Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 10:18, контрольная работа
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на две категории: коллективные и индивидуальные.
Введение
Признаки
Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения
Гостиницы для отдыха
Специализированные гостиницы
Международная классификация гостиниц
Заключение
Библиографический список
Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.
Обычно «собственность» приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».
Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения
В отличие от классификации ВТО, в Российской Федерации в зависимости от назначения принята следующая классификация средств размещения гостиничного типа.
Гостиницы для постоянного проживания в России на данный момент практически отсутствуют.
Транзитные гостиницы обслуживают любой контингент в условиях кратковременной остановки. Расположены они, как правило, на территориях крупных транспортных узлов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзалов, автовокзалов. Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимален, питание обычно не предоставляется, так как предприятия питания находятся на вокзалах.
Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках.
Гостиницы делового назначения
В целях повышения эффективности работы гостиниц делового назначения к ним предъявляются определенные требования:
• местоположение вблизи административных, общественных и прочих центров городов без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности;
• преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
• обязательная организация в номере рабочей зоны. Под рабочей зоной понимается письменный стол, рабочее кресло, настольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники;
• максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы;
• наличие помещений для проведения совещаний, переговоров, семинаров и других мероприятий;
• организованные бизнес-центры;
• наличие службы финансового обеспечения.
Гостиницы для отдыха
Особые требования предъявляются к гостиницам для отдыха:
• размещение среди озелененных массивов, максимально удаленных от городских центров;
• обязательное наличие озелененной территории, оборудованной для отдыха и занятий спортом;
• преобладание в номерном фонде двухместных номеров;
• наличие детских площадок, помещений для игр и развлечений.
При этом каждая гостиница для отдыха имеет свои собственные характерные особенности.
Курортные гостиницы должны иметь помещения лечебно-медицинского, оздоровительного назначения, а также предусматривать диетическое питание.
Стационарные гостиницы предназначены в основном для семейного отдыха, поэтому они должны иметь помещения для игр детей, в том числе и под присмотром персонала, для спортивно-оздоровительных занятий, для развлечений. В номерном фонде должна быть предусмотрена система объединения жилых номеров.
Туристско-экскурсионные гостиницы в своем штате имеют должности экскурсоводов, групповодов, спортивных инструкторов, а гостиницы для спортивного туризма (туристские базы, горные гостиницы) должны иметь помещения для туристско-спортивного обслуживания (туркабинеты, прокат спортинвентаря, бассейны) и находиться вблизи оборудованных туристских трасс в соответствии с требованиями маршрута.
Специализированные гостиницы
Среди специализированных гостиниц особое место занимают следующие:
• кемпинг - лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками;
• ротель — передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;
• ботель - небольшая гостиница на воде (не плавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;
• флотель - плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны.
Флотели используются для организации круизного отдыха, который получил бурное развитие в 1990-х гг.
Вместе с увеличением мест назначения и расширением сегмента рынка для круизов развивается и более совершенный вид отдыха - круиз и перелет на самолете, в котором сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия. Средство размещения для такого отдыха называется флайтелем, но из-за высокой стоимости оно представлено на рынке гостиничных услуг ограниченно.
Особое внимание должно уделяться новому виду специализированного туризма - деревенскому туризму (rural tourism) . В настоящее время деревенский туризм рассматривается как весьма доходный вид деятельности и имеет немалые объемы. Разумеется, соперничать с объемами туристских потоков на морские курорты он не может, но тем не менее по значимости становится важным направлением туристского бизнеса, достойным внимания и изучения.
В России деревенский туризм еще не достаточно освоен.
Основными мотивами для выбора этого вида отдыха являются следующие:
• отсутствие средств для отдыха на дорогих морских курортах;
• устоявшийся образ жизни в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка, например, в силу семейных или иных традиций;
• близость к естественной природе и возможность больше времени проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;
• возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами;
• возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участие в
местных праздниках и развлечениях.
Существует два основных вида организации такого отдыха горожан своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов:
• сдача в наем небольших домиков или номеров в небольших сельских гостиницах или коттеджей, расположенных в живописных местностях;
• организация проживания отдыхающих на ферме в сельском доме непосредственно в семье.
Международная классификация гостиниц
Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.
В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:
- количество комнат;
- общие помещения;
- оборудование отеля;
- комфортность жилья;
- обслуживания;
- доступность инвалидам и лицам с ограниченной
подвижностью.
По типу французской классификации в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.
Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».
Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.
Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:
- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены
в центральной части города и имеют минимум
удобств;
- гостиницы туристского класса (2 звезды)
располагают баром и рестораном;
- гостиницы среднего класса (3 звезды)
имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
- гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают
очень высокое качество проживания и отличный
уровень обслуживания;
- гостиницы высшей категории (5 звезд)
имеют уровень обслуживания и проживания
экстракласса.
Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.
В Испании также существует градация средств
размещения по категориям:
- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты
и др. – от 1 до 4 звезд;
- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;
- пансионы – трех категорий.
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.
Заключение
Главнейшей заботой в вопросе туризма любого государства или местной власти территории является загрузка своих гостиниц и отелей туристами, как основной и прочный источник дохода казны государства. К сожалению, на данном этапе развития туризм Беларуси не является достаточно прибыльной отраслью, что также отражается на развитии гостиничного хозяйства в стране. Размещение – самый важный элемент туризма. Нет размещения – нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Гостиничная индустрия – это система гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества – уважение, оказываемое гостю, его прием и обслуживание. Издавна белорусы славились гостеприимством. Однако ситуация, которую сейчас можно наблюдать в республике не является тому подтверждением. В Беларуси в последние годы выделяются средства для реконструкции и строительства гостиниц, однако этого недостаточно и свидетельствует о том, что в данную сферу стоит привлекать частные инвестиции как собственных инвесторов, так и иностранных. Инвестиционному развитию будет предшествовать создание программы развития гостиничного хозяйства Беларуси. Также в дальнейшем перспективно развитие гостиничных цепей. Мировая практика оказала, что перспективно вкладывать средства в развитие гостиничных цепей, чем в отдельные субъекты хозяйствования.
Библиографический список
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. Аспект Пресс. М.: 2004 – 470 с.
2. Байлик С.И.
Гостиничное хозяйство. Организ
3. Балабанов
И.Т., Балабанов А.И. Экономика
туризма: Учебное пособие.
4. Гайдукевич Л.М. Международный туризм в системе взаимодействия стан Центральной и Восточной Европы в конце XX – начале XXI века. Четыре четверти. Мн.: 2007 – 308 с.
5. Гайдукевич
Л.М., Тарасенок А.И, Решетников
Д.Г. Туризм в Беларуси: Пособие
для судентов факультета
6. Дурович А.П., Бондаренко Г.А., Сергеева Т.М. Организация туризма: Учебное пособие. Новое знание. Мн.: 2005 – 640 с.
Информация о работе Классификация средств размещения ЮНВТО. Типология гостиниц ЮНВТО