Коммуникации и развитие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям.

Содержание

ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…..1
1. Сущность, функции и виды коммуникаций……………………………...3
2. Процесс коммуникации……………………………………………………7
3. Деловое общение……………………………………………………………11
4. Коммуникационные барьеры……………………………………………...13
5. Паблик рилейшнз………………………………………….……………...11
6. Презентация……………………………………………………...………...20
7. Проблемы в межличностных контактах………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

ВВЕД_МЕН.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Несоответствие средства сообщения характеру передавае­мой информации. Например, отсутствие видеоаппаратуры вы­нуждает довольствоваться лишь аудиотехникой, возможности которой ограничены.

Слабая помехозащищенность и низкое качество коммуника­ционных средств. Это приводит к нарушению коммуникацион­ного процесса и резко снижает его качество. Помехи, связанные со средствами сообщения, могут быть существенно снижены при выделении дополнительных средств на оснащение коммуникаций современной техникой.

К помехам, связанным с организацией сообщения, относятся:

              Плохая обратная связь или ее отсутствие. Это увеличивает риск искажения информации, лишает организацию возмож­ности контролировать процесс управления.

              Запаздывание информации. Это резко снижает ценность ин­формации и эффективность ее использования.

              Неудачный подбор партнеров в коммуникационном про­цессе. Это увеличивает возможность искажения сообщений, а в ряде случаев может привести к срыву коммуникации.

              Неудачный выбор времени и обстановки коммуникации. Это снижает ценность сообщения и эффективность его реализации.

Помехи, связанные с организацией сообщения, могут быть существенно уменьшены:

      обязательным налаживанием постоянной и устойчивой обратной связи;

      обеспечением своевременности в передаче информации;

      тщательным подбором участников коммуникационного процесса;

      продуманным выбором времени и обстановки коммуни­кации.

Паблик рилейшнз сегодня — одна из важнейших форм дело­вого общения. Учитывая это обстоятельство, остановимся на данной форме деловых коммуникаций более подробно.

 

Паблик рилейшнз.

 

Паблик рилейшнз в широком понимании — это деятельность фирмы, по установлению связей с общественностью, с необходи­мой социальной средой. Главная задача — сформировать обще­ственное мнение, направить мысли, чувства и поведение опреде­ленных групп людей в русло, выгодное фирме.

Частными целями (задачами) паблик рилейшнз являются.

             формирование имиджа фирмы,

             обеспечение связи фирмы со средствами массовой информации;

             работа с населением;

             работа с общественными организациями,

             работа с органами власти,

             работа с партнерами и конкурентами;

             информирование общественности;

             зондирование общественного мнения;

             отслеживание (мониторинг) общественного мнения;

             представительская деятельность;

             профилактика конфликтов;

             формирование «круга друзей» фирмы;

             преодоление кризиса фирмы;

             спонсорство.

Менеджмент ставит перед паб­лик рилейшнз общие и конкретные задачи, привязанные к определен­ным периодам деятельности фир­мы, обеспечивает единство орга­низации и управления. Маркетинг придает паблик рилейшнз направ­ленность на конечную цель дея­тельности фирмы — получение максимально возможной прибы­ли. Он берет на себя наиболее заземленную, рутинную часть этой работы. Паблик рилейшнз по отношению к маркетингу как бы играет роль разведки, своеобразного передового отряда, который призван готовить плацдарм, должен суметь закрепить­ся на нем, с тем, чтобы потом успешно развернуть там маркетин­говую деятельность. При этом паблик рилейшнз приходится брать на себя часть функций из сопредельных с маркетингом областей. Однако как средства, так и методы паблик рилейшнз существенно отличаются от соответствующих инструментов маркетинга.

Основными объектами приложения сил паблик рилейшнз яв­ляются социально-политическая, социально-экономическая и социально-психологическая среда: население, потребители, ры­ночная среда, общественные организации, государственные и местные органы управления, средства массовой информации, персонал и «друзья фирмы».

Средства массовой информации, являются не только средством, но и объектом паблик рилейшнз. Такая двоякая роль дает возможность сделать исполь­зование средств массовой информации постоянным, непрерыв­ным и поддерживать взаимную заинтересованность этих средств и фирмы в совместной деятельности.

