Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент -означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней.
Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

Содержание

Содержание
Введение 3
1.Разделение труда в управлении: вертикальное, горизонтальное,
функциональное и структурное. 4
2.Планирование ремонта основных фондов 7
Заключение 12
Список литературы

Работа содержит 1 файл

менеджмент 4 вар.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

     DС  = DП = (С1 – С2)* V2,

     где DС – снижение себестоимости продукции;  DП – дополнительная прибыль; С1, С2 – себестоимость продукции до и после модернизации; V2 – объем выпуска продукции после модернизации.

     Затраты на ремонт в значительной степени зависят от физического износа основных производственных фондов, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование. Поэтому на каждом предприятии необходимо стремиться к тому, чтобы не допускать чрезмерного физического и морального износа оборудования. Если на предприятии физический износ активной части основных фондов существенный (превышает 40%), то в этом случае приходится создавать мощные ремонтные подразделения, чтобы можно было поддерживать машины и оборудование в работоспособном состоянии. Численность ремонтного персонала в этом случае может доходить до 60% общей численности рабочих. Особенно это характерно для горнорудных предприятий. В этих условиях затраты на ремонт очень значительные и предприятию необходимо найти пути их уменьшения. Направлений снижения затрат на ремонт достаточно много, рассмотрим основные из них.

     Во-первых, на предприятии должны своевременно и качественно проводиться планово-предупредительные  ремонты (ППР), что существенно снизит аварийность, а следовательно, простои оборудования и затраты на средние и капитальные ремонты.

     Во-вторых, прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более  выгодно — капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике.

     Особенно  экономически невыгодно проводить  второй и третий капитальный ремонт.

     Во  многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому  довольно часто экономически целесообразно  капитальный ремонт проводить совместно  с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия — капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.

     В-третьих, восстановление изношенных деталей  непосредственно на предприятии, особенно когда в них наблюдается острый дефицит.

     Восстановление  изношенных деталей позволяет:

     • ликвидировать дефицит некоторых  запасных частей и своевременно проводить  все виды ремонтов;

     • снизить затраты на ремонт, так  как восстановление деталей, как  правило, более выгодно, чем приобретение новых или вновь изготовленных;

     • уменьшить транспортные расходы на доставку запасных частей на предприятие.

     Практика  показывает, что восстановление изношенных деталей экономически оправдано  на средних и особенно крупных  предприятиях.

     Сосуществуют  и другие пути снижения затрат на ремонт, но минимальные затраты на ремонт достигаются на тех предприятиях, которые своевременно обновляют  активную часть основных фондов, не допуская чрезмерного морального и  физического износа, в том числе  и за счет применения ускоренной амортизации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Структурно, организация состоит из многих уровней управления и подразделений, которые взаимодействуют между собой. Это называется - структурой организации. К функциональным областям, можно отнести практически все подразделения организации.

     Разделение труда производится  по принципу привлечения специалистов на конкретное место, а не любого свободного сотрудника. Очевидны и преимущества специализированного распределения труда, а методы, с помощью которых осуществляется распределение- это вопрос, который является одним из главных управленческих решений.

     Существует 2 вида разделения труда: вертикальный и горизонтальный. Горизонтальное- это разделения труда по уровням специализации, к примеру, менеджер по работе с клиентами, менеджер по продажам, менеджер по работе с персоналом и т.д. Вертикальное распределение труда, выполняется по принципу наличия задания по координации выполнения работы. В результате такого распределения мы получаем  иерархию или число уровней управления.

     Основные  фонды на предприятии в процессе их эксплуатации постоянно изнашиваются, и для поддержания их в работоспособном  состоянии периодически необходимо проводить их ремонт.

     Различают три вида ремонта: восстановительный, текущий и капитальный. Ремонт и содержание объектов основных фондов непроизводственного назначения осуществляются за счет чистой прибыли предприятия — прибыли после налогообложения. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

1. Баканов  М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: финансы и статистика, 2009.-412 с..

2. Бобровнаков  Г.Н., Клебанов А.И. Прогнозирование  в управлении техническим уровнем  и качеством продукции: Учебное  пособие. - М.: Изд-во ЮНИТИ,2008.-287 с.

3. Веснин  В.P. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Изд-во Триада.Лтд, 2009.-374 с.

4. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,  стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма Гардарика, 2010.-285 с.

5. Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2009.-472 с.

6. Дункан  Джек У. Основополагающие идеи  в менеджменте. . / Пер. с англ. - М.: Дело, 2010.-118 с.

7. Ламбен  Жан-Жак. Стратегический маркетинг. / Пер. с франц. - СПб.: Наука, 2008.-165 с.

8. Менеджмент  организации: Учебное пособие  / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. - М.: ИНФРА-М,2009.-382 с.

9. Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоура. Основы  менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2008.-136 с.

10. Словарь-справочник  менеджера / Под. Ред. М.Г.Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2008.-685 с.

11. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2009.-98 с.

12. Фатхутдинов  Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое  пособие, - 2-е изд. - М.: Интел-Синтез, 2009.-239 с.

13. Фатхутдинов  Р.А. Понятийный аппарат по  менеджменту. - М.: Интел-Синтез, 2009.-124 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"