Коммуникационный менеджмент в профессии диктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:12, реферат

Описание работы

В работе содержится теоретическая и практическая часть. В первой описываются особенности коммуникационного менеджмента как процесса и диктора как профессии. Во второй рассказывается об их взаимодействии.

Содержание

Глава 1. Коммуникационный менеджмент как процесс

1.1Гуманитарный смысл коммуникационного менеджмента

1.2Прикладная направленность коммуникационного менеджмента

1.3 Целевая направленность коммуникационного менеджмента

Глава 2. Особенности профессии диктора

Глава 3. Роль коммуникационного менеджмента в профессии диктора

Заключение

Работа содержит 1 файл

Ком менеджмент и диктор.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

    1.3 Целевая направленность  коммуникационного менеджмента

    Становление данного вида управления как управленческого  феномена имеет давнюю историю. Еще в Древней Руси боевые посты поддерживали связь друг с другом, поджигая копны соломы. Появление проводной и беспроводной связи революционизировало управление в целом, породило научно-исследовательский интерес к его изучению. И, прежде всего, привлекло внимание менеджеров к важности внутренней и внешней коммуникации производств. Не случайно открытие Э. Мэйо «межличностных отношений» и их влияния на производительность труда заинтересовало многих исследователей менеджмента.

    Так, Ф. Ротлисбергер в книге «Менеджмент и рабочий», давая характеристику «просвещенному менеджеру», на первое место поставил совершенствование внутризаводской коммуникации — формальной и неформальной структур делового социума. Г. Саймон в книге «Новая наука управленческих решений» обращает внимание на «эффект неформальных каналов информации» и необходимость их умелого использования менеджерами для утверждения своего авторитета.

    Деятельность  коммуникационного менеджмента  нуждается в сопутствующих механизмах, отвечающих за решение ряда типичных проблем управления. Поэтому в структуре коммуникационного менеджмента присутствуют маркетинг коммуникаций, аудит реализации инвестиций, коммуникационный лизинг и т.д., т.е. практически все виды деятельности, которые имеют место в управлении, но с коррекцией на объект и предмет коммуникационного менеджмента. Конечно, важнейшим условием осуществления целей и задач коммуникационного менеджмента является продуманный бизнес-план.

    Для коммуникационного менеджмента, как  и для менеджмента в целом, актуальны проблемы профессиональной пригодности работников, их обученности и компетентности, гарантии реализации их служебной карьеры, достижения достойного профессионального успеха.

    Таким образом, коммуникационный менеджмент отражает основные характеристики

    менеджмента, привнося в свою деятельность те требования, которые определяются объективными условиями его необходимости. Н. Винер утверждал, что действительно жить — это значит жить, располагая правильной информацией. Обеспечением такой информацией людей занимается коммуникационный менеджмент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Особенности профессии диктора.

    Профессия диктор получила толчок к развитию в  первой половине 20-го века в качестве радиодиктора. Миллионы людей, затаив дыхание, слушали, как дикторы рассказывают о таких вещах, как экономика, берут интервью у известных людей и даже, читают книги. В те, не избалованные техническими устройствами годы, радио для людей заменяло окно в мир. Неудивительна поэтому любовь, которую слушатели испытывали к ведущим радионовостей. Например, известный диктор СССР Левитан, пользовался всенародным обожанием, и был завален благодарственными письмами. Сегодня, на радио эта профессия перестала существовать в своем первоначальном виде, зато появился новый вид радио ведущих – ди-джеи.

    А профессия диктор уверенно освоила  телевидение. И сразу же увеличились  требования, предъявляемые дикторам. Так, для работы на радио был не важен внешний вид, ухоженность. Главное – красивый голос, четкая дикция, контроль дыхания. Для работы на телевидении этого мало. На диктора смотрят и равняются миллионы телезрителей, поэтому, выглядеть он должен идеально.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Роль коммуникационного менеджмента  в профессии диктора

    Чтобы стать диктором, нужно иметь предрасположенность к этой профессии, которая вырабатывается с детства. Выразительная и четкая речь, определенный тембр голоса, интонации – вот первый боевой набор будущего диктора. Но если природа наградила человека этими качествами, и их не пришлось с боем вырывать у природы, останавливаться на достигнутом не стоит. Ведь есть еще дикция, неизбежные акценты, которые в той или иной степени присутствуют в речи любого человека. В совершенствовании дикции, тренировке голоса как раз помогут те упражнения, которые мы изучали в на лекциях по коммуникационному менеджменту. К ним относятся: дыхательная гимнастика, тренировка свободного звучания голоса, приёмы расширения диапазона голоса и другие.

      Образование диктора – или  профильное или гуманитарный институт с последующими курсами актерского и журналистского мастерства. Я на своей должности занимаюсь не только непосредственной озвучкой текстов, но и их написанием. Для этого часто приходится брать интервью у самых разных людей. Здесь как раз очень кстати приходится умение устанавливать коммуникацию. Очень важно установить с человеком эмоциональные отшонения так, чтобы он с готовностью отвечал на мои вопросы. Не менее важна рациональная оформленность моей речи и моих вопросов. Это относится к факторам коммуникации, которые мы также изучали в течение курса лекций.

      Вообще, интеллект, широкий кругозор, знания в различных областях, такие как, политика, экономика  – имеют немалое значение для  достижения профессиональных успехов. 

    Диктор  должен быть бесстрастным и не выказывать своей личной оценки, какими бы ни были новости, читаемые им. То есть диктор выступает с позиции информатора. Это одна из положительных позиций оратора в ходе выступления, изученных нами также в курсе лекций по коммуникационному менеджменту.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Коммуникационный  менеджмент как процесс явление  достаточно сложное и интересное. Ни в коем случае нельзя недооценивать  его значение в жизни людей. Особенно это касается публичных профессий  и профессий, включающих в себя взаимодействие с людьми, как с одним человеком, так и с группой.

    С помощью коммуникационного менеджмента  мы можем устанавливать успешные коммуникации, добиваться взаимной информированности, достигать поставленные цели и задачи.

    Коммуникационный  менеджмент касается не только функции управления и взаимодействия с людьми. Это также путь к самосовершенствованию, что несомненно важно для такой профессии как диктор. 

Информация о работе Коммуникационный менеджмент в профессии диктора