Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:25, реферат
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Введение
Глава I. Теоретический анализ методической литературы основных функций менеджмента
1.1. Сущность и смысл контроля
1.2. Положительные и отрицательные стороны контроля
1.3. Основные виды контроля
1.4. Процесс контроля
1.5. Действия
Глава II. Организационно-экономическая характеристика
2.1. Практическое руководство по созданию интернет-кафе
2.2. Общая характеристика фирмы
2.3. Анализ экономических показателей за 2005 – 2007 г
Глава III. Анализ совершенствования управленческой деятельности фирмы
3.1. Основные подходы к оценке эффективности управления и контроля персоналом
3.2. Мероприятия по совершенствованию управленческой деятельностью фирмы
3.3. Экономическое обоснование фирмы
Заключение
Литература
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава I. Теоретический анализ методической литературы основных функций менеджмента 1.1. Сущность и смысл контроля 1.2. Положительные и отрицательные стороны контроля 1.3. Основные виды контроля 1.4. Процесс контроля 1.5. Действия Глава
II. Организационно-экономическая 2.1. Практическое руководство по созданию интернет-кафе 2.2. Общая характеристика фирмы 2.3.
Анализ экономических Глава
III. Анализ совершенствования 3.1.
Основные подходы к оценке
эффективности управления и 3.2.
Мероприятия по 3.3.
Экономическое обоснование Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Наименование предприятия: ЧФ «SKYnet», Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Мирная 2/51. Разработка
и осуществление · Доступ в Internet; · Работа на компьютере (работа с приложениями Office); · Игры (Need for speed, Quake 3 Arena, Unreal tornament 2004, Grand theft auto 3, Star craft); · Распечатка текста (черно-белая, цветная); · Сканирование; · Ксерокопия. В
настоящее время роль информационных
технологий значительно возросла. В
связи с тем большая Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития компьютерного клуба “SKYnet”. Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 5 млн. рублей (на 01.01.2005.). Проектный срок возврата кредита 1 год. Объектом курсовой работы является компьютерный клуб «SKYnet». Предметом работы является обеспечение высокого качества контроля фирмой. Целью является разработка путей совершенствования контроля деятельности фирмы. Задачами курсовой работы являются: 1. Рассмотреть теоретические аспекты. 2. Выполнить организационно-экономический анализ хозяйственной деятельности «SKYnet». Практическая
значимость курсовой работы заключается
в возможности использования
результатов анализа для ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 1.1. СУЩНОСТЬ И СМЫСЛ КОНТРОЛЯ Контроль - это процесс, обеспечивающий достижения целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Контроль является процессом установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в процессе труда. Контроль имеет двоякий характер, с одной стороны – это элемент каждой общей функции менеджмента, с другой - это самостоятельная функция управления, так как деятельность по контролю представляет собой её самостоятельный вид. Как и другие функции управления, контроль подразделяется на несколько видов. По времени осуществления контроль делится на предварительный, текущий и заключительный. По масштабам контроля: полный и выборочный. По целям контроль различают на оперативный и стратегический.[2] Контроль оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т. е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, при успешном функционировании организации. Без него начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становиться невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Питеру Друкеру заявить: “Контроль и определение направления - это синонимы”. Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.[10] Конечно,
то обстоятельство, что контроль оказывает
сильное и непосредственное воздействие
на поведение, не должно вызывать никакого
удивления. Менеджеры часто намеренно
делают процесс контроля нарочито видимым,
чтобы оказать воздействие на
поведение сотрудников и К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.[7] Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля. Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, направлен на достижение конкретных результатов, гибок, своевременен, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Контроль
на международном масштабе является
особенно трудным делом из-за большого
числа различных областей деятельности
и коммуникационных барьеров. Результативность
контроля можно улучшить, если периодически
проводить встречи 1.2. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КОНТРОЛЯ Планы
и организационные структуры - это
лишь картины того, каким хотелось
бы видеть будущее руководству. Множество
разнообразных обстоятельств Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей. Таким образом, одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.[19] Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, т. е. отвечая на вопрос “Насколько мы продвинулись к поставленным целям?”, руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успехов, а где потерпела неудачу. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению её общих целей. Именно так мелкие фирмы определяют, в каких областях им расширяться и заключать контракты. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, появляется возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамическим требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.[20] Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного “контролёром”, и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Контроль
есть фундаментальнейший элемент процесса
управления. Ни планирование, ни создание
организационных структур, ни мотивацию
нельзя рассматривать полностью в отрыве
от контроля. Действительно, фактически
все они являются неотъемлемыми частями
общей системы контроля в данной организации.
