Контроль как основная функция менеджмента на примере магазина "Пятёрочка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных вопросов контроля, так и формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
дать понятие «контроль»;
выделить особенности контроля;
описать процесс контроля;
изучить поведенческие аспекты контроля в организации;
дать представление об управленческом контроле как важнейшей составной части понятия управления.
Объект исследования – система контроля в магазине « Пятерочка».

Содержание

Введение
I. Контроль в системе управления
1.1 Сущность и формы контроля…………………………...5
1.2. Процесс контроля……………………………………….8
1.3. Поведенческие аспекты контроля…………………….12
1.4. Эффективность контроля……………………………...14
II. Управленческий контроль как система и составная
часть системы управления
2.1. Цели и задачи управленческого контроля…………...16
2.2. Структурные уровни и элементы контроля…………..19
III. Практическая часть
3.1. Общая характеристика фирмы………………………..27
3.2. Система контроля в магазине «Пятерочка».......……..29
3.3. Оценка эффективности системы контроля в
магазине «Пятерочка»....................................................32
Заключение………………………………………….. ……..33
Список литературы…………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Контроль как основная функция менеджмента.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     Вывод: Эффективное управление организацией предполагает большой объем контрольной работы.  Перед руководством магазина «Пятерочка» встают задачи структурной перестройки элементов системы управления, в том числе контрольных, их нацеленности на конкурентоспособность и  эффективное функционирование.

     Предложения: Для исполнения вышеуказанных целей необходимо разработать и внедрить:

     1. Методы контроля и коррекции работы торгового персонала;

     2.Методы материального и нематериального стимулирования

        персонала.

Заключение

     По  оценкам ведущих западных исследователей, в современной мировой экономике  на передний план выходят не столько  процессы производства и обращения, сколько организации и управления. Социальный и организационный факторы  выводятся в число определяющих. При этом в центр современной концепции управления ставится человеческий фактор. Основное внимание в управлении любой социальной организацией, будь то государство или крупная корпорация, должно уделяться повышению уровня удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, расширению его прав и свобод, совершенствованию его психофизического и социального здоровья, а также созданию благоприятных условий для реализации творческого потенциала и необходимого развития. Так, в США приводятся в пример те фирмы, которые известны не только экономической стабильностью, но и четкой ориентацией на людей, их запросы и интересы. В основе довольно успешного функционирования японских компаний лежит хорошо налаженная работа с персоналом. В настоящее время управляющими высокого ранга становятся выходцы из структур кадрового менеджмента и именно они будут занимать лидирующие позиции в управлении современным деловым миром. Исходя из этого, все большее значение будет преобретать контроль “психологического климата” в коллективах, межличностных отношений сотрудников, их общения и взаимодействия. Это говорит о том, что возникает необходимость глубоких исследований бихевиоральных аспектов систем контроля, т.е. влияния контролирующих систем на работников организации в свете биопсихосоциальных характеристик человека.

     Известно, что в практике управления современными организациями все более актуальной становится проблема “техноструктуры”. Она заключается в том, что  определенные слои высших менеджеров (функционеров) в своей деятельности руководствуются сугубо личными либо узкогрупповыми интересами в ущерб интересам организации. Эту, а также другие проблемы институционального характера, возникающие в современных организациях, можно разрешить только при наличии эффективных контрольных систем.

Вывод:

Стратегия в области формирования систем контроля - важная составляющая бизнес-стратегии  компании. Роль внутреннего контроля трудно переоценить. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся резервов в сфере производства и в финансах, формируются условия для повышения эффективности управления компанией.

Предложения:

необходимо  отметить, что в современных условиях, характеризующихся усилением конкурентных отношений, распространением новых технологий, растущей диверсификацией бизнеса, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования. 

      
          

      
               
 
 
 
 
 

Список  литературы 
1. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание» 2005.

2. Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007. – XII, 499 с.

3. Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менежмента: Пер. с англ.- М.: “ Дело”, 1993.-702с.

3.Суйц В.П. Первичный контроль и управление производством, Бухгалтерский учет. - 2008. - №1.

4. http://revolution.allbest.ru.

5. http://www.cfin.ru.

6. http://www.rb.ru.

7. http://mfp.ru.

8. http://www.е5.ru.

Информация о работе Контроль как основная функция менеджмента на примере магазина "Пятёрочка"