Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2010 в 22:57, курсовая работа
Коммуникации играют большую роль в процессе управления. Они выступают связующим процессом, необходимым для осуществления менеджером управленческих действий. Почти 80 % рабочего времени менеджеров расходуется на общение, это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций. Поэтому качество обмена информацией прямо влияет на степень реализации целей организации. Так как обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, поэтому эта теме наиболее актуальна на сегодняшний день.
Целью работы является: показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации; раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций; рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности; раскрыть роль и содержание межличностных и организационных коммуникаций и определить факторы , влияющие на них.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава І. Коммуникации в организации
Сущность и роль коммуникаций……………………………….4
Процесс коммуникаций в организации…………………………7
Современные виды коммуникаций…………………………….11
Глава ІІ. Анализ системы коммуникаций
2.1. Проблемы коммуникаций……………………………………..18
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным
организационным коммуникациям……………………………….……19
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций……………23
Глава ІІІ. Совершенствование коммуникаций в организаций
3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных
процессов в организации………………………………………………..27
3.2. Новые виды коммуникаций (intranet)…………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
Список литературы………………………………………………………40