Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 05:21, контрольная работа
В результате реформирования системы государственного управления изменяются принципы поступления на государственную службу: в соответствии с Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 замещение должностей государственной гражданской службы происходит по конкурсу.
Высказанные экспертами замечания касались следующих организационных вопросов:
- время, выделенное в плане-графике для анализа документов (1 - 2 дня), не позволяет реально проверить документы в соответствии с требованиями п. п. 2, 8, 9 п. 1 ст. 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- для осуществления мероприятий по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, предложенных в методике, требуется большая предварительная работа по разработке тестов, конкретных вопросов для интервью (по деятельности антимонопольных органов), тем рефератов и специальные знания (психология, социология) сотрудников - членов комиссии по проведению конкурса;
- необходимо
наличие соответствующего
- в целях
оптимизации работы
- психологические тесты применимы при наличии штатного психолога;
- для
внедрения методических
- целесообразно несколько упростить процедуру проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, так как с момента появления вакансии и до приема кандидата на работу (согласно примерному плану-графику) отводится около 3 месяцев.
Анализ данных и других замечаний показывает, что многие из них требуют организационного решения на местах с учетом специфики профессиональной деятельности.
В ходе исследования применялись результаты нашего наблюдения при непосредственном участии в качестве независимых экспертов в работе конкурсных комиссий органов государственной власти (Областной совет, Администрация Новосибирской области, Федеральные службы Росфинансмониторинг, Ростехнадзор). Наблюдения за работой комиссий и непосредственное участие экспертов позволили выявить как положительные, так и отрицательные стороны в организации конкурсных процедур.
На наш взгляд, важнейшим условием достижения стоящих перед конкурсным отбором на государственную гражданскую службу задач становится снижение формальности процедуры, что обеспечивается, с одной стороны, ее формализованностью, нормативно-правовым обеспечением, с другой - сосредоточением внимания на содержательных аспектах оценки кандидатов. Конкурсная комиссия при принятии решения о результатах оценки должна руководствоваться не соображениями престижа, риска возникновения конкуренции и другими узкими интересами, а должна быть мотивирована на действительный выбор лучшего кандидата, способного в перспективе улучшить деятельность организации.
Субъектом
и проводником государственной кадровой
политики в органах государственной власти
и управления должны стать кадровые службы,
совершенствование деятельности которых
может происходить в освоении современных
кадровых технологий на основе методического
оснащения кадровых процедур и соответствующего
обучения.
2. Нормативно-
правовое обеспечение конкурса
на замещение вакантной
Подбор персонала осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации": наличие гражданства Российской Федерации, владение государственным языком, достигшим 18-летнего возраста, а также некоторые другие требования.
Конкурс объявляется
при наличии вакантной
Конкурс проводится в двух формах:
- конкурс документов на замещение старшей (2 группы) государственной должности;
- конкурс-испытание на замещение ведущей, главной или высшей (3, 4, или 5 группы) государственных должностей.
Конкурсная (государственная конкурсная) комиссия формируется Советом по вопросам государственной службы при Президенте совместно с руководителем органа, которая состоит из председателя, его заместителя секретаря и членов комиссии.
Конкурс проводится в два этапа. На первом Совет по вопросам государственной службы публикует объявление органа о приеме документов для участия в конкурсе. Оно может быть также опубликовано в органах печати, учрежденных соответствующими органами, и других печатных изданиях.
В этом объявлении указывается информация о наименовании вакантной государственной должности, условии прохождения государственной службы, а также требований, предъявляемых к претендующему на замещение вакантной должности гражданину.
Документы для участия в конкурсе представляются в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или не полном представлении по уважительным причинам документов, указанных в Положении, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов.
После проверки достоверности сведений, представленных желающими участвовать в конкурсе, лицам, допущенным к его участию, не позднее, чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщается о дате, времени и месте его проведения руководителем государственного органа (второй этап).
Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.
Конкурс-испытание
может включать в себя прохождение
испытания на соответствующей
Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии принимается в отсутствии кандидата простым большинством голосов тайным или открытым голосованием, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в ее заседании. Данное решение является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении.
