Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:43, контрольная работа

Описание работы

1.Основные различия российского и зарубежного М.
2.Внутренняя и внешняя среды организации.
3.Сущность организационной и управленческой структуры.

Работа содержит 1 файл

Вопросы по менеджменту.docx

— 23.27 Кб (Скачать)

  Вопросы по менеджменту

1.Основные различия российского и зарубежного М.

2.Внутренняя и внешняя среды организации.

3.Сущность организационной и управленческой структуры. 
 
 
 

1.Основные различия российского и зарубежного М.

Различие по следующим  пунктам: 1)внешняя среда                 (в силу различий исторического

развития); 2) менталитет народа (взгляды, привычки, психология, нравственный уровень). Отсюда следующие различия:

1.Преобладающий  метод управления. В США и Зап.               Европе - экономический,

дополнен командным  и социально-психологическим.                 В России - командный,

дополнен экономическим и немного социально-психологическим.

2.Преобладающий  стиль руководства. В США и Зап.             Европе – консультативно -

демократический или благосклонно-авторитарный.                  В России – эксплуататорско - авторитарный или авторитарно-пассивный. Япония - основанный на участии или

консультативно-демократический.

3.Сосредоточенность  менеджеров. В США и Зап. Европе - на деле или на людях,

или на том и  другом. В России - на себе или на деле или на том и другом. В Японии - на людях и на деле.

4.Преобладающий  тип управленческих решений. В  США и Зап.        В Европе – единолично - консультативный или компромисс. В России - сугубо единоличный или единолично- консультативный.                                 В Японии - конценсуум или компромисс.

5.Структура управленческих  решений. США и Зап.              Европа - короткая фаза

подготовки, длинная  фаза исполнения. В России - очень  короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения. В случае провала оправдание:

“хотели как лучше, получилось как всегда”.В Японии - длинная фаз подготовки, короткая фаза исполнения.

6.Преоладающий  тип мотивации как процесса  настройки на труд.    В США и Зап.

Европе - мотивация  конкретных работников на основе экономических и

нематериальных  стимулов. Россия - мотивация конкретных работников

материальными стимулами на основе досужих домыслов руководителей, мотивация принуждением и отсутствие мотивации. Япония - мотивация работы на фирму.

Формирование корпоративного сознания.

7.Планирование. США  и Зап. Европа - упор на долгосрочное стратегическое

планирование. Россия - работа на основе краткосрочных планов или бесплановая.

Япония - тщательное стратегическое и тактическое планирование.

8. Демократизация  производства. В США и Зап. Европе - умеренное привлечение работников к управлению. Россия - очень слабое привлечение к управлению.

Япония - активное привлечение работников к управлению.

9.Автоматизация  управленческих решений. США и Зап.          Европа - высокая и оченьвысокая.                                    Россия - очень низкая и низкая. Япония - очень высокая и высокая.

10.Организационная  культура. США и Зап. Европа - высокая. Россия - очень

низкая и низкая. Япония - высокая.

11.Назначение на  высокую руководящую должность.  США и Зап. Европа - требуется

высокая профессиональная квалификация и опыт успешной работы. Россия - необходимы личные связи, иногда требуются формальные основания в виде диплома или некоторого опыта работы на какой-либо руководящей должности. В Японии - обязательно базовое высшее образование (предпочтительно университетское) плюс наличие степени как результата защиты новой научно-практической работы. 
 
 
 

2.Внутренняя и внешняя среды организации

Внешняя среда  организации состоит из отдельный людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е.

продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические,

политические, рыночные, технологические, международные, факторы  конкуренции, социальные.

Выделяют следующие  элементы внешней среды:

1.Клиенты - потребители  продукции и услуг - ключевая  для организации группа, за счет которой орг-я существует и развивается. Цели организации, структура должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать

удовлетворение  этих потребностей.

2.Поставщики предоставляют  организации ресурсы, необходимые  для достижения ее целей. Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитываются при разработке задач и планов.

