Контрольная работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 106.12 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Иркутский государственный  технический университет

 

МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР  ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ЭУПзу-10

Петрова Е.А.

Проверила: Шепелина И.В.

 

 

 

 

Иркутск, 2012 год

Дерево целей

Дерево целей – это  структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная  цель («вершина дерева»); подчиненные  ей подцели первого, второго и  последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году. Она позволяет человеку привести в порядок собственные планы, увидеть свои цели в группе. Независимо от того, являются ли они личными или профессиональными.

В том числе, дерево целей  позволяет выявить, какие возможные  комбинации обеспечат наилучшую  отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей цели на подцели.

Метод дерева целей (рис.1) ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Для достижения этого при построении первоначального варианта структуры  следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур.

Рис.1. Дерево целей

Составленное дерево целей  имеет систему решений на бумаге, то есть план по достижению основной цели. Дерево целей может быть составлено и для любой цели: глобальной, месячной, годичной.

Дерево целей позволяет  представить полную картину взаимосвязей будущих событий вплоть до получения  перечня конкретных задач и получить информацию об их относительной важности. Оно обеспечивает работу по доведению  целей до непосредственных исполнителей путем построения соответствия между  организационной структурой управления и структурой целей.

При построении дерева целей  используются такие их свойства, как  соподчиненность, развертываемость и соотносительная важность.

Соподчиненность целей обусловливается иерархическим построением производственных систем, а также наличием иерархии по времени и важности (значимости). Цели производственных подразделений определяются целями предприятия, тактические цели - стратегическими, а краткосрочные - долгосрочными.

Развертываемость состоит в том, что каждая цель данного уровня делится на подцели более низкого уровня. Например, цели промышленного предприятия развертываются в цели цехов и других подразделений, цели цеха — в цели участков.

Соотносительная важность целей заключается в том, что цели одного и того же уровня имеют различное значение для достижения цели более высокого уровня. Это позволяет ранжировать цели по степени важности, количественно определять их соотносительную важность через коэффициент значимости.

Построение дерева целей  начинается с формирования главной  цели. Каждую цель более высокого уровня можно представить как самостоятельную  систему, включающую в себя цели более  низкого уровня (подцели) как ее элементы. При этом необходимо установить полный состав подцелей. Цель второго уровня может быть расчленена на цели третьего и последующих уровней.

Признаком завершения построения дерева целей является формулировка таких целей, которые дальше не расчленяются и дают конечные результаты, определенные главной целью.

 

Пример «дерева» целей:

Маркетинг:

  1. Увеличить долю рынка:

- реклама;

- покупка компаний данной отрасли.

  1. Расширить ассортимент

Производственный объем  и объем сбыта по направлениям, регионам.

Рост сбыта.

Пути и направления  сбыта (оптовая торговля).

Маркетинговые исследования.

Производство:

Снизить издержки:

- покупка нового оборудования;

- автоматизация производства;

- оптимизация траспортных расходов.

Персонал:

  1. Повышение квалификации:

- обучение;

- создание технологии подбора и адаптации персонала;

- децентрализация управления;

- организация развивающих занятий для руководителей.

  1. Мотивация:

- разработка системы премирования;

- изменение оплаты труда линейных руководителей.

 Финансы:

- эффективное управление;

- управление портфелем;

- кредитная политика;

- разработка инвестиционных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика ОАО «Снежок»

Открытое акционерное  общество «Снежок» - активно развивающаяся компания, входящая в десятку ведущих предприятий - изготовителей мороженого в России.

Компания основана в 1990 году.

Миссия: Производить высококачественное экологически чистое мороженое, которое  способно внести частичку счастья в  Вашу жизнь!

Политика:

  1. Труд высококвалифицированных специалистов, профессионалов-единомышленников.
  2. Использование последних достижений современных технологий.
  3. Разработка новых подходов к созданию новых видов мороженого.
  4. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
  5. Маркетинговые исследования и постоянный анализ удовлетворённости потребителей.
  6. Качественное производство мороженого и обслуживание клиентов.
  7. Доступность в приобретении.
  8. Размещение магазинов и киосков в удобных, легко доступных для потребителей местах.
  9. Создание необходимых условий труда для качественной и безопасной работы персонала.
  10. Обеспечение роста уровня дохода персонала.

 

Классической стратегией ОАО «Снежок» является цена не выше, чем у конкурента. Эта стратегия позволяет занять определённый сегмент рынка и удовлетворить спрос покупателей.

Вторая стратегия - поиск  новых рынков для уже производимого  продукта. Служит для расширения рынков сбыта.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»