Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. В него входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга можно представить следующим образом:

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.docx

— 48.90 Кб (Скачать)

     решает  проблему потребителя;

   -  необходимое   воздействие  на  потребителя,  на   спрос,   на   рынок,

     обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.

       Маркетинг  играет  ведущую   роль  в  обеспечении  высокого   качества

продукции,  отвечающего  требованиям потребителей.

       В соответствии с указанными  международными стандартами жизненный  цикл продукции включает 11 этапов:

1) маркетинг,  поиск и изучение рынка;

2)  проектирование   и   разработка   технических   требований,   разработка

   продукции;

3) материально-техническое  снабжение;

4) подготовка  и разработка производственных  процессов;

5) производство;

6) контроль, проведение  испытаний и обследований;

7) упаковка и  хранение;

8) реализация  и распределение продукции;

9) монтаж и  эксплуатация;

10) техническая  помощь и обслуживание;

11) утилизация  после использования.

       Следовательно, система управления  любого предприятия должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и  ведущее  место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

Современный маркетинг  требует гораздо большего, чем  создать товар, удовлетворяющий  потребности клиента, назначить  на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых  потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При  этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном  случае, у фирмы уменьшится прибыль  из-за больших расходов на осуществление  коммуникации и из-за нанесенного  ущерба имиджу фирмы.

Комплекс маркетинговых  коммуникаций состоит из четырех  основных средств воздействия:

  • реклама;
  • пропаганда;
  • стимулирование сбыта;
  • личная продажа.

Каждому элементу присущи собственные специфические  приемы коммуникации, которые будут  более подробно раскрыты в следующих  пунктах данной главы.

Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен  Ф. Котлером (7) в следующей модели:

Схема 1.

Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).

Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.

Средства распространения  информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.

Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.

Данная модель включает основные факторы эффективной  коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной  системы коммуникаций:

  • выявление целевой аудитории;
  • определение степени покупательской готовности аудитории;
  • определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;
  • составление обращения к целевой аудитории;
  • формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;
  • разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;
  • претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;
  • сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;
  • корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.

Если фирме  за определенное время удалось перевести  свою целевую аудиторию в желаемое состояние покупательской готовности, то коммуникатор должен вновь начинать деятельность по созданию комплекса  маркетинговых коммуникаций с п. 2 данной модели; а в случае выявления  еще одной или ряда целевых  аудиторий - с п. 1.

Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых  коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую  информацию социально-экономических  и психологических характеристиках целевых аудиторий фирмы.

На структуру  комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют:

  • тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);
  • этап жизненного цикла товара;
  • степень покупательской готовности потенциального клиента;
  • стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);
  • особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;
  • финансовые возможности фирмы.
  • В данном дипломном проекте подробно рассматриваются:
  • все элементы комплекса маркетинговых коммуникаций;
  • все этапы формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на примере фирмы, которая предлагает на рынке услугу по медицинской экспресс-диагностике состояния здоровья человека.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"