Это обстоятельство станет более понятным
после подробного анализа трёх основных
видов контроля: предварительного, текущего
и заключительного. По форме осуществления
все эти виды контроля схожи, так как имеют
одну и ту же цель: способствовать тому,
чтобы фактически получаемые результаты
были как можно ближе к требуемым. Различаются
они только временем осуществления.[13]
1.3.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
КОНТРОЛЯ Предварительный контроль Контроль напоминает айсберг, большая часть которого, как известно, скрыта под водой. Некоторые наиболее важные виды контроля данной организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя и планирование, и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ.[20] Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определённых правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение- это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать чёткие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчинённых, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, всё это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трёх ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым.[17] Существенно
повысить вероятность привлечения
и закрепления в составе Очевидно, что сделать высококачественную продукцию из плохого сырья невозможно. Поэтому промышленные фирмы устанавливают обязательный предварительный контроль используемых ими материальных ресурсов. Контроль осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Один из способов предварительного контроля в этой возможности поставлять материалы, соответствующие техническим условиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита. Важнейшим
средством предварительного контроля
финансовых ресурсов является бюджет,
который позволяет также Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства. Эти средства у неё будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца. В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет разновидности: диагностический и терапевтический. Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.[5] Терапевтический
контроль позволяет не только выявить
отклонения от нормативов, но и принять
исправительные меры. Текущий контроль Как
это собственно следует из его
названия, текущий контроль осуществляется
непосредственно в ходе проведения
работ. Чаще всего его объектом являются
подчинённые сотрудники, а сам
он традиционно является прерогативой
их непосредственного начальника. Регулярная
проверка работы подчинённых, обсуждение
возникающих проблем и Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов. Полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь. Обратная
связь, в том смысле, в каком
этот термин используется в курсовой
работе, это данные о полученных
результатах. Простейшим примером обратной
связи является сообщение начальника
подчинённым о том, что их работа
неудовлетворительна, если он видит, что
они делают ошибки. Системы обратной
связи позволяют руководству
выявить множество Контроль при помощи систем обратной связи не является изобретением теории управления организациями. Такие системы – одно из наиболее широко распространённых явлений природы. Все живые организмы для того чтобы выжить, используют системы контроля на базе обратной связи. Поддержание внутренней температуры тела не уровне 36,6С достигается при помощи автоматической исключительно сложной системы контроля с обратной связью. Все системы обратной связи (биологические или организационные) состоят из одних и тех же фундаментальных элементов и работают на одних и тех же принципах.[22] Системы
контроля с обратной связью, используемые
в управлении, во многом схожи. Они
влияют на “ входы”, чтобы достичь
требуемых характеристик на “выходе”.
“Входом” для организационных систем
с обратной связью являются все виды
ресурсов: материальных, финансовых и
человеческих. “Выходом” таких
систем являются товары или услуги.
