Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:13, реферат
В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все более число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам.
Введение
1.Понятие системы TQM
2.Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе
3.Возможности развития TQM
Заключение
Список используемой литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное образование
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра «Метрология, стандартизация и сертификация»
Доклад
по дисциплине: «Введение в профессию»
Григорович Екатерина Дмитриевна
1МУК-5
ТЕМА ДОКЛАДА:
«Концепция
всеобщего управления качеством»
Научный руководитель:
Савостикова
Оксана Геннадьевна
Москва – 2011.
Содержание:
Введение
1.Понятие системы TQM
2.Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе
3.Возможности развития TQM
Заключение
Список используемой
литературы.
Введение.
В современном бизнесе конкурентоспособность
компании зависит от качества менеджмента
организации. В России с каждым годом все
более число руководителей видят стабильность
своих предприятий в отлаженной системе
управления, отвечающей мировым стандартам.
1.Понятие системы TQM.
«Total quality management – это система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителе, рост возможностей работников, более высокие, долговременные доходы и меньшие затраты».
Вот ещё
одно определение TQM – подход к руководству
организацией, нацеленный на качество,
основанный на участии всех ее членов
и направленный на достижение долгосрочного
успеха путем удовлетворения потребителей
и выгоды для всех членов организации
и общества.
2.Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе.
Опыт внедрения TQM в российском бизнесе, проблемы и ошибки указывают на массу подводных камней, которые сегодня мешают адекватному восприятию ново бизнес-философии.
1.Эволюционный разрыв в 50 лет.
2.Расстановка акцентов в понимании качества. Следует отметить, что систематическая работа в области улучшения качества продукции велась в СССР с середины 50-х годов.
Советским
системам качества присущи
3.Специалисты в области качества. Подход к качеству как к соответствию установленному стандарту исчерпал себя, современный менеджмент качества давно вышел за рамки математики и статистики, а требования к специалисту в области качества – это знание экономики и менеджмента.
4.Использование
современных методов
5.Удовлетворение
потребителей. Российские компании
уже довольно хорошо овладели
навыками исследования рынка
и привлечения новых клиентов.
3.Возможности развития TQM.
Рассмотрим возможности, реализации которых поможет российскому бизнесу влиться в мировое движение качества.
1.Формирование
методологической базы
2.Лидерство
руководства. Последние
3.Обучение
менеджеров. Руководители и менеджеры
российских предприятий за
4.Государственная
политика. Повышение культуры качества
и эффективности работы
5.Психология
потребителей. Потребитель является
движущей силой процесса
Заключение.
Внедрение TQM в России, как и любые перемены, связанные с переходом к рыночной системе хозяйствования, сопровождаются рядом барьеров, одни из которых –наследство советского прошлого, другие – объективная реальность настоящего.
Успех и реализация потенциала российского бизнеса в первую очередь зависит от адекватного восприятия происходящего всеми участниками процесса. Каждый из них, не питая иллюзий, обязан профессионально выполнять свою роль:
• потребители – защищать и отстаивать свои интересы;
• компании – удовлетворять
требования и пожелания
• наука – формировать научную и методологическую базу для адаптации философии качества;
• образование – готовить
грамотных специалистов для
• государство – устанавливать
вектор развития и
Список литературы.
1. Всеобщее управление качеством: зачем оно нужно?” В. Баронов, консультант, И. Титовский начальник отдела консалтинга "ЗАО фирма АйТи”.
2. Исикава К.” Каков японский путь управления качеством.”\Экономика-1988.
3. Качество в
XXI веке. Роль качества в обеспечении
конкурентоспособности и
4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством