Коммуникации в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, сущность и функции коммуникаций в организации 6
1.1. Понятие, виды и функции коммуникаций в организации 6
1.2. Классификация коммуникаций 9
2. Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 15
2.1. Информации в коммуникационном процессе 15
2.2. Межличностные и организационные коммуникации, понятие, преграды, их характеристика 18
Заключение 20
Список источников и литературы 22

Работа содержит 1 файл

Коммуникация в организациях.doc

— 880.00 Кб (Скачать)
  • базовую, формируемую независимо от данной управленческой задачи;
  • текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи.

    Текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:

документированную, фиксируемую в документах (счетах, учетных, бухгалтерских и других документах);

недокументированную (телефонные разговоры, совещания, межличностные  контакты, сплетни и т. д.)

    По  аспектам коммуникационного управления информация классифицируется на экономическую, организационную, социальную, техническую. Развитие информационных потребностей организаций существенно видоизменило   требования к информационному обеспечению коммуникационных процессов.

2.2. Межличностные и  организационные  коммуникации, понятие,  преграды, их характеристика

 

    Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие  между людьми.

    Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие  внутри организации между ее сотрудниками. [11, с. 134]

    Межличностные коммуникации могут быть как между  сотрудниками одной фирмы, так и  между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.

    Организационные  коммуникации  затрагивают  только  одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы.

    В тоже время межличностные коммуникации включают в себя организационные  коммуникации.

    Таким образов, преграды, возникающие при  межличностных и организационных  коммуникациях, по своей сути практически  ничем не отличаются друг от друга.

    Коммуникация  считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно  тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. Менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.

    Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными  барьерами (преградами).

    Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня.

    Макробарьеры  коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.

    К таким барьерам относятся:

  • перегрузка информационных сетей и искажение информации;
  • потребность во всё более сложной информации;
  • интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.

    Микробарьеры  коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним  относятся:

  • отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату);
  • отношение адресата к источнику информации;
  • восприятие получателем информации многозначных слов;
  • отсутствие обратной связи.

    Все преграды, возникающие в процессе межличностных и организационных  коммуникаций также можно представить  в виде схемы (см. рис. 2.1.). [5, с. 443]

    Затрудняют коммуникации также предвзятые представления людей, отвергающие новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы).

    В результате искажается восприятие сообщения, замедляется и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного сообщения.  

Рис. 2.1. Классификация преград  в процессе коммуникаций

 

Заключение

 

    В наше бурное время информационной революции  актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше  у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». В широком смысле  слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого. Подводя итоги проделанной работы, я хотела бы отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности. [4, с. 190]

    Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый  для любого важного управленческого  действия, в котором роль менеджера  одна из важнейших. Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

    Итак, можно сделать вывод, что без  взаимной помощи и кооперации руководства  и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

    В  качестве  рекомендаций   могу  предложить  знаменитое высказывание Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать    нисходящие    формальные    вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.

 

Список  источников и литературы

 
  1. Адамчук В.А., Романов О.В., Сорокина М.Е. Учебник  для ВУЗов «Экономика и социология труда», ЮНИТИ. - М., 2006.
  2. Беляцкий Н.П. Интелектуальная техника менеджмента: Учеб. Пособие/ - Мн.: Новое знание, 2001.
  3. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности (Для   деловых  людей). - Таллин:   Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2007.
  4. Гончарук В.А. Развитие предприятия. - М.: Дело, 2006.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог: ТРТУ, 2003.
  6. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. - М.: ДЕЛО, 2006.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Экономпресс, 2006.
  8. Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Булатов И.С. Менеджмент на промышленном предприятии. – М.: Эколайн, 2006.
  9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: Элник, 2005.
  10. Матвеева А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗОАО «Журнал Эксперт», 2003.
  11. Менеджмент: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева – Спб.: СПбГИЭА, 2002.
  12. Основы менеджмента: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2006.
  13. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2006.
  14. Управление в России: зачем мы нужны миру?: сборник статей и тезисов докладов, СПб: ИКФ Альт, 2002.

Информация о работе Коммуникации в организациях