в социальной сфере. Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента. Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом. Однако есть отличие.
     
     

    <1> Российский  статистический ежегодник. 2006: Стат. сб./ Росстат. М., 2006. С. 376.

    1. Менеджмент: значения, понятие, функции. 

    1.1. Значения менеджмента 

          Понятие «менеджмент в социальной сфере» в современном российском обществе достаточно многозначно:

    1. организационно-структурное значение: управление социальной работой организуется на федеральном, региональном и локальном уровнях и имеет соответствующие организационные структуры;

    2. функциональное значение: общими функциями управления социальной работой, независимо от уровня и субъекта, являются прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, маркетинг, учет и контроль; функции – виды работ применительно к должности, подразделению, учреждению;

    3. деятельность руководителей разных уровней в системе социальной защиты: разнообразие выполняемых ролей – организатор, администратор, социальный психолог, информационный работник, юрист, экономист, предприниматель, политик, педагог; совмещение ролей женщины - руководителя и домохозяйки; профессионализация;

    4. процесс, включающий элементы: информация, целевая ориентация, распределение функций и формирование организационных структур, ресурсное обеспечение, формы и методы управления, проверка исполнения;

    5. управленческий труд: предмет труда (информация), средства труда (организационные и технические), кадры (квалификационные характеристики);

    6. наука и учебная дисциплина: общеметодологический инструментарий и специфический, обусловленный оргструктурой и функциями; методики исследовательские, диагностические, практические, комплексные.

          Как мы видим из перечня значений менеджмента  в социальной сфере, определяющую роль в нем играет социальная политика – комплекс задач, направленных на улучшение жизнедеятельности людей в стране, регионе, на предприятии. Важными характеристиками социальной политики являются обоснованность (расчетное обеспечение целей необходимыми ресурсами), реалистичность (ориентация на решение наиболее значимых социальных проблем), конкретизация (социально-экономическое планирование) и результативность. Институциональные характеристики социальной службы включают правовой статус – правовое закрепление деятельности учреждений социальной защиты с помощью типовых и оригинальных положений, регламентов, организационное построение учреждений социальной защиты, практическое выполнение функций социальной защиты в рамках правового статуса и оргструктуры. В современном российском обществе происходит автоматизация направлений деятельности органов социальной защиты. Социально-бытовое обслуживание инвалидов – учет и распределение специального автотранспорта и протезно-ортопедических средств, организация санаторно-курортного лечения, формирование сметы затрат. Пенсионное обеспечение – обеспечение единообразия применения действующего пенсионного законодательства, учет пенсионного бюджета, контроль назначения, перерасчета и выплаты пенсий и пособий. Социальная защита малоимущих слоев населения – мониторинг социально незащищенных групп населения, формирование программ социальной помощи малоимущим, контроль за предоставлением льгот и социальных пособий. Медицинское освидетельствование и врачебно-трудовая экспертиза инвалидов - анализ медико-социальных причин временной и стойкой нетрудоспособности, ведение архива медико-социальной экспертизы. Жизнеобеспечение домов-интернатов – развитие сети стационарных учреждений. Ведение картотеки ветеранов. Планово-финансовая служба – тарификация служащих системы социальной защиты, ведение штатного расписания, формирование сводного фонда заработной платы. Бухгалтерский учет и контроль – отчетность по областному бюджету и аппарату управления. Нормативно-правовая служба – регистрация, систематизация, ведение и тиражирование нормативно-правовой и методической документации. Кадры – учет личного состава структур статотчетности, учет повышения квалификации, подготовка проектов приказов и тиражирование по структурам.  

    1.2. Понятие менеджмента 

                Сам термин "менеджмент" происходит от древнеанглийского слова "manage" (латинское "manus") - "рука". Буквально слово manage означало "объезжать лошадей". Будучи связанным с процессом езды, с "управлением" лошадью, смысл слова сохранился в понятии "управление". Оно и определило название целой науки об управлении. 
    На сегодняшний день в литературе по вопросам управления отсутствует единое определение понятия "менеджмент". Основная проблема здесь заключается в том, что менеджмент можно рассматривать с различных точек зрения: как явление, как процесс, как систему, как отрасль научных знаний, как искусство, как категорию людей, занятых управленческим трудом, или орган управления Как явление менеджмент представляет собой целенаправленное, планомерное воздействие на объект управления со стороны субъекта управления. Как процесс менеджмент включает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль и учет. Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п. С научной точки зрения менеджмент представляет собой науку, изучающую проблемы управления. Основными задачами менеджмента как науки являются: объяснение природы управленческого труда, установление причинно-следственных связей в управленческих процессах, выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Важность и значимость систематизированных научных знаний об управлении определяется тем, что они позволяют своевременно и качественно управлять текущей деятельностью организации, прогнозировать возможные варианты развития событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и тактику функционирования, грамотно осуществлять постановку целей и задач.

          Нередко менеджмент рассматривают как искусство, которое опирается на лежащие в его основе концепции, законы, принципы и методы. Такой подход основан на том, что любая организация, как объект управленческой деятельности, представляет собой совокупность сложных социально-технических систем, на функционирование которых оказывают влияние многочисленные внешние и внутренние факторы. Часто понятие менеджмент ассоциируется с людьми, чья работа состоит в координации усилий всего персонала предприятия для достижения целей функционирования. Кроме того, понятием менеджмент может обозначаться аппарат управления современных организаций, не зависимо от их формы собственности и целей деятельности. Но, так или иначе, понятие "менеджмент" всегда тесно связано с понятием "рыночная экономика". Теория управления достаточно активно развивалась в нашей стране и в советский период, однако эти исследования никоим образом нельзя относить к области менеджмента. Ведь в основе современного менеджмента лежит положение о целесообразности. Иными словами, все управленческие процессы, происходящие в организации, должны быть направлены на достижение четко определенной цели при минимальных затратах. В условиях командно-административной системы во главу угла ставилась не целесообразность, а цель, для достижения которой часто допускались любые затраты. Поскольку в настоящей работе в основном будут рассматриваться управленческие процессы, происходящие на микроэкономическом уровне (т.е. на уровне отдельной организации), мы будем использовать определение менеджмента следующего содержания. Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики. Сущность менеджмента проявляется в его задачах, функциях, методах и принципах.

    1.3. Функции менеджмента

      
      Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:

    • планирование;
    • организовывание;
    • мотивация;
    • контроль;
    • координация.

                Функцией менеджмента "номер один" общепризнано считается  планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование - это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией. Реализацию планов берут на себя другие функции и, прежде всего, функция организовывание. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д. В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента - мотивацию.

                Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

    Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"