Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Одной из важнейших функций менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений.

Содержание

Теоретическая часть…………………………………………………….3
1.Организационные структуры органов управления фирмы:
проектная структура, её достоинства и недостатки………………..3-6
2.Портфельная, деловая, функциональная и операционная
стратегии, их содержание и уровень реализации……………………7-9
Практическая часть……………………………………………………...10
Ситуационное задание…………………………………………………...10-11
Список использованной литературы………………………………….

Работа содержит 1 файл

менеджмент к.р..doc

— 106.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Всероссийский заочный финансово-экономический институт»

(ВЗФЭИ) 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине «Менеджмент» 
 
 

Вариант № 14 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                          Выполнил: студент 3 курса

                                                                          факультета ФиК 

специальности ФиК

                                                                          группы вечерней

                                                                          Новикова А.В.

№ л.д.10ффд13101                                                                      

                                Проверил:   Шишкин А.Н. 
 
 
 
 
 
 
 

Тула, 2011 

Содержание 

Теоретическая часть…………………………………………………….3

1.Организационные  структуры органов  управления фирмы:

  проектная структура, её достоинства и недостатки………………..3-6

2.Портфельная,  деловая, функциональная  и операционная

стратегии, их содержание и уровень  реализации……………………7-9

Практическая  часть……………………………………………………...10

Ситуационное  задание…………………………………………………...10-11

Список  использованной литературы………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретическая часть

1.Организационные  структуры органов  управления фирмы:  проектная структура, её достоинства и недостатки 

           Одной из важнейших функций менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений. Задача руководства организации в этом случае заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно. 1

           Под структурным подразделением аппарата управления понимается административно обособленная часть его, выполняющая одну или несколько функций, либо часть функций управления.

Структура аппарата управления организацией (подразделением, фирмой) характеризует состав и взаимосвязь его подразделений (отделов, участков) и

отдельных должностных лиц, следовательно, структура аппарата управления

организацией  дает представление о его подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали).

          К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. Ступени управления характеризуют последовательность подчинения одних звеньев управления другим снизу доверху.

          На основе поступающей информации менеджерами на каждой ступени управления принимаются решения, которые конкретизируются и

доводятся до нижестоящих звеньев.

Основные  признаки структуризации организации:

- функциональное  назначение;

- «обслуживаемый»  продукт;

- обслуживаемая  группа потребителей;

-- обслуживаемый  регион;

- интервал  рабочего времени;

- количество  подчиненных;

- обслуживаемый процесс.

«Совокупная результативность всех видов деятельности выше, чем простая сумма

результатов каждого из них в отдельности»

          Термин "организационная структура" сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из рямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения. Рассмотренные соотношения ограничены двумя измерениями: вверх - вниз и поперек, так как мы оперируем с ограниченным допущением, согласно которому рганизационная структура должна быть представлена на двумерной схеме, вычерчиваемой на плоской поверхности.2 При наличии такого ограничения невозможны решения, обеспечивающие развитие организации с учетом технических и социальных изменений, темпы которых все больше и больше растут. Существующая обстановка требует, чтобы организации были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться. Другими словами, необходимо динамическое равновесие. Очевидно, что для достижения такого равновесия организация должна иметь достаточно гибкую

структуру.

          Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе). 

Рис.1.Одна из разновидностей проектных структур управления 

          По форме структура управления  по проектам может соответствовать  как бригадной (кросс функциональной) структуре, так и дивизионной структуре, в которой определенный дивизион (отделение) существует не постоянно, а на срок выполнения проекта.

Преимущества  структуры управления по проектам:

·        высокая гибкость;

·        сокращение численности управленческого  персонала по сравнению с

иерархическими  структурами.

Недостатки  структуры управления по проектам:

Очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам

руководителя  проекта, который должен не только управлять  всеми стадиями

жизненного  цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов

компании;

·        дробление ресурсов между проектами;

·        сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;

·        усложнение процесса развития организации  как единого целого.

Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов. Возможности воплощения принципов современной философии качества определяются формой управления проектами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Портфельная,  деловая, функциональная и операционная стратегии, их содержание и уровень реализации 

           Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

В качестве отличительных черт стратегии следует  назвать такие:

-процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием;

- устанавливаются общие направления, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятий;

          Стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

          В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться обобщенной, неполной информацией о различных альтернативах. Вместе с тем нельзя пренебрегать предположениями, гипотезами, интуицией. В настоящее время все больше необходим пристальный, свежий взгляд в будущее, а закономерности и гипотезы прошлого возводятся в вечную истину.3

         Успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

Факторы, формирующие стратегию, могут быть классифицированы на две группы.

1. Внешние:

-состояние экономики (уровень занятости, инфляции, налогообложения и уровень деловой активности, экономический рост);

-социальные и политические процессы, государственное регулирование и гражданские права (интересы здравоохранения, равной оплаты за равный труд, влияние закрытия предприятий на местное сообщество и др.), природная среда и ресурсы, инфраструктура;

-привлекательность отрасли и условия конкуренции (рост рынков, технологические изменения, появление новых продуктов, силы конкуренции, экономика доходов, затрат и прибыли для отрасли, основные требования для конкурентного успеха);

-особые возможности и угрозы для компании.

2. Внутренние:

-сильные и слабые стороны организации, ее способность к конкуренции;

-персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);

-влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации).

         Уровни стратегии связаны с областями применения, для которых они вырабатываются, и образуют своего рода иерархию. Выделяют четыре уровня стратегии:

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»