Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 05:33, контрольная работа
Материально-техническая база – важнейший фактор, влияющий на процесс разработки и принятия управленческих решений.
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня.
Международный стандарт ИСО 8402 определяет:»Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения».
Рисунок 2 - Петля качества (соответственно жизненному циклу)
Петля качества должна показывать как и с помощью каких видов деятельности осуществляется влияние на качество на разных стадиях жизненного цикла продукции.
В международном стандарте по терминологии (ИСО 8402) обозначены два аспекта управления качеством: 1) «общее» руководство качеством; 2) управление качеством как оперативная деятельность. Распределение функций по обозначенным аспектам управления представляются следующим образом:
Рисунок 3 - Аспекты и функции управления качеством
Функция «принятия решений» входит в оба аспекта управления, в зависимости от того, какие решения имеются в виду: стратегические или оперативные. Функции общего руководства качеством настраивают производственный процесс на нужный режим, который в дальнейшем поддерживается за счет оперативного управления качеством.
Нужно отметить широко известный цикл доктора Деминга – РDСА, иначе – круг Деминга, который предусматривает выполнение 4-х этапов работ :
планирование (Plan – P);
выполнение работ – действие (Do – D);
контроль результатов (Chek – C);
корректирующее воздействие (Action - A);
Рисунок 4 - Цикл PDCA - круг Деминга
Управление качеством – это процесс воздействия на производство и деятельность вообще с целью обеспечения качества.
Обеспечение качества - процесс формирования требуемого качества под воздействием трех основных факторов: технического, административного, человеческого; управление качеством - частью одного – административного.
Для осуществления процесса непрерывного совершен-ствования деятельности необходимо выполнение ряда условий, которые созвучны 14 – ти утверждениям Деминга, относящихся к управлению должностью менеджера по качеству:
1. Создание целостной цели совершенствования продукции или услуг.
2. Изучение новой философиии.
3. Установление зависимости между контролем продукции и достижением высшего качества. Потребность в статистических данных о процессе и поступающих критических составных частях (деталях).
4. Приобретение сырья и материалов только у поставщиков с признанным качеством продукции. Прекращение практики поощрения бизнеса, базирующегося только на ценовой основе.
5. Применение статистических методов для выявления слабых сторон и постоянное совершенствование системы.
6. Современный подход к обучению на рабочем месте.
7. Применение современных методов руководства.
8. Пренебрежение чувством страха.
9. Устранение барьеров между подразделениями.
10. Исключение многочисленных целей.
11. Пересмотр рабочих стандартов для повышения качества.
12. Устранение барьеров между подразделениями.
13. Введение программы обучения новым навыкам.
Создание структуры высшего руководства, способного ежедневно продвигаться в направлении предыдущих 13-ти пунктов.
Библиографический список
1. «Организация производства» Р.А.Фатхутдинов, М.: Инфра-М, 2000.
2. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584 с.
3. Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В. А. Козловского. – М.: ФУАинформ, 2001. – 528 с.
4. Исмаев Д.К. Управленческие решения туризме.- М.: Луч, 2004.- 108 с.
5. А.И.Орлов. Теория принятия решений. Учебное пособие. - М.: Издательство "Март", 2004.
6. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции. учебное пособие: – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 192 с.
8. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
12