Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:34, контрольная работа
Статическая группа включает этапы нечувствительности и ликвидации (утилизации). Эти этапы характеризуются решением внутренних проблем в компании, причем, внутренние и внешние отношения рассматриваются в отдельности. Это довольно плодотворный метод при подготовке документов для регистрации компании, организации ее деятельности, преобразования или ликвидации. Динамическая группа включает этапы внедрения, роста, зрелости, насыщения, спада и краха. Эти этапы характеризуются решением внешних и внутренних проблем компании во взаимосвязи. Выйти в статическое состояние можно из любого этапа ЖЦК
1. Что такое адаптивный
Адаптивный менеджмент - такой вид управления, при котором основной целью является адаптация к изменениям внешней среды. При этом создается «следящая система», осуществляется мониторинг основных показателей внешних изменений и блок, отвечающий за гибкость организации.
3. Как определяется
Статическая группа включает этапы
нечувствительности и ликвидации (утилизации).
Эти этапы характеризуются
двумя путями:
• постепенным накоплением
будет потери рынка продаж.
• свернут!, производство старой продукции и провести сокращение, наращивание или реструктуризацию производства с целью выпуска продукции, более полно удовлетворяющей потребности иинтересы покупателей (стратегия «late mover») или инновационной (пионерной) продукции (стратегия «first mover»)
4. Каковы принципы
К принципам статического состояния организации относятся: принцип приоритета цели, принцип приоритета функций над структурой и принцип приоритета субъекта управления над объектом.
Принцип приоритета цели. «В системе:
цель-задача-функция-структура-
Принцип приоритета функций над структурой. «При создании компаний в системе «функция-структура» наивысший приоритет должны иметь функции».
Принцип приоритета субъекта управления над объектом. «При создании компании или структурного подразделения приоритет должен отдаваться руководителю относительно будущих работников».
5. Каков состав принципов
К ним относятся: принцип приоритета
персонала, принцип приоритета структур
над функциями и принцип
Принцип приоритета персонала. «В системе:
цель-задача-функция-структура-
Принцип приоритета структур над функциями. «Для действующих компаний в системе «функция-структура» наивысший приоритет должна иметь структура».
Принцип приоритета объекта управления над субъектом. «В действующей компании при замене руководителя или реорганизации подразделений приоритет должен отдаваться коллективу подразделения относительно будущего руководителя».
Принцип соответствия распорядительства и подчинения. «У каждого работника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных при выполнении конкретной порученной работы».
Принцип соответствия эффективности производства и экономичности. «Для каждой компании должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами. Приоритет должен принадлежать эффективности».
6. Назовите общие принципы
Принципов оптимальности четыре: принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления, принцип прямоточности, принцип ритмичности, принцип синхронизации (системный принцип).
Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления. «В каждой компании должно быть найдено наилучшее сочетание объемов административных, технологических и патронажных функций производства и управления». Потребность человека во власти, самовыражении и самопроявлении побуждает многих руководителей усиливать централизацию производства и управления. Это свидетельствует о наличии «синдрома
большого бизнеса», при котором
существенно нарастают
являются снижение спроса на товары,
рост затрат на управленческий аппарат,
рост незапланированных увольнений
персонала. Принцип прямоточности.
«Производственные и
тельных затрат и искажений.
Принцип ритмичности. «Производственные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем равномерности в течение заданных временных интервалов».
Принцип синхронизации (системный принцип). «Среды производственных и информационных процессов или подразделений необходимо выделить постоянный или временный центр синхронизации, под режим деятельности которой должны подстраиваться другие процессы или подразделения компании».
7. При каких условиях необходимо
проводить рационализацию
Изменения в компаниях являются
объективным процессом и
Эр - расчетное значение экономической эффективности деятельности компании при планируемых ресурсах и ограничениях; Эп - потенциальное значение экономической эффективности деятельности компании при свободных ресурсах и отсутствии ограничений. В простейшем случае экономическая эффективность компании (Э) рассчитывается исходя из полученных, расчетных или потенциальных результатов (Р), деленных на затраченные, расчетные или возможные затраты (3) по следующему соотношению. Э = Р/3 х 100%.
Если Эф ~ Эз = Эп, то руководители компании могут не думать об изменениях в деятельности. Во всех других случаях такие изменения необходимы. Обычно изменения направлены па совершенствование какой-либо деятельности, введение более эффективной организации какого-либо процесса, то есть на рационализацию.
Она должна привести к новому состоянию
компании (к новой результативности),
то есть к достижению максимально
возможного уровня эффективности при
существующих в данный момент экономических,
технологических и политических
условиях. Целью рационализации деятельности
предприятия является повышение
эффективности организации
• устойчивость развития компании,
• получение преимущества п конкуренции;
• расширение рынка сбыта;
• увеличение прибыли на инвестированный капитал,
• достижение социальной гармонии в коллективе.