Каждому участнику
конкурса сообщается о результатах
конкурса в письменной форме в течение
месяца со дня его завершения.
3. Опыт
использования конкурсной
Законодательство
Российской Федерации предусматривает
две основные формы поступления
на государственную и
1)в порядке назначения;
2) на основании конкурса.
Назначение на должность государственной или муниципальной службы производится в порядке, определенном Конституцией (Уставом) субъекта РФ, уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным и региональным законодательством о государственной и муниципальной службе. При назначении граждан на должности государственной и муниципальной службы, а также при их переводе на другие должности государственной и муниципальной службы претенденты обязаны предоставить документы, подтверждающие их квалификацию, или сдать квалификационный экзамен.
Основным задачами конкурсного отбора претендентов для работы в органах государственной власти и муниципального управления являются:
• отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава государственных и муниципальных органов;
• обеспечение права граждан на равный доступ к работе в органах государственного и муниципального управления.
Конкурс проводится при наличии в государственных и муниципальных органах вакантных должностей государственной и муниципальной службы и осуществляется среди граждан, подавших заявление об участии в нем. Он проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом, победившим в конкурсе, соответствующей должности государственной или муниципальной службы.
Конкурсный отбор кандидатов на замещение должностей в органах муниципального управления осуществляется посредством выявления профессиональных, деловых и личностных качеств претендентов и предполагает на основе их сравнения определение наиболее достойных из кандидатов для назначения на вакантные должности.
В российской практике
государственного и муниципального
управления используются две основные
формы конкурсного отбора кандидатов
на вакантные должности
Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной и (или) муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых претендентом на должность по решению соответствующих органов государственного и муниципального управления.
Конкурс-испытание, в отличие от конкурса документов, включает в себя прохождение испытания на соответствующей должности и завершается квалификационным экзаменом по должности.
Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность, в том числе по итогам конкурса документов, может быть установлен испытательный срок от трех до шести месяцев. Если государственный или муниципальный служащий продолжает работать в соответствующем органе управления при истечении срока испытания, он считается выдержавшим испытание. При неудовлетворительном результате испытания служащий может быть переведен на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода уволен.
В качестве методов оценки кандидатов на замещение вакантных должностей в органах государственного и муниципального управления чаще всего используются анализ анкетных данных (конкурс документов) и собеседование (кадровое интервью).
В результате анкетирования обычно выявляется следующая информация:
• соответствие образования заявителя квалификационным требованиям;
• соответствие имеющегося опыта работы характеру предполагаемой деятельности;
• наличие ограничений
любого рода на выполнение должностных
обязанностей.
Анкетирование выполняет двойную роль. С одной стороны, на основании анализа анкетных данных проводится первоначальный отсев менее подходящих кандидатов. С другой стороны, определяется круг факторов, нуждающихся в особо тщательном и подробном изучении, а так же источники, из которых можно получить необходимую информацию. Сведения о кандидатах с прежнего места работы играют сегодня весьма важную роль при поступлении на государственную службу. При наведении справок обязательны точность получаемых сведений, поэтому запрашивается конкретная информация и факты, по которым лица, отвечающие за прием на работу, строят свои заключения1.
Собеседование (интервью) практикуется сегодня не реже анализа документов. И хотя иногда оно признается достаточно формальным методом ознакомления руководителя с подчиненным, в большинстве случаев собеседование решает сложные задачи реального отбора претендентов и является важным условием для окончательного приема на работу.
Среди других, менее
распространенных методов отбора на
вакантные должности
Названные методы отбора кадров для работы в органах государственного и муниципального управления (в разных вариациях) широко практикуются за рубежом. Основная масса западных специалистов, поступающих на государственную и муниципальную службу, подвергается тестированию. Оно помогает подтвердить компетентность кандидата, наличие у него соответствующих наклонностей. В США тестирование проводится на знание английского языка, умение пользоваться компьютером и способность логического мышления.
В Великобритании в качестве главного условия поступления на должность выступает письменный экзамен общего типа, основанный на программах ведущих университетов (Оксфорд, Кембридж).
Информация о работе Конкурс как технология привлечения персонала