Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:27, доклад
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация.
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это
обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Б
-Эмпатия и открытость. Эмпатия - это внимание к чувствам
других людей, сопереживание. Удачное применение эмпатии может заметно
уменьшить возможность
неверного понимания при
принимающей стороной. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также
поддержание открытости в разговоре.
-Установление
обратной связи. Обратная
поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение,
принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему
придали. Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них -
задавать вопросы. Еще один способ установления обратной связи заключается в
оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на
замешательство или непонимание.
Обратную связь можно установить также путем контроля первых результатов
работы.
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой
же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь
менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем,
документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные
вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся
сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные
коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником -
коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор
с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.
Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера,
как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой
деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без
наличия другого.
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования,
организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно
совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей
нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.