3.Конкуренты - ограничивая  свободу организации, конкуренция  влияет на ее цели, структуру, методы управления.

4.НТП - - одна  из главных движущих сил общества - создают основу для высокой конкуренции .

5.Государство - устанавливает “правила игры”,  влияет на деятельность орг.с

помощью законов.

6.Фин.организации

7.Учебные заведения

8.Источники трудовых  ресурсов

9.Криминальные  структуры

Следствия воздействия  внешней среды: изменение орг. структуры; пересмотр стратегии, изменение целей. Важнейшая характеристика - степень изменчивости внешней среды. Она зависит от особенностей вида деятельности, уровня развития НТП, политической системы.

Современный мен. Считает, что процессы, происходящие в организации, определяются в первую очередь внешней средой, а во вторую - внутренней.

Внешняя среда  устанавливает правила игры, а  внутренняя среда определяет успех или неудачу. Внутр. среда: цели, структура, задачи, технология и люди. 
 

3.Сущность организационной и управленческой структуры

В любой фирме  существует горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Причиной этого  является специализация - повышается эффективность. Структура системы управления представляет собой в самом простом виде субъект управления, воздействующий на объект управления. Субъект управления – это управляющая часть системы, она вырабатывает управляющие воздействия и подает

их на объект. Это top-менеджмент, а также исполнительные руководители. Объект управления - управляемая часть системы управления - это часть системы

управления, состояние  которой приводится к желаемому результату. Объект и субъект управления появились по причине разделения труда: 1)по управленческим функциям; 2)по исполнительным функциям.

Если субъект  управления управляет собственными действиями, то есть субъект и объект являются одним целым, то в этом случае мы имеем дело с самоуправлением.

Часть кибернетики, которая изучает процессы управления в экономике, называется “экономической кибернетикой”, основоположник - американский ученый Норберт Винер. Кибернетика исходит из единой схемы управления, характерной для всех форм и видов. Согласно этой схеме субъект управления вырабатывает

управляющее воздействие  в виде повеления, команды, сигнала, которое передается объекту управления. Объект управления, воспринимая управляющее воздействие, изменяет свой образ действия в соответствии с сигналом о том, что объект выполнил команду, субъект узнает, получая обратную информацию по

каналу обратной связи. В зависимости от этой информации субъект вырабатывает новые управленческие воздействия. Канал обратной связи может быть зрительным, слуховым, телефонным, в виде электрических сигналов, письменных отчетов.

Обратная связь  гарантирует контроль. В качестве субъекта выступают хозяйственные руководители, органы управления. В качестве объекта – трудовые коллективы, отдельные работники, факторы производства, природные ресурсы, научно-технический и информационный потенциал. Управляющие воздействия регулируются законами, указами, планами, программами, постановлениями,

рекомендациями, инструкциями и финансовыми стимулами, моральным  воздействием.

Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность,

бухгалтерская документация.

Организационная структура - форма управления, представляющая собой механизм и способ разделения труда и кооперации труда. 
 
 

 

Список использованной литературы.  
1. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка В.В. Виноградова.-4-е издание, дополненное. - М.: Азбуковник, 1999 – 944 стр.  
2. Егоршин А. П. Управление персоналом - Н. Новгород. НИМБ, 1997 – 607 с., илл.  
3. Смитбург Д., Томпсон В.: Общ. ред. и вступ. ст. А. М.  Емельянова и В. В. Петрова – М.: Экономика, 1995. – 335 с.  
4. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1999. – 304 с.; ил.  
5. Управление персоналом: Учебн. для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.  
6. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. – Ростов л/Д: изд-во «Феникс», 1997. – 480 с.

7. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие -

М.: Инфа-М, 1995г.

8. Файоль А., Эмерсон Т., Тейлор Ф., Форд Г. «Управление - это наука и

искусство» - М: «Республика», 1992

9. Шегда А. «Основы менеджмента». Киев, 1998г

10. Курс установочной лекции

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"