Большинство организационных Отклонения,
на которые система должна реагировать,
чтобы достичь своих целей, могут
вызываться как внешними, так и
внутренними факторами. К числу
внутренних факторов следует отнести
проблемы, связанные с переменными
величинами: цели, структура, задачи, технология
и люди. Внешние факторы - это всё
то, что воздействует на организацию
из окружающей её среды: конкуренция, принятие
новых законов, изменение технологии,
ухудшение общей экономической
ситуации, изменения системы культурных
ценностей и многое другое, что
рассматривалось мною ранее. Вполне
допустимо рассматривать Заключительный контроль При
текущем контроле используется обратная
связь в ходе проведения самих
работ для того, чтобы достичь
требуемых целей и решить возникающие
проблемы прежде, чем это потребует
слишком больших затрат. В рамках
заключительного контроля обратная
связь используется после того, как
работа выполнена. Либо сразу по завершению
контролируемой деятельности, либо по
истечении определённого Хотя
заключительный контроль осуществляется
слишком поздно, чтобы отреагировать
на проблемы в момент их возникновения,
тем не менее, по мнению профессора
Уильяма Ньюмена, специализирующегося
по вопросам управления, он имеет две важные
функции. Одна состоит в том, что заключительный
контроль даёт руководству организации
информацию, необходимую для планирования
в случае, если аналогичные работы предполагается
проводить в будущем. Сравнивая фактически
полученные и требовавшиеся результаты,
руководство имеет возможность лучше
оценить, насколько реалистичны были составленные
им планы. Эта процедура позволяет также
получить информацию о возникших проблемах
и сформулировать новые планы так, чтобы
избежать этих проблем в будущем. Вторая
функция заключительного контроля состоит
в том, чтобы способствовать мотивации.
Если руководство организации связывает
мотивационные вознаграждения с достижением
определённого уровня результативности,
то, очевидно, что фактически достигнутую
результативность надо измерять точно
и объективно. По словам Ньюмена, измерять
результативность и давать соответствующие
вознаграждения необходимо “для того,
чтобы сформулировать будущие ожидания
о существовании тесной связи между фактическими
результатами и вознаграждением”.[4] 1.4. ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Первый
этап процедуры контроля демонстрирует,
насколько близко, в сущности, слиты
функции контроля и планирования.
Стандарты – это конкретные цели,
прогресс в отношении которых
поддаётся измерению. Эти цели явным
образом вырастают из процесса планирования.
Все стандарты, используемые для
контроля, должны быть выбраны из многочисленных
целей и стратегий организации. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок. В которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Конкретный критерий и определённый период времени называются показателями результативности. Он точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие важные вопросы: “Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей?” и “Что осталось не сделанным?” Относительно
легко установить показатели результативности
для таких величин как прибыль,
объём продаж, стоимость материалов
потому, что они поддаются Например, повышение морального уровня, рассматриваемое в качестве цели. Выразить в числовых показателях очень трудно или зачастую вообще невозможно. Невозможно точно приписать тому или иному уровню морали численное значение или выразить его через эквивалентную сумму. Но организации, работающие эффективно, стремятся обойти трудности, связанные с выражением целей в количественном виде, и им это удаётся. Так, например, информацию о духовном уровне и состоянии работников можно получить посредством различного рода обследований и опросов. Более того, некоторые из этих, явно не поддающихся количественному измерению величин, можно представить в численном виде косвенно, измеряя некоторый показатель. Малое количество увольнений, например, обычно является проявлением удовлетворённости работой. Таким образом, количество увольнений может использоваться как показатель результативности при выработке стандартов в области удовлетворённости работой.[27] Опасность
использования косвенных Невозможность
выразить показатель результативности
непосредственно в Второй
этап процесса контроля состоит в
сопоставлении реально Показатель результативности даёт чёткую и ясную цель для направления усилий членов организации. Однако, за исключением ряда специальных случаев, организациям редко бывает необходимо ни на йоту не отклоняться от поставленной цели. На самом деле, одна из характерных черт хорошего стандарта системы контроля состоит в том, что в нём содержаться реалистичные допуски параметров цели. Руководство высшего звена устанавливает масштаб допустимых отклонений, в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных не должно вызывать тревоги. Определение масштаба допустимых отклонений - вопрос кардинально важный. Если взят слишком большой масштаб, то возникающие проблемы могут приобрести грозные очертания. Но, если масштаб взят слишком маленьким, то организация будет реагировать на очень небольшое отклонение, что весьма разорительно и требует много времени. Такая система контроля может парализовать и дезорганизовать работу организации и будет скорее препятствовать, чем помогать достижению целей организации, в подобных ситуациях достигается высокая степень контроля, но процесс контроля становится неэффективным. Типичным примером подобного рода может служить любая ситуация, при которой необходимо пройти через множество бюрократических инстанций, чтобы получить разрешение на что-либо. Многие правительственные программы были признаны неэффективными именно потому, что большая часть денег тратилась на управление программой и на обеспечение надлежащего контроля за ней, а не на реализацию самой сути программы.[2] Для
