Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:45, контрольная работа
Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции.
4. Факторы успеха торгового предприятия.
17. Технологии управления прибылью торгового предприятия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ГОУ ОмГПУ)
«Высшая бизнес - школа»
Экзаменационная работа
по дисциплине «Менеджмент торгового предприятия»
4. Факторы успеха торгового предприятия.
Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Выделение КФУ для конкретной отрасли есть первый шаг, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению КФУ, характерных для отрасли. Эта работа представляет собой существенную часть разработки стратегического плана предприятия с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия. КФУ должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Тем не менее, можно попробовать выделить базовые КФУ, некоторые из которых приведены ниже.
1. КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве:
- опыт организации научных исследований (важен в отраслях высокой технологии);
- способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений;
- наличие опыта работы с передовыми технологиями.
2. КФУ, связанные с организацией производства:
- низкие издержки производства;
- высокое качество производимых товаров;
- высокая фондоотдача (для фондоемких отраслей);
- выгоды, связанные с местоположением предприятия;
- наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;
- отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;
- высокая производительность труда (для трудоемких отраслей);
-низкие издержки на НИОКР и технологическую подготовку производства;
- гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров, возможность учета индивидуальных запросов покупателей.
3. КФУ, основанные на маркетинге:
- хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;
- низкие издержки распределения;
- быстрая доставка;
- хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;
- доступный и хорошо организованный сервис;
- аккуратное выполнение заказов;
- широта ассортимента и возможность выбора товаров;
- привлекательная, надежная и удобная упаковка;
- наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.
4. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:
- профессиональное превосходство, признанный талант (фактор имеет огромное значение в сфере профессиональных услуг);
- обладание секретами производства;
- умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров;
-наличие опыта в определенной технологии;
- использование умной, захватывающей рекламы;
- умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.
5. КФУ, связанные с организацией и управлением:
- наличие эффективных и надежных информационных систем;
- способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;
- опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.
6. Возможно выделение и других КФУ, например:
- наличие хорошей репутации у потребителей;
- доступ к финансовому капиталу;
- признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др.
Отметим КФУ торгового предприятия:
1. КФУ, относящиеся к реализации продукции:
- наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании;
- высокое качество товаров;
- благоприятная атмосфера в торговом зале;
- высокий, квалифицированный уровень обслуживания покупателей.
2. КФУ, связанные с поставками товара:
- аккуратное выполнение заказов;
- отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;
- высокое качество, поставляемых товаров;
- быстрая доставка;
- хорошо подготовленный персонал;
- наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.
3. КФУ, относящиеся к маркетингу:
- высокая квалификация сотрудников отдела продаж;
- искусство продаж;
- разнообразие видов продукции;
- привлекательная выкладка товаров в торговом зале, с соблюдением всех правил мерчандайзинга.
- широта ассортимента и возможность выбора товаров;
- привлекательная, надежная и удобная упаковка;
- наличие гарантий на товары.
4. КФУ, связанные с организацией и управлением:
- опытная и хорошо сбалансированная управленческая команда.
- способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию;
- большой опыт и ноу-хау в области менеджмента;
- высокий уровень информационного обеспечения.
5. КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:
- степень овладения знаниями (определенной технологией);
- способность создавать эффективную рекламу;
- умение продвигать новые товары.
6. Прочие КФУ:
- благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей;
- выгодное расположение;
- приятные в общении, доброжелательные служащие.
17. Технологии управления прибылью торгового предприятия.
Среди экономических функций торгового менеджмента наиболее важная роль отводится управлению прибылью. Это связано с тем, что в ней концентрируется эффект всей хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, прибыль является основным собственным внутренним финансовым источником, обеспечивающим развитие торгового предприятия на принципах самофинансирования.
Основным видом прибыли торгового предприятия, характеризующим совокупный эффект всей хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой деятельности: 1)прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг( или прибыль от торговой деятельности ); 2)прибыль от реализации продукции неторговой деятельности;3)прибыль от реализации другого имущества;4)прибыль от внереализационных операций.
Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль торгового предприятия или прибыль, остающуюся в его распоряжении.
В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные задачи: 1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования; 2) эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования. Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли на предприятии.
Механизм управления формированием суммы прибыли торгового предприятия с использованием системы “взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли” построен на ее зависимости от следующих основных показателей:
объема реализации товаров;
суммы и уровня чистого дохода (валового дохода за минусом налоговых платежей, осуществляемых из него);
суммы и уровня переменных издержек обращения;
суммы постоянных издержек обращения;
соотношения постоянных и переменных издержек обращения.
Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.
В системе управления прибылью торгового предприятия ее планированию принадлежит главная роль. Оно осуществляется по следующим основным этапам:
анализ прибыли предприятия в предплановом периоде;
планирование формирования прибыли;
планирование распределения прибыли;
доведение плановых заданий по прибыли до центров ответственности.
Качественное управление прибылью возможно только на основе результатов всестороннего, комплексного и полного её анализа с использованием достижений IT-прогресса. Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия должны стремиться к максимизации, поэтому именно анализ прибыли и основанные на нём управленческие решения являются одними из приоритетных направлений.
Несмотря на всё многообразие представленных на рынке инструментальных средств, осуществляющих экономический анализ, следует отметить, что существует ниша в наличии инструментального средства, которое позволило бы проводить всесторонний комплексный анализ различного уровня сложности с использованием классических подходов к анализу, OLAP-средств и методов Data Mining.
Однако не следует забывать, что эффективное проведение комплексного анализа с использованием вышеуказанных подходов возможно лишь на основе широкого спектра информации, охватывающей все стороны деятельности предприятия, как в настоящее время, так и в историческом аспекте. Формирование такой информационной базы является весьма проблематичным особенно для крупных предприятий (наличие огромных объёмов информации). По мнению авторов наиболее рациональным решением данной проблемы является использование программного продукта «1С: Предприятие» (в частности версии 8.0), который является одним из самых распространённых средств автоматизации деятельности отечественных предприятий, что уже определяет его доступность и конкурентоспособность. Возможности данного продукта позволяют создать необходимую информационную базу (определённой структуры и нужной детализации) и произвести её заполнение данными без дополнительного программирован
Запросы в системе «1С: Предприятие» предназначены для выборки информации из базы данных. Данная возможность является весьма рациональной при формировании информационной базы, необходимой для проведения анализа по традиционной методике, которая предполагает использование более агрегированной информации по сравнению с Olap-технологиями и Data mining, которые оперируют детализированными данными.
Таким образом, возможности оперативного построения информационной базы посредством «1С: Предприятие», позволяют при проведении многоаспектного комплексного анализа использовать весь спектр накопленной в данной среде информации, с целью получения наиболее точных и обоснованных аналитических результатов, которые в свою очередь позволят более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов и предоставят возможность углубления их анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета.
Авторами были разработаны концептуальная модель комплексного экономического анализа, инструментальный метод и прототип программного обеспечения анализа реализации продукции и прибыли с использованием интеллектуальных технологий, информационной основой которого является сформированная с использованием инструментов «1С: Предприятие» информационная база, которая в последствии используется при проведении горизонтального, вертикального, трендового, корреляционного и факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом и в разрезе видов. После этого автоматически рассчитываются таблицы, в которых осуществлен вышеперечисленный анализ. Однако такой анализ является неполным, поскольку не позволяет при принятии управленческих решений учесть все факторы, влияющие на деятельность предприятия. Традиционный анализ призван уточнять уровень влияния стандартных факторов на результирующий показатель, что в современном обществе не может явиться значительным конкурентным преимуществом.
Второй составляющей комплексного подхода к анализу прибыли от реализации продукции (работ, услуг) является использование OLAP-технологий, которые позволяют проводить анализ, используя большие массивы данных (сформированную информационную базу), представлять эти данные в удобной для восприятия форме, в виде многомерных кубов, т.е. OLAP позволяет анализировать данные, накопленные в системе, «с разных сторон и точек зрения», «в разной итоговой форме, с пользовательскими расчетами и агрегированием».
Следующей составляющей, призванной решать сложные аналитические задачи, связанные в первую очередь с нахождением скрытых закономерностей в огромных массивах информации, опять же сформированной в информационную базу средствами «1С: Предприятие», являются технологии Data Mining. В разработанном инструментальном методе использование интеллектуального анализа данных реализовано в «матрице управления прибылью», основанной на использовании АВС - и XYZ-анализа. Суть применения матрицы заключается в разбивке всей продукции предприятия на 3 группы по степени прибыльности и важности для предприятия (решаются задачи Data Mining - классификации и ассоциации), каждая из которых в свою очередь подразделяется на 3 подгруппы по степени риска, оцениваемого по значению коэффициента вариации. В результате вся продукция разнесена по 9 ячейкам от AX до CZ, что позволяет выделить приоритеты в управлении, так продукция, отнесенная к ячейке AZ, является самой важной для предприятия, но риск по ней максимален, поэтому ей следует уделять основное внимание с целью недопущения убытков.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент торгового предприятия"