Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 05:21, контрольная работа

Описание работы

По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.

Работа содержит 1 файл

Управление качеством вариант 3.docx

— 88.40 Кб (Скачать)

     Этап  третий- рост. Если новый продукт удовлетворяет потребности потребителей - объём продаж начинает расти. К активным покупателям, повторно покупающим новый продукт, присоединяется большое количество других покупателей. Реклама помогла распространить сведения о том, что на рынке появился новый хороший продукт. Появляются модификации продукта внутри фирмы, чему способствует появление товаров - конкурентов. Цены либо продолжают оставаться высокими, либо повышаются. Спрос на рынке растет. Предприятие начинает получать значительную прибыль, которая возрастает и достигает максимума к концу этапа роста. Получение прибыли и означает начало этапа роста.

Фирме выгодно продлить этот этап, т.е. все  усилия следует направить на увеличение времени роста объёма реализации. Для продления этапа роста  можно попытаться улучшить качество продукта, освоить новые участки  рынка, найти неохваченные каналы сбыта нового продукта, усилить активность рекламы, продолжая убеждать потребителя в достоинствах рекламируемого продукта.

     Этап  четвертый – зрелость. Продукт выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством. Идет более медленный, чем на этапе роста, но неуклонный рост продаж до его максимального значения. Становится острее конкуренция в области цен, аналогичных продуктов, появляются оригинальные разработки конкурентов. Для удержания конкурентных позиций требуется улучшенные варианты продуктов, что в большинстве случаев отвлекает значительные средства. Все это приводит к сокращению прибыли. Спрос стал массовым, продукт уже насытил массовый рынок, люди покупают его повторно и многократно.

     Этап  пятый - спад. Все имеет свой конец. Когда-нибудь объём продаж продукта все-таки станет уменьшаться. Это свидетельствует о почтенном возрасте продукта, когда он вступает в завершающую стадию существования – спад, уход продукта с рынка.

     Этому способствует успешная деятельность конкурентов, изменение в технологии, другие предпочтения потребителей. В итоге прибыль  резко сокращается, продукты могут  продаваться даже с убытком. Как  правило, цены низкие, однако в конце  этого этапа они могут несколько  повыситься. Конкуренты начинают покидать рынок данного продукта. Оставшиеся производители вынуждены сокращать  его ассортимент, сужать своё рыночное пространство, их каналы сбыта начинают истощаться.

 
 
 
 
 
 
 

     Литература

  1. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник для ВУЗов.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-199с.
  2. Исикава К. Японские методы управления качеством.- М.:Экономика, 1988.
  3. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. М.:ЮНИТИ, 1998.-142с.
  4. Лапидус В.А. Всеобщее качество в российских компаниях
  5. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 1990.
  6. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управлением качеством: Учебник для ВУЗов. М.:ТОО «Люкс-арт». 1994.- 168с.
  7. Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров. – М.:Экономика.1995.
  8. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике: М.:Изд.стандартов. 1990.-38с.
  9. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.:Экономика. 1998.-640с.
  10. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2000.-250с.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»