Коммерческая деятельность в услугах

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

В коммерческой деятельности, охватывающей движение товара от производителя, импортера через различного рода оптовые, сбытовые организации, посредников и т. д., участвуют сотни тысяч организаций и предприятий различных форм и видов собственности, организационно-правовых норм, в которых заняты более 10 миллионов граждан.
Участниками торговой деятельности являются все организации, изготавливающие товары для реализации покупателям с целью удовлетворения спроса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Формы риска участников коммерческих сделок на рынке…4-9

2. Организация доставки товаров в розничное торговое предприятие………………………………………………………………..9-14

Заключение…………………...……………………………………….15

Библиографический список………………………………..……….16

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.[1]

Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

- анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

- рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

- осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

- устанавливают систему материальной ответственности сторон на выполнение условий централизованной доставки. [2]

Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Если составляется заявка на завоз товаров сложного ассортимента (готовое платье, обувь и др.), то количество изделий по размерам, расцветкам и т. д., заказывают с учетом в продаже их удельного веса, выявленного по данным изучения спроса.

Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, рекомендуется для начала заказывать небольшими пробными партиями.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины.

При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта.

Централизованная доставка может осуществляться двумя видами маршрутов - маятниковыми и кольцевыми. При использовании маятниковых или линейных маршрутов автомашина за каждый рейс доставляет товары в одно торговое розничное предприятие. Эффективность в этом случае достигается при загрузке автомашины до ее максимальной грузоподъемности.

При кольцевых маршрутах полногрузная автомашина доставляет за один рейс товары в несколько предприятий, находящихся на пути ее движения.

Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. Сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.

В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов.

В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации централизованного товароснабжения розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Схемы с использованием тары-оборудования предусматривают выполнение следующих основных операций: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и пломбирование контейнера; доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы; группировка контейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств; погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства; доставка контейнеров с товарами на розничное торговое предприятие выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина; оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами; прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.

Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые по технологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться автомобилями, оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.

Использование контейнерной доставки товаров в магазины позволяет существенно сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров, упрощает организацию товароснабжения магазинов и облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более элективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.

Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используется специальная многооборотная ящичная и текстильная тара.

Для упрощения управления процессом товароснабжения могут использоваться технологические карты, которые являются детальной разработкой важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничные предприятия торговли. В них указывается день, время доставки товаров в магазин, номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партии товара и другие данные.

Оперативное управление доставкой товаров в розничные предприятия осуществляется диспетчерскими службами.

Они собирают и обобщают информацию, поступающую от магазинов, и оперативно передают ее коммерческим службам предприятий для принятия необходимого решения о завозе товаров. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В первой половине работы мною были отображены формы риска участников коммерческих сделок на рынке, классификация рисков, их сущность. Внимательно изучив эту проблему, я сделал для себя главный вывод из этой темы, что риск присущ предпринимательству и является неотъемлемой частью его экономической жизни.

Во второй части работы отобразил организацию доставки товаров в розничное торговое предприятие. Наиболее эффективные результаты здесь достигаются при соблюдении следующих правил:

Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Основные принципы технологического процесса завоза товаров в розничные торговые предприятия: планомерность, ритмичность, экономичность, оперативность, централизация.

Наиболее эффективной для розничных торговых предприятий является централизованная доставка товаров, которая ведет к снижению издержек обращения.

Рациональное использование транспортных средств снижает расходы на перевозки, которые составляют значительную часть издержек обращения.

Необходимо внедрять современные средства автоматизации и механизации, чтобы сокращать до минимума потери товаров в процессе доставки.

Широкое применение тары-оборудования и многооборотной тары. Четкое функционирование диспетчерских служб.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

1) Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли; Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. [1]

2) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2000. [2]

3) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. [3]

4) Тютюшкина, Г. С. Т98   Основы коммерческой деятельности / Г. С. Тютюшкина. – Ульяновск, 2006. – 112 с. [4]

11

 



Информация о работе Коммерческая деятельность в услугах