Автор: Анастасия Парамонова, 11 Октября 2010 в 11:43, курсовая работа
Организационные конфликты. Наверное, каждому из вас доводилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Повседневная жизнь буквально пронизана ими. Практика деятельности организаций свидетельствует, что современным руководителям необходимы глубокие знания и навыки по управлению конфликтами, их прогнозированию. Управленец как человек, постоянно работающий с людьми, должен уметь предотвращать возникновение конфликта, выводить людей из состояния вражды, разрешать споры.
Современная наука управления признает, что конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности организации. Что же такое конфликт?
Как и многие понятия в теории, социологии и психологии управления, конфликт имеет немало различных определений и толкований. Многие специалисты дают ему такое определение: «Конфликт - (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба и уничтожение соперника».
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Предмет, метод и содержание дисциплины «менеджмент»……………….4
1.1. Основные понятия, применяемые в менеджменте…………………………4
1.2. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности…………..6
2. Элементы системы управления………………………………………………10
2.1. Понятие и содержание функций управления……………………………..10
2.2. Принципы и функции управления…………………………………………11
2.3. Методы управления…………………………………………………………15
3. Менеджмент и различные подходы к определению понятия……………...15
4. Использование термина «менеджмент» в различных странах…………….19
Заключение……………………………………………………………………….21
Литература…………………………………………………………………...…..23