Коммуникативные особенности управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить коммуникативные особенности управления организации.

Предмет исследования – управление организацией.

Объект исследования – коммуникации в управлении

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

      Управляет  в организации тот, кто владеет информацией. Специалисты по управлению сравнивают функцию информации с функцией фар автомобиля при движении ночью: фары освещают дорогу впереди, обеспечивая контроль за обстановкой и подготовку реакций водителя. Если фары светят слабо или вбок, то неприятностей не избежать. Потоки информации в организации, как нервные импульсы по нервным путям организма, как кровь по его кровеносным сосудам, циркулируют в его «теле», питая подразделения и работу должностных лиц, связывая их воедино.

      В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:

      -трудностями  восприятия;

      -семантическими  барьерами;

      -невербальными  барьерами;

      -плохой  обратной связью.

      Проблемы  коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:

      -искажение  сообщений (сознательно, несознательно);

      -информационные  перегрузки, которые усложняют процесс  обработки информации;

      -неудовлетворительная  структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения задач).

      Совершенствовать  коммуникации в организациях можно  по следующим направлениям:

      -регулирование  информационных потоков (изучение  информационных потоков);

      -разработка  систем сбора предложений с  целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации;

      -совершенствование  управленческих действий (проведение  собраний, совещаний);

      -совершенствование  систем обратной связи;

      -использование  современных информационных технологий (сети, e-mail, Интернет);

      -выпуск  информационных бюллетеней. 

 

Список  литературы 

     Андреева  Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

      Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.

      Борисова  Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда //www.emsi.ru

      Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.

      Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.

      Жарковская  Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

      Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.

      Лукичева  Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

      Лукичева  Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

      Магура  М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.

      Стеттнер  М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.

      Тейлор  С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.

      Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.

      Шекшня  С.В. Управление персоналом современной  организации.- М., 1997.- 183 с.

Информация о работе Коммуникативные особенности управления организации