Классификация управленческих решений и требования предъявляемые к ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – произвести классификацию управленческих решений, обозначив требования предъявляемые к ним.

Содержание

Введение
1. Классификация управленческих решений……………………………………4
2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям ………………..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Литература……………………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

ФСОП 165 Кулыгин.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

     Осторожные решения, отличающиеся от инертных тем, что при анализе альтернатив основное внимание руководитель уделяет возможным негативным последствиям (см. рис. 6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям 

     Можно выделить следующие требования, предъявляемые  к управленческим решениям:

       
 
 
 
 

     1. Целевая направленность, т.е. решение  должно преследовать достижение  определенной цели.

     2. Обоснованность, т.е. принимаемое решение должно отражать объективные закономерности развития объекта и системы управления им. Решение, противоречащее этим закономерностям, будет пассивно или активно отторгаться, что требует дополнительного расхода ресурсов и, соответственно, замедлит развитие организации.

     3. Компромиссность. Необходимость  этого требования исходит из  того, что управленческие решения  практические всегда имеют негативные  последствия. Невозможно принять  решение, полностью удовлетворяющее  организацию, руководителя и всех работников. Поэтому важно иметь в виду не оперативную, а стратегическую эффективность принимаемого решения.

     Именно  умение принимать решения, видя их недостатки, но не позволяя им парализовывать собственную  волю, отличают эффективного руководителя. Эти люди понимают, что принятие пусть неэффективного решения, лучше, чем непринятие решения вообще. Вместе с тем, бывают ситуации, когда из-за недостатка информации именно непринятие решения становится единственно верным способом поведения. В этом случае руководитель возлагает больше надежды на саморегуляцию организации, чем на собственную инициативу.

     4. Своевременность. Это означает, что  с момента возникновения проблемной  ситуации до момента принятия  решения в объекте управления  не должно произойти необратимых изменений, делающих решение ненужным.

     5. Соответствие полномочиям, что является необходимым условием директивности принятого решения. Этот момент достаточно важен еще и потому, что, принимая решение, руководитель берет на себя ответственность за его последствия. С одной стороны, превышение полномочий создает предпосылку невыполнения решения. С другой стороны, руководитель не должен принимать решения, входящие в компетенцию нижестоящих менеджеров, поскольку это приводит к снижению инициативности подчиненных.

     6. Непротиворечивость и согласованность  с принципами менеджмента и  ранее принятыми решениями, поскольку  ни одно решение не реализуется  изолировано, а дополняет другие  решения.

         7. Экономичность и эффективность. Требование эффективности заключается в обеспечении достижения намеченных целей. При этом важно, чтобы цель была достигнута при минимальных издержках, что делает решение экономичным.

      Таким образом, несмотря на многообразие условий, и подходов, делающих неповторимым каждое управленческое решение, можно выделить ряд универсальных критериев «хорошего» и «плохого» управленческого решения:

Вид решения «Хорошее» «Плохое»
Признаки

решения

-эффективность,

-обоснованность,

-своевременность,

-реализуемость,

-конкретность,

-сочетание  жесткости и гибкости.

- решения,  принятые на безальтернативной  основе;

- решения, основанные  на ошибочном прогнозе;

- решения, основанные  на ошибочно выбранных критериях.

 

 

Заключение

      В данной контрольной работе выполнены  следующие задачи:

1. Проведена  классификация управленческих решений;

2. Обозначены  требования, предъявляемые к управленческим  решениям.

Подводя итог, сделаем следующие выводы:

  • Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента..
  • На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
  • Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса,

         имеющего определенную продолжительность и структуру.  
 
 
 
 
 

                                                Литература

1. Ременников  В.В. Разработка управленческого  решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

2. Смирнов  Э.А. Разработка управленческих  решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Мн.: ИП “Экоперспектива”, 2009. 

Информация о работе Классификация управленческих решений и требования предъявляемые к ним