того чтобы быть эффективным, контроль
должен быть экономным. Преимущества системы
контроля должны перевешивать затраты
на её функционирование. Затраты на
систему контроля состоят из затрат
времени, расходуемого менеджерами
и другими работниками на сбор,
передачу и анализ информации, а
также из затрат на все виды оборудования,
используемого для Основная проблема, конечно, состоит в том, чтобы определить по-настоящему важные отклонения. Перевод их непосредственно в денежный эквивалент, хотя и достаточно очевиден, но не всегда оправдан.[1] Измерение результатов, позволяющих установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты,- это самый трудный и самый дорогостоящий элемент контроля. Для того чтобы быть эффективной, система измерения должна соответствовать тому виду деятельности, который подвергается контролю. Вначале необходимо выбрать единицу измерения, причём такую, которую можно преобразовать в те единицы, в которых выражен стандарт. Выбор подходящей единицы измерения - это зачастую наиболее легкая часть проведения контрольных измерений, обеспечивающих, как, в конечном счете, и весь контроль, достижение целей организации. Равно важно, чтобы скорость. Частота и точность измерений тоже были согласованы с деятельностью, подлежащей контролю. Распространение
информации играет ключевую роль обеспечении
эффективности контроля. Для того
чтобы система контроля действовала
эффективно, необходимо обязательно
довести до сведения соответствующих
работников организации как установленные
стандарты, так и достигнутые
результаты. Подобная информация должна
быть точной, поступать вовремя и
доводиться до сведения ответственных
за соответствующий участок Заключительная
стадия этапа сопоставления 1.5. ДЕЙСТВИЯ После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Менеджер должен выбрать одну из трёх линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт. Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы её функционировать в соответствии с планом. К счастью, дела идут не всегда плохо. Если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать. В управлении нельзя, однако, рассчитывать на то, что случившееся один раз, повторится снова. Даже наиболее совершенные методы должны подвергаться изменениям. Так, например, если система контроля показала, что в каком-то элементе организации всё идёт хорошо, необходимо продолжать измерять результаты, повторяя цикл контроля.[13] Система контроля, которая не позволяет устранить серьёзные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Естественно, что проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерений должна показывать масштаб отклонения от стандарта и точно указывать его причину. Это сопряжено с необходимостью эффективной процедуры принятия решений. Поскольку, однако, большая часть работы в организации является результатом объединённых усилий групп люде, то абсолютно точно определить корни той или иной проблемы не всегда представляется возможным. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий. Осуществление корректировки может быть достигнуто путём улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов. Так, например, руководство может считать, что основной переменной величиной, вызывающей отклонение фактических результатов от желаемых, является структура организации.[12] Важно подчеркнуть, что причиной возникающих проблем может быть любая переменная величина и что вклад в отклонение полученных результатов от желаемых может давать сочетание различных факторов. Естественно поэтому менеджер не может выбрать какое-то одно корректирующее действие только потому, что оно решает только что возникшую проблему. Прежде, чем выбирать корректирующее действие, необходимо взвесить все имеющие отношения к данной проблеме, внутренние переменные и их взаимосвязи. Поскольку все подразделения организации, так или иначе, связаны между собой, любое крупное изменение в одном из них затронет всю организацию. Вот почему менеджер должен в начале убедиться, что предпринимаемое им корректирующее действие не создаст дополнительных трудностей, но поможет их разрешить. Кроме того, хотя временами это может быть очень трудно, опытный менеджер старается избегать решений, которые в краткосрочном плане сулят преимущества, однако, в долгосрочном влекут за собой большие затраты. Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому, что они основываются на планах, а планы - это лишь прогнозы на будущего. В приложении А дана полная модель процесса контроля. Для
того чтобы контроль мог выполнить
свою истинную задачу, т. е. обеспечить
достижение целей организации, он должен
обладать несколькими важными 1.Для
того чтобы быть эффективным,
контроль должен иметь 2.Конечная
цель контроля состоит не в
том, чтобы собрать информацию,
установить стандарты и 3.Чтобы
быть эффективным, контроль 4.Контроль
должен быть своевременным. 5.Если
нечто непредвиденное можно 6.Как
правило, эффективный контроль
– это простейший контроль
с точки зрения тех целей,
для которых он предназначен.
