Конкуренция и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

XX век в мировом экономическом развитии, без сомнения, можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет основополагающую роль в экономике любой страны. Развитие экономической сферы нашей страны свидетельствует о том, чем грозит невнимание и непонимание значения конкуренции в экономических отношениях.

Работа содержит 1 файл

КР.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

С помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны.

Цель рекламы фирмы, действующей  в условиях монополистической конкуренции, простая. Фирма надеется увеличить  свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к  ее дифференцированному продукту.

Наиболее интенсивно реклама проводится в условиях монополистической конкуренции и олигополии.

Огромные расходы, связанные с  рекламной деятельностью, вызывают неоднозначные оценки в отношении  целесообразности рекламы.

С одной стороны, утверждается, что подобного рода деятельность носит расточительный характер и ослабляет конкуренцию. И действительно, например, в США расходы на рекламу превышают суммы, расходуемые правительствами штатов и муниципалитетами. С другой стороны, рекламе приписывается много положительных моментов, которые связаны как и с интересами потребителей, так и с эффективностью функционирования национальной экономики, а также с укреплением рыночных сил, что ведет к обострению конкурентной борьбы.

Основной исследовательский интерес  экономистов сосредоточился на влиянии рекламы на степень конкуренции. Получили развитие две совершенно разные школы. Антиконкурентная точка зрения утверждает, что реклама является, по существу, формой убеждения, которая усиливает дифференциацию продукта в сознании потребителей и, таким образом, позволяет каждой фирме получить большую степень монопольной власти на рынке, причем сделать это за счет потребителей. Реклама убеждает потребителей в том, что на свете мало заменителей предполагаемого продукта. Реклама уменьшает конкуренцию среди существующих фирм отрасли и, выступая для них в качестве барьера, защищает созданные фирмы от новых потенциальных конкурентов. В противоположность этой, иная, проконкурентная точка зрения рассматривает  рекламу как информацию, то есть как относительно недорогое средство увеличения количества заменителей продуктов, известных потребителям. Большее знание о пригодности продуктов благодаря рекламе успешно увеличивает число заменителей и делает отрасль более конкурентной.

Свидетельства экономических последствий рекламы являются разнородными, так как исследователи обычно испытывают трудности при выявлении истинных причин и следствий. Очевидно одно – то, что в настоящее время просто нет единого мнения в отношении экономических последствий рекламы.

 

Таким образом, мы установили, что основными методами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта, улучшение его качественных и потребительских свойств, реклама. Также мы выяснили, что основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.

 

Заключение.

 

Подводя итог вышесказанному, можно  сделать следующие выводы:

  1. Конкуренция – это сложное многогранное явление. Существует множество ее видов и методов. Этот элемент экономики следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.
  2. Роль конкуренции на рынке:

- конкуренция способствует установлению  равновесной цены, уравнению спроса и предложения;

- конкуренция  поддерживает общественно нормальные  условия производства и реализации  товаров и услуг;

- конкуренция  стимулирует научно-технический  прогресс и повышение эффективности  производства.

 




Информация о работе Конкуренция и ее виды