Контрольная работа по дисциплине: "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 08:49, контрольная работа

Описание работы

Оценить систему управления предприятия связи или структурного подразделения (филиала ОАО “Электросвязь”, подразделения УФПС)

Работа содержит 1 файл

Контрольная на отправку.doc

— 200.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Произвести  оценку деловых качеств работника  управления, используя разработанную  Вами карту оценки деловых  качеств. При этом целесообразно  использовать следующие значения  оценок:

5 – выставляется, если качество проявляется постоянно;

4 – качество проявляется почти всегда;

3 – количество  проявлений и не проявлений  качества одинаково;

2 – качество  проявляется редко;

1 – качество  не проявляется.

Если оценить  качество не представляется возможным, в графе 2 ставится прочерк.

Данные, полученные при оценке деловых качеств работника управление, представить в таблице

Суммарные оценки деловых качеств

Группы  оценок Фактическое количество баллов, n Максимально возможное  количество баллов, nmax Коэффициент оценки  
K
0= n/nmax
       
 

Суммарные оценки деловых качеств

Группы  оценок Фактическое количество баллов, n Максимально возможное  количество баллов, n max Коэффициент оценки  
K0= n/n max
  1. знание производства
5 5 5/5=1
  1. знание экономики 
4 5 4/5=0,8
  1. умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности
4 5 4/5=0,8
  1. наличие специальных знаний в области организации и управления производством, а также умение применять их в своей практической деятельности;
3 5 3/5=0,6
  1. способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;
4 5 4/5=0,8
  1. умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;
4 5 4/5=0,8
  1. способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;
4 5 4/5=0,8
  1. умение целесообразно планировать работу аппарата управления;
4 5 4/5=0,8
  1. распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;
4 5 4/5=0,8
  1. координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;
4 5 4/5=0,8
  1. умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;
- 5  
  1. умение  проявлять высокую требовательность к себе и подчиненным;
- 5  
  1. конкретность  и четкость в решении оперативных вопросов и повседневных дел;
4 5 4/5=0,8
  1. учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;
4 5 4/5=0,8
  1. стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;
4 5 4/5=0,8
  1. устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.
4 5 4/5=0,8
  1. честность, справедливость,
4 5 4/5=0,8
  1. умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными,
4 5 4/5=0,8
  1. выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах,
4 5 4/5=0,8
  1. целеустремленность,
4 5 4/5=0,8
  1. принципиальность,
5 5 5/5=1
  1. решительность в принятии управленческих решений,
5 5 5/5=1
  1. а также настойчивость и энергичность в их реализации,
5 5 5/5=1
  1. умение отстоять свое мнение,
4 5 4/5=0,8
  1. самокритичность в оценках своих действий и поступков,
- 5  
  1. умение  выслушивать советы подчиненных,
4 5 4/5=0,8
  1. правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы,
- 5  
  1. умение  держать слово и не обещать  того, что не будет выполнено,
5 5 5/5=1
  1. умение пользоваться своими правами и полномочиями,
4 5 4/5=0,8
  1. умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных.
4 5 4/5=0,8
 

Матрица попарных сравнений деловых качеств 

Группы  оценок Умение  принимать эффективные решения  Способность организовать работу подчиненных  Умение эффективно использовать имеющиеся средства Способность «гасить» конфликты в подразделении подчиненных Умение  определять важность, очередность и последовательность выполняемых задач Умение воспринимать и передавать информацию Способность к  компромиссам Образованность Ответственность Итого
Умение  принимать эффективные решения  1 2 2 0 0 0 1 2 0 8
Способность организовать работу подчиненных  0 1 1 0 1 1 2 1 1 8
Умение  эффективно использовать имеющиеся  средства 0 1 1 2 0 0 2 0 0 6
Способность «гасить» конфликты в подразделении 2 2 0 1 0 0 1 0 1 7
Умение  определять важность, очередность и  последовательность выполняемых задач 2 1 2 2 1 2 2 2 2 16
Умение  воспринимать и передавать информацию 2 1 2 2 0 1 1 2 2 13
Способность к компромиссам 1 0 0 1 0 1 1 0 0 4
Образованность 0 1 2 2 0 0 2 1 1 9
Ответственность 2 1 2 1 0 0 2 1 1 10
Сумма                   81
 