Простейшие методы контроля 7.Экономичность
- как одна из характеристик
эффективности контроля. Очень редко
стремятся достичь при помощи
контроля полного совершенства
в работе организации, 8.
Когда организации ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2.1. ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-КАФЕ Задача
интернет-кафе как вида бизнеса, так
же, как и любого другого –
это, прежде всего получение прибыли.
Поэтому первоочередная задача предпринимателя
при открытии собственного заведения
– окупить свои расходы в максимально
короткий срок и добиться стабильности
и рентабельности предприятия в
дальнейшем. Все остальные задачи
являются только ступенями в лестнице
достижения первоочередной цели. Цель
данного руководства – На основе сегодняшнего спроса можно сформировать будущие перспективы развития интернет-кафе. Интернет-кафе сегодня – это центр организации местной домовой сети с высокоскоростным доступом в интернет завтра. Именно поэтому компьютерные клубы и интернет-кафе считаются перспективным направлением предпринимательской деятельности. Более того, в отличие от других отраслей бизнеса, компьютерный клуб – наименее капитало- и трудоемкое предприятие. Организовав рабочий процесс один раз, в дальнейшем необходимо только его контролировать, а не как, например, в торговле, постоянно заниматься закупками товара, поиском новых поставщиков – т.е. постоянно возвращаться к началу циклического процесса организации бизнеса. Данное
руководство организовано в виде
отдельных независимых глав, как
составляющих ступеней лестницы, ведущей
к финальной организации 2.2.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИРМЫ Общие сведения о фирмы. Наименование: ЧФ «SKYnet»; Адрес: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Мирная 2/51. Клиенты. Наш компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведений, поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг: школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов; другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени. В среднем наш компьютерный клуб посещает 60 клиентов: 40 из нихпользуются услугой «компьютерные игры» в течение 2 часов и 20 – услугой «Internet» в течение 1-го часа, а также другими дополнительными услугами. Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль. При предварительном анализе рынка сетевых услуг в данном районе было подсчитано общее количество потенциальных клиентов нуждающихся в данной услуге. И установлено что при полной загрузке всех мощностей и всех потенциальных клиентов не может быть обслужена. Конкурентами нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения, расположенные поблизости от нас, это: кафе «Genesis», клуб «Бегемот», Internet-cafe «Белый попугай». Учитывая
то, что в городе развита сфера
предоставления компьютерных услуг, основной
упор при разработке политики продвижения
услуг на рынке необходимо делать
на взаимоотношения между Характер спроса. В результате проведенных исследований, мы установили, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников. Спрос на игры увеличивается во время каникул у школьников. Также по проведенным исследованиям мы составили примерный прогноз на объем продаж наших услуг. Объём оказанных услуг:
Политика ценообразования. Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг. Цены
определены не только на базе производственных
затрат , но и с учетом цен конкурентов.
Так как данные услуги являются однородными
и не представляют никакой уникальности. 2.3.
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗА 2005
– 2007 г. Основные финансово-экономические результаты фирмы.
Рис.
