Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:53, контрольная работа
Разработка инновационного проекта – длительный, дорогостоящий и очень рискованный процесс. Каждый проект независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда “проекта еще нет”, до состояния, когда “проекта уже нет”. Согласно сложившейся практике, состояния, через которые проходит проект, называют фазами. От первоначальной идеи до эксплуатации этот процесс может быть представлен в виде цикла, состоящего из следующих фаз: пред инвестиционной и инвестиционной.
Региональная инновационная политика.
Региональная инновационная
политика имеет существенные особенности
по сравнению с политикой
К управлению инновационными
процессами на уровне региона необходимо
подходить с позиций
Результатами реализации
инновационной стратегии
Государственная поддержка инновационной деятельности на региональном уровне может осуществляться в следующих формах:
Когда речь идет о государственной поддержке инновационного бизнеса, чаще всего имеют в виду в первую очередь предоставление налоговых льгот. Действительно, в ряде стран для стимулирования притока частного капитала в сферу НИОКР уже многие годы используют дополнительные льготы - так называемые экстра концессии, которые позволяют компаниям вычитать из налогооблагаемой базы 100 % средств, израсходованных на исследования и разработки, а иногда и более 100 % (например, в Австралии, Австрии, Дании). Если предприятие расходует свои средства на проведение НИОКР и приобретение необходимого для этого оборудования, но не имеет в данный момент достаточной прибыли для того, чтобы воспользоваться в полном объеме установленными налоговыми льготами, в законодательстве многих стран предусмотрена возможность переноса такого права на будущее.
Специалисты отмечают, что предоставление льгот может быть сопряжено с рядом негативных последствий. Льготы и изъятия из объектов налогообложения в определенной степени сужают круг налогоплательщиков и налоговую базу, ставят налогоплательщиков в неравные условия и размывают обязательный характер налоговых платежей. Кроме того, на местах возникает почва для коррупции.
Тем не менее, по мнению многих
специалистов, преимущества налоговых
льгот перевешивают возможные негативные
последствия. Именно поэтому система
льгот и субсидий так широко распространена
в мировой практике. Дифференцированный
подход к налогообложению при
необходимости структурной
Особое внимание региональных властей должно быть уделено развитию малого предпринимательства в инновационной сфере. Известно, что если речь идет об освоении того или иного нововведения, которое не требует крупных инвестиций и больших, эффективность малой фирмы, занимающейся НИОКР, чаще бывает выше, чем у крупной организации.
Удельные затраты на НИОКР
у малых высокотехнологичных
компаний нередко в несколько
раз превышают аналогичные
Опыт развитых стран мира свидетельствует о том, что для развития малого инновационного бизнеса на местах огромное значение имеет не столько предоставление разного рода налоговых льгот, сколько развитие инновационной инфраструктуры, которая является базовой составляющей инновационного потенциала территории. Малому бизнесу необходимо сотрудничество с организациями, предоставляющими информационные, кредитные, маркетинговые, патентные и иные услуги, способствуя тем самым формированию наукоемкого сектора экономики и создавая эффективный механизм инновационной деятельности.
В современной литературе
В регионе важно создать не просто инновационную инфраструктуру с традиционным набором составляющих, важно обеспечить конструктивность этой инфраструктуры, сориентировать ее на конечный результат. Кроме того, должно быть грамотно налажено циркулирование информации, в том числе обратной (что обеспечит непрерывный анализ промежуточных и конечных результатов). Таким образом можно обеспечить замкнутую систему управления инновациями по схеме: инновации - инвестиции - мониторинг конечных результатов - инвестиции и т.д.
Важной проблемой для
региона является создание эффективного
механизма информационного
Инновационный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию вопросов, связанных с процессом реализации инновационной продукции, а именно: изучение потребителя и исследование мотивов его поведения на рынке; исследование инновационного продукта и каналов его реализации; анализ конкурентов и определение конкурентоспособности их инновационных продуктов; определение рыночной ниши, в которой предприятие имеет наилучшие возможности для реализации своих преимуществ.
Маркетинговая оценка инновационной деятельности является важным условием успеха проводимых в регионе мероприятий.
Таким образом, для успешной
реализации инновационной стратегии
в регионе должен быть осуществлен
целый комплекс научных и организационно-
Очевидно, что развитие инноваций
необходимо для диверсификации экономики,
но проекты в этой сфере часто
отличаются повышенным уровнем риска
и государство должно разделить
некоторые риски с
С помощью различных элементов инновационной инфраструктуры решаются такие основные задачи содействия инновационной деятельности, как:
По аналогии с транспортной
инфраструктурой можно сказать,
что инновационная
Рис. 3. Состав инновационной инфраструктуры
Ключевые элементы инновационной инфраструктуры
1. Техно-парковые структуры:
2. Информационно-технологические системы:
Техно-парковые структуры.
В настоящее время в мире существует большое множество разнообразных форм техно-парковых структур. Между некоторыми из этих форм существуют принципиальные отличия, связанные с различным функциональным предназначением, спецификой организационной формы, спектром решаемых задач, в то время как между другими техно-парковыми структурами отличие носит скорее терминологический характер, иногда связанный с особенностями развития инновационной инфраструктуры в определенной стране.
Можно выделить основные три группы техно-парковых структур:
Инкубаторы - это многофункциональные комплексы, предоставляющие разнообразные услуги новым инновационным фирмам, находящимся на стадии возникновения и становления.
Другими словами, инкубаторы
предназначены для «
Инкубатор как форма и
элемент инновационной
Прародителем инкубаторов
в сфере инновационной
Все инкубаторы, созданные
и функционирующие с целью
поддержки новых инновационных
компаний, содействия инновационному
предпринимательству, можно разделить
на два основных вида. К первому
относятся те, которые действуют
как самостоятельные
Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"