Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:36, реферат
Первый этап контроля — установление стандартов. Под этим понимается определение конкретных целей, степень приближения к которым поддается измерению. Стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.
Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, должны обладать двумя важными особенностями: 1) наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа; 2) наличием конкретного критерия, по которому можно оценить степень выполнения работы.
2.2
Процесс контроля
Первый этап контроля —
Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, должны обладать двумя важными особенностями: 1) наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа; 2) наличием конкретного критерия, по которому можно оценить степень выполнения работы.
Пример цели, которую можно использовать в качестве стандарта контроля: получить прибыль в размере 10 млн руб. в 2000 г. Конкретный критерий — 10 млн руб. и определенный период времени — один год называются показателями результативности.
Показатель результативности
Не все цели и задачи организаций можно выразить непосредственно в числах. Например, повышение морального уровня, рассматриваемое в качестве цели, выразить в числовых показателях очень трудно. Но организации, работающие эффективно, должны преодолеть трудности, связанные с выражением целей в количественном виде. Например, информацию о духовном состоянии работников можно получить путем обследований и опросов. Некоторые из явно не поддающихся количественному измерению величин можно представить в численном виде косвенно, измеряя некий показатель. Так, количество увольнений обычно является мерой удовлетворенности работой. Поэтому количество увольнений может использоваться как показатель результативности при выработке стандартов в области удовлетворенности работой.
Сопоставление
достигнутых результатов с
Одна из характерных черт хорошего стандарта системы контроля состоит в том, что в нем содержатся реалистичные допуски параметров цели.
Например, цель - в наступающем году добиться уровня прибыли 10 млн руб. в месяц. Предприятие получило прибыль в размере 9,8 млн руб., т.е. на 2% меньше. Скорее всего, это лишь незначительное отклонение от установленного стандартного уровня. Но руководство должно заблаговременно установить величины допустимых отклонений, в пределах которого отклонение достигнутых результатов от намеченных не должно вызывать тревоги.
Определение
допустимых отклонений — вопрос кардинально
важный, поскольку сокращение допустимых
отклонений может требовать больших
затрат. Затраты на систему контроля
состоят из затрат времени, расходуемого
менеджерами и другими
Передача
и распространение информации. Чтобы
система контроля действовала эффективно,
необходимо доводить до сведения соответствующих
работников организации установленные
стандарты и достигнутые
Участие сотрудников
Оценка
информации о результатах — это
заключительная стадия этапа сопоставления
результатов и стандартов. Менеджер
решает, нужна ли информация и важна
ли она. Важной считают информацию,
которая адекватно описывает
исследуемое явление и
Действия, проводимые после сопоставления результатов с установленными стандартами, можно подразделить на три вида.
Ничего не предпринимать следует, если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются. При этом измерения необходимо продолжать, повторяя цикл контроля.
Устранить
отклонения необходимо, если оценки свидетельствуют
о том, что масштаб отклонения
от стандарта превысил установленный
уровень, при этом система контроля
должна точно указывать причину
столь больших отклонений. Поскольку
большая часть работ в
Пересмотр
стандартов необходим, когда сами стандарты
и планы оказываются