4. Диаграмма прибыли
и заработной платы
за 2005 – 2007 г.г. Основные финансово-экономические показатели Общества на 2007г.
Среди наиболее типичных форм и принципов оплаты труда и материального стимулирования можно назвать: - увеличение доли нестабильных элементов заработной платы (премии, бонусы и т.п.) и используемых в качестве поощрения за экономию сырья и материалов, прирост производительности труда и улучшение качества продукции; -
применение так называемой аналитической
системы оценки трудового вклада, где
дифференцированно в баллах (это очень
распространено на Западе) оцениваются
многочисленные факторы процесса труда:
квалификация работника, объем работы,
ее качество, финансовые результаты деятельности
компании. Для оценки результатов труда
административно- - использование системы тарифных ставок, которые стимулируют рабочих к достижению высоких конечных результатов, прежде всего, по параметрам качества, а также к овладению смежными и иными профессиями, например, профессиями по ремонту оборудования; -
существование значительной дифференциации
в заработной плате, которая отражает
индивидуальные различия в результатах
труда, а также в уровне квалификации и
опыте работников. ГЛАВА
3. АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ 3.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПЕРСОНАЛОМ Применительно к управлению персоналом проблема соизмерения затрат и результатов в оценке экономической эффективности требует конкретизации, и прежде всего необходимо выяснить, что предстоит оценивать: 1.
Достижение определенного 2.
Достижение целей, 3.
Выбор наиболее эффективных Эффективность характеризует не только результативность деятельности, но и ее экономичность, т.е. достижение определенного результата с минимальными затратами. Так, при оценке системы управления как таковой могут быть использованы показатели не только производительности труда, но и экономичности самой системы. Так
как с помощью управленческого
воздействия стремятся Выявить
и проанализировать эффективность
управления персоналом можно и по
направлениям этого процесса: через
эффективность избранной Проблематичным
остается и выбор временного периода,
применительно к которому рассчитывается
эффект. Так, экономия средств, достигнутая
при наборе и подготовке кадров,
в последующем может обернуться
значительными затратами на постоянное
повышение квалификации и переподготовку
в процессе использования рабочей
силы. Поэтому, если считать эффективность
исходя из затрат текущего года, то результат
может быть положительным, чего нельзя
сказать, рассматривая эффективность
предпринятых шагов по укомплектованию
предприятия рабочей силой на
основе результатов работы за 3-5 лет.
3.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ Социальная система управления, существующая в компьютерном клубе “SKYnet”» призвана обеспечить эффективную работу технической системы. Она включает: - подбор и продвижение кадров; - обеспечение распределения ответственности в ходе принятия решений; - эффективную систему оплаты труда и премирования; - решение проблемы статуса. Здесь придают важное значение высокой технической квалификации и способности к обучению: - опыту общение и готовности сотрудничеству. Уже
предпринимаются шаги к производству
оплаты труда на конкурентной основе,
чтобы заинтересовать в конкретной
работе наиболее квалифицированных
работников. Уже стали получать более
высокую оплату работники, имеющие
несколько смежных В процессе решения таких задач, как поиск новых форм организации работы, оплаты труда, системы участия в управлении, стали широко использоваться группы и рабочие бригады, которые состоят из специалистов разной квалификации, отвечающие за выпуск новой продукции, либо за новые формы организации труда. Итак, успех в конкурентной борьбе сегодня все более зависит от совершенства тех систем и структур управления, которыми располагает данная организация. Все
это относится и к организации
работы с персоналом. Поэтому в
высокоразвитых странах мира последние
десятилетия перестраивалась Представляем
для обозрения стратегическую карту
целей, которые будут осуществляться
в перспективе. 3.3.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ: ЕЕ
ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ Как фирма найдет клиентов? Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу
в СМИ и др. Информация о нашем
заведении будет распространена
несколькими способами 1.
Яркая большая вывеска с 2.
Трансляция рекламного текста
на местном кабельном особенно во время молодежной программы, музыкального канала. 3.