В качестве средств паблик рилейшнз широко используют­ся следующие средства массовой информации: пресса, инфор­мационные агентства, телевидение, радио, журналистика и ли­тература.

Для передачи прессе широкой информации по особенно важ­ной теме организуются пресс-конференции. Они готовятся тщательно и, как правило, заблаговременно. Тексты основных со­общений печатаются заранее и раздаются присутствующим. На пресс-конференцию приглашаются представители всех основ­ных средств массовой информации, независимо от их отноше­ний с фирмой — организатором конференции.

Работа с радио и телевидением предполагает подготовку и широкое использование публицистических сообщений, которые могут носить информационный, аналитический и художествен­ный характер.

Информационная публицистика — важнейшая форма работы паблик рилейшнз на радио и телевидении. Она может иметь форму интервью, репортажа, отчета, выступления или заметки. Аналитическая и художественная публицистика имеет форму обозрений, бесед, комментариев, очерков, корреспонденции, фельетонов.

В самое последнее время телевидение обрело такие мощные средства, как видеоконференции, стало использовать всемирную компьютерную сеть Интернет. Эта новейшая техника суще­ственно расширила возможности телевидения, а значит, и паб­лик рилейшнз.

Формирование паблисити и имиджа фирмы — это централь­ная, сквозная задача паблик рилейшнз. Ее смело можно отнести к сверхзадачам фирмы.

Паблисити — это известность фирмы, ее положительный, главным образом внешний, облик. Это то, как предстает фирма перед внешним миром. Цели паблисити достигаются преимуще­ственно средствами массовой информации.

Имидж фирмы — это ее лицо в представлении определенных групп людей, интересующих фирму. Имидж достигается прове­дением ряда целевых мероприятий.

Паблисити и имидж фирмы неразрывно связаны между собой и обеспечиваются в ходе одних и тех же действий. Эти действия можно условно разбить на две большие группы мероприятий, имеющих самостоятельный смысл: мероприятия по формирова­нию организационной культуры и стиля фирмы; специальные (целевые) мероприятия.

Мероприятия по формированию организационной культуры и стиля фирмы включают создание внешнего облика сотрудни­ков, системного дизайна, фирменного стиля.

Внешнему облику персонала фирмы посвящен соответствую­щий материал данной главы.

Системный дизайн фирмы предполагает комплексную разра­ботку архитектурного и оформительского дизайна объектов фирмы, их помещений, рабочих мест, мебели, оргтехники.

Фирменный стиль складывается из стиля управления фирмой и ее подразделениями, стиля деловых контактов сотрудников внутри фирмы и с представителями внешнего мира (клиентами, партнерами, конкурентами, представителями общественности и органов власти) и соответствующего стиля поведения.

Фирменный стиль проявляется и находит свое наиболее пол­ное выражение в личной и корпоративной культуре руководи­телей и персонала фирмы.

В качестве специальных (целевых) мероприятий паблик рилейшнз используются: презентации, церемонии и акции, конфе­ренции, встречи, дни открытых дверей, посещения, круглые сто­лы, выставки и ярмарки, юбилеи, приемы и другие подобные мероприятия.

В качестве примера церемонии можно привести церемонию открытия нового объекта фирмы, примером акции может слу­жить благотворительное или спонсорское мероприятие.

Конференция дает возможность обсудить насущные для фир­мы проблемы с участием широкого круга заинтересованных лиц и с привлечением известных научных и иных авторитетов.

Встречи дают фирме возможность организовать контакты персонала, клиентов и партнеров фирмы по конкретным вопро­сам деятельности.

Дни открытых дверей позволяют показать достижения фир­мы и ознакомить с ее планами самые широкие слои населения.

Посещения преследуют те же цели, что и дни открытых две­рей, однако здесь решаются более конкретные задачи, а круг участников ограничен.

Круглые столы проводятся для обсуждения со специалиста­ми и заинтересованными лицами конкретных проблем деятель­ности фирмы.

Выставки и ярмарки все больше становятся важнейшим сред­ством паблик рилейшнз. Во время их действия производится продажа продукции фирмы и показ ее достижений, происходит

налаживание отношений с потребителями и поставщиками, про­водятся рекламные мероприятия.