 
 
 
 
 
Группы  оценок Коэф. оценки max Коэф. оценки сотрудника
Умение  определять важность, очередность и  последовательность выполняемых задач 1 1
Умение  воспринимать и передавать информацию 1 1
Ответственность 1 1
Образованность 1 0,8
Умение  принимать эффективные решения  1 0,8
Способность организовать работу подчиненных 1 1
Способность «гасить» конфликты в подразделении 1 1
Умение  эффективно использовать имеющиеся  средства 1 1
Способность к компромиссам 1 0,8
 

Таким образом, оцениваемый сотрудник  соответствует занимаемой должности. Для достижения наилучших результатов сотруднику рекомендуется улучшить свою образованность, например, обучиться на курсах повышения квалификации, также можно рекомендовать ему пройти психологический тренинг для повышения способности к компромиссам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ситуация 4.

Задание 4.1

Вы работаете  директором филиала. Какие организационно-распорядительные методы будете использовать при решении  следующих задач:

1. Наступил  срок аттестации работников. (Организационно-правовые методы: приказ, в том числе отзывы, оформленные аттестационные листы и протокол).

2. В  связи с приходом в филиал  новых работников участились  случаи нарушения правил техники  безопасности. (Распорядительные. Так же необходимо ознакомить работников с ПТБ под роспись и взять объяснительные).

3. Необходимо определить трудоемкость выполнения работы в одном из звеньев управления. (Инструкции, целевое планирование, нормирование труда,  координацию работ и контроль исполнения).

4. Работники  ряда звеньев управления не  знают весь объем своих обязанностей.

(Использую согласительные методы.  Правовые нормы и акты, должностные инструкции, регламенты. Методы организационного воздействия, действующие внутри организации).

5. Необходимо  премировать работников по итогам  работы за год. (Приказ, положение о премировании).

Задание 4.2

На предстоящем  собрании коллектива цеха предприятия  связи было запланировано обсуждение дисциплинарного поступка электромеханика  Петрова В.М. Чтобы собрание прошло активно, начальник цеха пригласил  двух работников в кабинет и попросил их выступить и дать должную оценку происшедшему. Работники не согласились, мотивируя свой отказ тем, что тоже иногда нарушают трудовую дисциплину. Активности в обсуждении проступка Петрова Р.М. на собрании не было. Почему?

Я думаю, что в организации нет должного соблюдения дисциплины, в том числе и у самого начальника цеха.

Задание 4.3

На городской  телефонной сети необходимо решить следующие  задачи:

1. Повысить  эффективность и качество работы  всех звеньев системы.

2. Увеличить  темп роста объема продукции.

3. Улучшить  качество работы таксофонов.

Какие метода управления необходимо применить  при решении данных задач?

Экономические методы – внутрипроизводственный хозяйственный  расчет. Эти методы не только сохраняют свое приоритетное положение в системе методов, но в условиях рыночной экономики действительно исполняют роль базовых способов влияния на поведение людей, активизируют их труд, повышают деловую активность предприятий, фирм. В основе этих методов находятся объективные экономические законы, а также принципы вознаграждения за труд, имеющие определенные особенности на каждом предприятии.

Социально – психологические методы - в целях активизации деятельности коллектива, придания ей творческого и истинно заинтересованного характера. Особенностью этих методов является их общность. В удовлетворении этой группы интересов заинтересована основная масса работников или весь персонал. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Бермен А. Д. Совершенствование экономических методов управления. М„ 1987.
  2. Зайцев Б.Ф. Система методов управления. М., 1989.
  3. Менеджмент организации / Под ред. д.э.н. проф. З.П. Румянцевой, д.э.н.проф. Н.А. Соломатина.
  4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
  5. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М. 1991.
  6. Семенов Б.Д, Седегов Р.С. Организационные структуры капиталистического менеджмента. Гомель, 1993.
  7. Устюкенин А.П., Утюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М., 1993.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: "Менеджмент"