Контроль в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:44, реферат

Описание работы

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Работа содержит 1 файл

Регулирование и контроль в системе менеджмента.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  систему контроля на примере предприятий:

     ООО "Интеллектуальные системы безопасности - ИСС"

     На  этой фирме происходит заказ, доставка и входной контроль качества комплектующих, из которых собираются системы. Все комплектующие, за исключением платы NISS-card и коммутационной панели, поступают по импорту из-за рубежа. Плата NISS-card и коммутационная панель производится на одном из конверсионных предприятий г. Москвы по заказу ИСС с использованием импортных комплектующих. Все получаемые комплектующие проходят тестовый входной контроль ключевых параметров на тестовом оборудовании с использованием компьютерной статистической обработки данных. Для тестирования комплектующих используется до 5-ти специализированных компьютеров с вынесенными разъемами магистралей, в которые вставляются тестируемые платы. Результаты тестирования оформляются в виде отчета о выявленных технических характеристиках.

     В случае несоответствия тактико-технических  характеристик установленным нормам, комплектующие отбраковываются  и возвращаются производителю. Входной  контроль качества производится абсолютно  для всех комплектующих в самых  жестких режимах эксплуатации.

     ОАО "Хлебная база"

     Контроль  качества поступающего на переработку  зерна и выпускаемой продукции  производится ежедневно специалистами  лаборатории комбината. На свою продукцию  комбинат выдает Сертификат соответствия.

     Ежеквартально “Ростест-Тула” (государственный орган по сертификации) производит инспекционный контроль качества продукции. По результатам контроля качества он выдает сертификат, который действует в течении трех месяцев.

     Для обеспечения санитарно-гигиенической  чистоты производства, на каждой мельнице ежегодно проводят механическую очистку, обеззараживание помещений и оборудования (во время технического обслуживания или капитального ремонта). По договорам эти работы выполняет фирма “Оборона”.

     Безопасность  и экологичность производства на комбинате подтверждена Гигиеническим Сертификатом (выдан 16 октября 1994 года Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Туле).

     Производственный  процесс включает в себя целый  комплекс производственных операций, в основе которых лежит цеховая структура производства, с использованием высокоавтоматизированных процедур обработки, очистки и переработки зерна. При этом весь контроль за производством сосредоточен на пультах центрального диспетчерского автоматизированного управления соответствующих производств, а численность обслуживающего персонала сведена к минимуму.

     Контроль  на фирме ‘Мацусита’

     В процессе внедрения инновационных  технологий, в различных подразделениях компании, осуществляется контроль по результатам внедрения. Продуманная  система наблюдения за результатами и своевременного обнаружения трудностей является составной частью процесса контроля.

     Контрольный центр получает данные как ежедневные, так и месячные по всем внедренным системам. По уровню значимости оценки распределяются по классам A, B, C, D.

     Оценки  класса A – положительные и соответственно D – отрицательные. Причем оценки класса D представляются руководству в первую очередь, для своевременного реагирования.

     Политика  оценок продолжается в течение длительного  времени, и после получения постоянно оценок A, B, прекращается.

     Контроль  планирования на фирме “Амэлектрик”

     Контроль  над выполнением плана со стороны  Генерального управляющего производственным отделением осуществляется путем проведения ежемесячных производственных совещаний  с управляющими заводами. Любые расхождения с планом обсуждаются с группой маркетинга и финансов производственного отделения и разрабатываются меры по регулированию плана. В конце каждого квартала и года на предприятия оказывается давление, чтобы они своевременно выполняли плановые задания. Генеральный управляющий отчитывается перед высшим руководством о результатах и, в первую очередь, о получении доходов.

     Основными показателями, за которыми осуществляется постоянный контроль со стороны руководства  производственного отделения, являются:

     - загрузка заказами;

     - время, расходуемое на производство;

     - повышение производительности труда;

     - уровень производственных запасов;

     - расходы.

     Другая  американская фирма, представляющая интерес  для рассмотрения, фирма “Амтрак”, специализирующаяся на выпуске двигателей. Она также входит в список 50 ведущих фирм, публикуемый в журнале “Форчун”. Имеет годовой доход около 3 млрд. долларов. На фирме занято 25 тыс. работников. Ежегодная продажа двигателей и агрегатов составляет около 160 тыс. шт.

     В обеих фирмах в процессе планирования осуществляется делегирование ответственности за разработку плана на самые низовые уровни управления. Однако при этом “Амэлектрик” полагается на управление “Сверху вниз” с помощью цифровых показателей, утверждаемых высшим руководством фирмы, в то время как “Амтрак” перешла от планирования цифровых показателей к политике взаимного информирования и переговоров между

     Заключение.

     Контроль  требует принятия решений, и для  него, как и для остальных трёх функций менеджмента необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

     Принятие  решений - это выбор того, как и  что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих  чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

     Основным  требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для  понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения  такой информации является коммуникация.

     Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между  двумя или более людьми.

     Список  литературы

     - Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: учебное пособие — М.: МГИУ, 1999

     - Майкл Мескон и др. “Основы менеджмента”, М., 1995

     - Десслер Гари. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: “Изд-во БИНОМ”, 1997

     - Гончаров В.В., РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВЫСШЕГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА в 2-х томах.- М.: МНИИПУ, 1996.

     - Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

     - www.managment.aaanet.ru 

Информация о работе Контроль в системе менеджмента