Юбилеи дают возможность привлечь внимание населения к делам фирмы, поднять ее авторитет, поощрить персонал и «друзей фирмы».

Приемы зарекомендовали себя как проверенное средство при­влечения к участию в делах фирмы представителей самых раз­нообразных кругов, лиц, которые могут способствовать про­цветанию фирмы: представителей средств массовой информа­ции, артистов, писателей, известных деятелей науки и культуры, представителей властных структур и т. д. Приемы различаются по масштабу: фуршет, коктейль, завтрак или обед, бокал шам­панского и т. д. При проведении приемов предусматриваются представления гостей, записи в книге посетителей, раздача по­дарков и сувениров.

 

Презентация.

 

Презентацией называют представление фирмы, лица или про­дукции определенной аудитории. Презентация может прово­диться как самостоятельное мероприятие, так и в сочетании с приемом. Презентация обычно проводится по случаю откры­тия или создания новой фирмы, ее филиалов и представительств; для подведения итогов года или обнародования планов на буду­щее; для представления и пропаганды нового товара, нового имиджа фирмы; для представления нового руководителя либо партнера; при открытии отделений фирмы в новой стране или регионе и т. д.

На презентации товаров и услуг демонстрируются достиже­ния фирмы в области создания качественно нового продукта с целью привлечения к нему внимания и создания благоприятных условий выведения его на рынок и осуществления продаж.

Презентация обычно является частью рекламной кампании, а также необходимым элементом связи с общественностью.

Презентация, как всякая целенаправленная акция, требует тщательно продуманного и умелого управления. Управление презентацией предполагает заблаговременное планирование, организацию, координацию при реализации, а также заключи­тельный анализ с оценкой, выводами и рекомендациями.

 

Проблемы в межличностных контактах.

 

Такими проблемами довольно часто являются психологиче­ские различия в восприятии. Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от образования, жиз­ненного опыта, круга интересов, потребностей, эмоциональ­ного состояния. Очень важен также характер взаимоотношений между руководителем и подчиненным. В атмосфере доверия расширяются информационные потоки и повышается точность информации: если руководители честны и открыты, информи­руя своих подчиненных, последние отвечают им тем же.

Другая часть проблем межличностных контактов связана с так называемыми семантическими барьерами. Они проявляются в том, что слова-символы, используемые для кодирования ин­формации, могут иметь разные значения для разных людей в зависимости от их профессии, социального статуса, нацио­нально-культурных различий, должности и т. д. Ситуация ос­ложняется тем, что во многих организациях, а иногда даже в их структурных подразделениях, вырабатывается собственный жаргон, что также может служить источником смысловых ис­кажений.

Кроме слов (основного средства кодирования) в информа­ционных обменах используются также и невербальные символы, например, выражение лица, позы, жесты, интонации, которые, как всем хорошо известно, из собственного опыта, способны существенно изменять смысл произносимых слов. Согласно исследованиям психологов, значительная часть речевой инфор­мации (иногда до 90%) воспринимается не через слова, а через язык жестов, поз и интонацию. Это значит, что во многих слу­чаях то, как мы говорим, гораздо важнее слов, которые мы произносим. Невербальные символы (точнее их противоречие или несоответствие вербальным) способны существенно иска­зить смысл передаваемого сообщения и создать дополнитель­ные проблемы в общении.

Проблемы, возникающие в межличностных информацион­ных обменах, имеют психологическую природу и разрешаются прежде всего путем повышения психологической культуры ме­неджеров и, в частности, совершенствованием навыков дело­вого общения. Однако трудности в процессах коммуникации могут быть вызваны и причинами иного — организационного характера.

Фильтрация. В организации существует необходимость отбора или фильтрации сведений, чтобы при обмене информа­цией между подразделениями или уровнями управления на­правлять получателю только те сообщения, которые его каса­ются. Для ускорения движения информации и придания сооб­щению большей ясности информацию определенным образом «сжимают»: упрощают, обрабатывают, суммируют. Это может привести к отсеиванию одних и акцентированию других сведений, искажающих содержание информации.

Информация о работе Коммуникации и развитие организации