Распространение среди 4. Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о нашем клубе, о его открытии, наши преимущества. С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также 20% скидки для клиентов работающих на компьютере более трёх часов подряд. На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды. Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Уменьшить
отрицательное влияние следующим образом: 1. Наладить контакты с новыми клиентами. 2.
Постоянный поиск новых связей,
но нужно учитывать, что всё- надёжные это старые, проверенные связи. 3. Постоянный контроль качества услуг. 4.
Действовать по Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
Анализируя
все вышеизложенное, можно прийти
к выводу, что для эффективного
функционирования клуба необходимо
расширять ассортимент Финансовая база. Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами. Проект будет финансироваться из двух источников: 1. Средства собственника – 50%. 2. Краткосрочный кредит на 1 год – 50%. Краткосрочный
кредит, взятый у банка, выдавая сроком
на 1 год под 12 % годовых. Погашение кредита,
будет осуществляться равными взносами
в течение 8 месяцев, начиная с февраля,
и оставшаяся сумма будет выплачена за
три месяца. Юридическая сторона. Для открытия компьютерного клуба необходимо создать Частную фирму полное наименование - Частная Фирма «SKYnet», сокращенное – ЧФ «SKYnet». Для регистрации необходимы следующие документы: 1. Заявление о регистрации; 2.
Учредительный договор или 3. Устав фирмы; 4. Документ, подтверждающий о наличии 50% уставного капитала; 5.
Свидетельство об уплате 6. Документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа. Планируется,
что регистрация осуществится в
период 01.09.04 –01.10.04 гг. Основные показатели рентабельности проекта: NPV=11360.86-8000=3360.86 PP=11360.86/8000=1.42 PI=5
месяцев 25 дней. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Поведение
людей, естественно, не единственный фактор,
определяющий эффективность контроля.
Для того чтобы контроль мог выполнить
свою истинную задачу, т.е. обеспечить
достижение целей организации, он должен
обладать несколькими важными Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Контроль
на международном масштабе является
особенно трудным делом из-за большого
числа различных областей деятельности
и коммуникационных барьеров. Результативность
контроля можно улучшить, если периодически
проводить встречи Можно
не сомневаться в том, что в
ближайшем будущем мы столкнемся
с большим разнообразием Некоторые
ученые и специалисты в области
организации управления довольно часто
были склонны скептически относиться
к изучению различных подходов в
управлении. Суть этого изучения воспринималась
как поиск единственного ЛИТЕРАТУРА
1. Калигин Н. А. Принципы организационного управления. Москва. Финансы и статистика. 2003. 2. Мескон М.Х., Альберт М., Хеодури Ф. Основы менеджмента: Перевод с английского.- М., 2005. 3. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М., 2007. 4. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. М.Генкина.- М.: Высшая школа, 2003. 5. Парахина В. Н. Основы теории управления. Москва. 2004г. 6. Романов А.И. Эффективное управление, 2005. 7. Современная реклама /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995г. 8. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Санкт-Петербург. Питер. 2005 г. 9. Тарасов В.К. Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 2004. 10. Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 2002 г. 11. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2005. 12. Управление персоналом организации. / Под ред. Проф. А.Я. Кибанова. М., 2004. 13. Цветаев В. М. Управление персоналом. Санкт - Петербург. Питер. 2002. 14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2006. 15. “Экспресс сервис”, №№ за 94-95 г.г. 16. “Вечерний Петербург”, 10 мая, 1995г. 17. ”Час пик”, 19 (18) мая, 1994г. 18. “Санкт-Петербургские ведомости”, 13 октября, 1994г. 19. Экономика. / Под редакцией доц. Булатова А.С., - М.: Дело, 2004. 20. www.5ballov.ru 21. www.google.ru |
Заказывайте: рефераты - 150 р. курсовые - 700 р. дипломы - 2500 р.
Оценить/Добавить комментарий:
Имя: | |
|
Оценка: Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично |
Работы, похожие на Курсовая работа:
Совершенные системы контроля как функция
менеджмента
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|