Концепция всеобщего управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:13, реферат

Описание работы

В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все более число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам.

Содержание

Введение
1.Понятие системы TQM
2.Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе
3.Возможности развития TQM
Заключение
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Доклад по введению в профессию.docx

— 20.65 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образование бюджетное  учреждение Высшего профессионального  образования

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «МАМИ» 

Кафедра «Метрология, стандартизация и сертификация»

Доклад  по дисциплине: «Введение в профессию» 
 

Григорович  Екатерина Дмитриевна

1МУК-5 

ТЕМА  ДОКЛАДА:

«Концепция  всеобщего управления качеством» 

Научный руководитель:

Савостикова Оксана Геннадьевна 
 
 
 

Москва  – 2011.

Содержание:

Введение

1.Понятие системы TQM

2.Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе

3.Возможности развития TQM

Заключение

Список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все более число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам. 

1.Понятие  системы TQM.

    «Total quality management – это система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителе, рост возможностей работников, более высокие, долговременные доходы и меньшие затраты».

   Вот ещё  одно определение TQM – подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителей и выгоды для всех членов организации и общества. 
 

2.Проблемы  опыта внедрения  TQM в российском бизнесе.

    Опыт внедрения TQM в российском бизнесе, проблемы и ошибки указывают на массу подводных камней, которые сегодня мешают адекватному восприятию ново бизнес-философии.

    1.Эволюционный  разрыв в 50 лет.

    2.Расстановка  акцентов в понимании качества. Следует отметить, что систематическая  работа в области улучшения  качества продукции велась в  СССР с середины 50-х годов.

    Советским  системам качества присущи следующий недостатки, которые не позволяют рассматривать эти подходы, как современную альтернативу TQM:

  • Ограниченность сферы действия;
  • Отсутствие ориентации на потребителя;
  • Экономическая незаинтересованность предприятий;
  • Несистемный подход к системе.

    3.Специалисты в области качества. Подход к качеству как к соответствию установленному стандарту исчерпал себя, современный менеджмент качества давно вышел за рамки математики и статистики, а требования к специалисту в области качества – это знание экономики и менеджмента.

    4.Использование  современных методов совершенствования.  Часть современных подходов уже  используется и в российском  бизнесе. Это ИСО 9000, премии  в области качества, бенчмаркинг,  самооценка.

    5.Удовлетворение  потребителей. Российские компании  уже довольно хорошо овладели  навыками исследования рынка  и привлечения новых клиентов. 
 

3.Возможности  развития TQM.

    Рассмотрим возможности, реализации которых поможет российскому бизнесу влиться в мировое движение качества.

    1.Формирование  методологической базы адаптации  TQM в России. Сегодня интерес к вопросам качества возрос в разы. В последние годы вышли в свет более 20 учебников и учебных пособий по управлению качеством, появилось много новых журналов.

    2.Лидерство  руководства. Последние исследования, проводимые с целью выявить  основные качества, которыми необходимо  обладать руководителю в России  для успешного внедрения TQM, выделяют в первую очередь:

    • Профессиональны навыки бизнеса;
    • Концептуальные навыки;
    • Навыки общения;
    • Личные качества.

    3.Обучение  менеджеров. Руководители и менеджеры  российских предприятий за последние  10-15 лет активно включились в  образовательный процесс с целью  получить теоритическую подготовку  в сфере экономики и управления.

    4.Государственная  политика. Повышение культуры качества  и эффективности работы компаний  благотворительно отражается на  экономике страны.

    5.Психология  потребителей. Потребитель является  движущей силой процесса совершенствования  в бизнесе, предъявляя все новые  требования к качеству продуктов  и услуг. 
 
 

Заключение.

    Внедрение TQM в России, как и любые перемены, связанные с переходом к рыночной системе хозяйствования, сопровождаются рядом барьеров, одни из которых –наследство советского прошлого, другие – объективная реальность настоящего.

    Успех и реализация потенциала российского бизнеса в первую очередь зависит от адекватного восприятия происходящего всеми участниками процесса. Каждый из них, не питая иллюзий, обязан профессионально выполнять свою роль:

         • потребители – защищать  и отстаивать свои интересы;

         • компании – удовлетворять  требования и пожелания потребителей;

         • наука – формировать научную  и методологическую базу для  адаптации философии качества;

         • образование – готовить  грамотных специалистов для осуществления  преобразований;

         • государство – устанавливать  вектор развития и способствовать  формированию культуры качества  в политике, в экономике, в социальной  сфере. 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Всеобщее управление  качеством: зачем оно нужно?”  В. Баронов, консультант, И.  Титовский начальник отдела консалтинга "ЗАО фирма АйТи”.

2. Исикава К.” Каков японский путь управления качеством.”\Экономика-1988.

3. Качество в  XXI веке. Роль качества в обеспечении  конкурентоспособности и устойчивого  развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. А. Роскина. – М. РИА «Стандарты и качество», 2005.

4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.

Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством