Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:22, контрольная работа
Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления.
Министерство науки и образования КЧР
Северокавказская
государственная гуманитарно-
Институт
управления и предпринимательства
Контрольная
работа
по дисциплине:
Стратегический
менеджмент
2012
Вариант 2.
Вопрос 1. Организационный механизм разработки эффективных стратегий.
Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
При этом внимание концентрируется на том:
Подходы к выработке стратегии.
Как считает
один из ведущих теоретиков и специалистов
в области стратегического
1. Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек. производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.
2. Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
3. Третий подход
относится к фиксации
определенного сегмента
рынка и концентрации
усилий фирмы на выбранном рыночном
сегменте. В этом случае фирма досконально
выясняет потребности определенного сегмента
рынка в определенного типа продукции.
В этом случае фирма может стремиться
к снижению издержек либо же проводить
политику специализации в производстве
продукта. Возможно и совмещение этих
двух подходов. Однако что является совершенно
обязательным для проведения стратегии
третьего типа, так это то, что фирма должна
строить свою деятельность прежде всего
на анализе потребностей клиентов определенного
сегмента рынка. То есть должна в своих
намерениях исходить не из потребностей
рынка вообще, а из потребностей вполне
определенных или даже конкретных клиентов.
Вопрос 2. Анализ конкурентной среды и фирм-конкурентов (на конкретном примере)
Всякому предприятию противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того чтобы преуспеть в бизнесе, больше чем конкуренты, специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям ее конкурентов. Предприятие должно получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.
Конкурентный анализ — это понимание конкурентов.
Свой анализ я хочу провести на примере фаст-фуда.
По сравнению с развитыми странами, у нас в России в пять раз меньше заведений фаст-фуда. У нас раз в десять меньше заведений общественного питания, чем, например, в Великобритании, в семь раз меньше, чем в Канаде, а Париж - это вообще город питания. Во всех европейских странах есть очень хороший показатель: количество посадочных мест на одного человека, так вот в Москве эти показатели в разы меньше. Заведения фаст-фуда в России, по данным исследований, посещают 23 процента россиян — не так уж много, в США этот же показатель составляет порядка 70-80 процентов. То есть рынок явно не насыщен.
Мы можем сравнивать средний счет от посещения заведения фаст-фуд только в столицах. Москва по сравнению с Нью-Йорком, Парижем, Лондоном находится примерно в одинаковом ценовом диапазоне в популярных ресторанах, но значительно ниже в точках быстрого питания, ориентированных на людей с низкими доходами. Самый дешевый хот-дог в Нью-Йорке в сети Nathans стоит 3 доллара, у нас — 1,7 доллара.
В России, в частности в Москве, большей популярностью у любителей быстрого питания, пользуются две компании: «McDonald’s» и «Ростик’с». Они обслуживают примерно одного и того же клиента – молодого и занятого человека.
Американская сеть закусочных "Макдоналдс" - лидер российского фаст-фуда. Она не только занимает лидирующие позиции на рынках двух столиц, но и имеет самую развитую региональную сеть среди конкурентов. Помимо сильного бренда, устойчивость позиций "Макдоналдса" в стране объясняется и тем, что эта американская компания первой начала развивать бизнес быстрого питания в постсоветской России.
Опыт развития российской сети был признан руководством транснациональной компании настолько успешным, что его решили транслировать на рестораны Восточной Европы. Как и любое успешное предприятие, "Макдоналдс" сталкивается с упреками. Чаще всего посетители пеняют на невысокое разнообразие меню, которое к тому же обновляется не чаще раза в год. "Макдоналдс" пытается реагировать на спрос, вводя новые блюда.
У "Макдоналдса" есть ряд угроз, это отсутствие интереса клиентов к приевшимся блюдам, а также копирование услуг конкурентами.
Ближе всего по концепции развития и размерам открываемых ресторанов к «McDonald’s» стоит «Ростик’с» (СП «Росинтер»). В отличие от других ресторанов fast food, «Ростик’с» постоянно расширяет ассортимент, в котором (наряду с типично фастфудовскими гамбургерами и картофелем фри) присутствуют и серьезные блюда. Руководство компании собирается внести в ассортимент русский колорит. Предполагается, что хитом продаж станут недорогие котлеты по-киевски.
«Ростикс» позиционирует
себя как ресторан для всей семьи, где
можно весело провести время, и имеет широкую
сегментную аудиторию. В отличие от первых
двух вышеупомянутых категорий ресторанов,
рестораны «фаст фуд» в большей степени
заинтересованы в проведении различных
PR-акций, которыми занимается целый PR-отдел.
Сегментная аудитория «Ростикс» довольно
широка: прежде всего, это семьи (родители
и дети) и молодежь. «Ростикс» проводит
очень много PR-акций, среди которых значительное
внимание уделяется организации и проведению
различных детских праздников и карнавалов.
Компания только
разрабатывает условия
Понимание конкурентов и их деятельности может дать много преимуществ. Знание имеющихся сильных и слабых сторон конкурента может помочь выявить возможности и опасности, что послужит основой для принятия решений и действий. Понимание будущих стратегий конкурентов позволит предугадать будущую угрозу или возможность ее возникновения. Решение о стратегических альтернативах в значительной степени зависит от способности правильно прогнозировать реакции основных конкурентов. Конкурентный анализ может привести к постановке некоторых стратегических вопросов, которые в дальнейшем надо учитывать.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Стратегический менеджмент