Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:23, реферат
В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются с совокупностью различных видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени возникновения, совокупности внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу их анализа и методам описания.
Как правило, все виды рисков взаимосвязаны и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.
Рост конкуренции
Все инфраструктурные компании на российском рынке имеют оборот меньше $1 млрд (оборот самой крупной из них, Мостотреста, немного меньше $600 млн). В случае, если компании не будут создавать альянсы и между ними начнутся ценовые войны, это может помешать им получить доступ к крупным проектам.
Непрозрачность отрасли
Строительство инфраструктурных объектов – традиционно одна из самых закрытых отраслей. Из всех компаний отрасли только Мостотрест планирует вести отчетность по стандартам МСФО.
Специфические риски компании
Зависимость от крупных проектов
Две трети доходов Мостотреста в 2006 году приходятся на 13 проектов, при этом 5 из них составили около 50% доходов компании, а два крупнейших проекта – лот №1 КАД и строительство вантового моста в Серебряном бору – около 30%. Это говорит о большой зависимости компании от крупных проектов. В текущем году она планирует начать работы по строительству метрополитена в Нижнем Новгороде.
Зависимость от изменений цен на сырье
По данным компании, затраты на сырье составляют 44% себестоимости работ. Это означает, что результаты компании сильно зависимы от изменения цен на материалы.
Риск невыполнения прогнозов по маржевому доходу. Если приобретение Мостотреста менеджментом Северстальтранса было предпринято с целью перепродажи, основной их задачей станет увеличение оборота компании. В этом случае может пострадать ее доходность, и тогда наши прогнозы по марже могут оказаться чрезмерно оптимистичными.
Риски ключевых проектов. Неопределенность вокруг трех ключевых проектов, на долю которых приходится примерно 40% совокупного портфеля Группы, формирует дополнительные риски для будущих доходов Мостотреста. Так, первоначально старт работ на первом участке автодороги Москва–Санкт-Петербург планировался на лето 2010 года, однако проект не запущен до сих пор. Работы на участке 4-го транспортного кольца пока идут полным ходом, но мэр Москвы неоднократно высказывался о нецелесообразности строительства данного объекта, и мы не можем исключать внезапного пересмотра параметров проекта. Сроки строительства ЖД ветки Нарын-Лугокан, которое планировалось завершить в 2012 году, вероятно, будут пересмотрены.
Рост доли субподрядов и снижение рентабельности. После начала реализации крупных проектов (Курортный Проспект в Сочи, автодорога Москва–Санкт-Петербург), в которых около половины работ выполняют субподрядчики, доля работ, выполняемых Мостотрестом своими силами может резко сократиться: с 75-80% в предыдущие годы до 55-60% в 2011-2012 гг. Рост доли проектов, отдаваемых на субподряд, рискует негативно отразиться на рентабельности Мостотреста.
Слабые результаты 2-го полугодия 2010 года. В апреле компания планирует публикацию консолидированной отчетности за 2-е полугодие 2010 г., которая станет первой после IPO. Мы ожидаем, что фактическая рентабельность EBITDA Мостореста уступит не только очень сильным результатам 1-го полугодия 2010 г. (18%), но и долгосрочным прогнозам менеджмента (10-11%). Слабый результат второго полугодия можно связать со сдачей нескольких крупных проектов, что традиционно сопряжено с дополнительными расходами.
Премия
к иностранным аналогам. Мостотрест
в настоящий момент оценен рынком на уровне
8-ми EBITDA 2011 г., почти на 20% дороже аналогов.
Исходя из соотношения P/E 2011 года, премия
Мостотреста к аналогам еще выше (>100%),
что не добавляет его акциям инвестиционной
привлекательности.
Величина
рисков ОАО «Мостотрест»
Риск |
Вероятность возникновения | |
Отраслевой риск |
Риск конкурентной среды |
+ |
Риск, связанный с изменением цен на сырье и услуги | +++ | |
Региональные риски |
Риски, связанные с возможными военными конфликтами | + |
Риски, связанные с географическими особенностями страны и региона | + | |
Страновый риск | Риск, связанный с изменениями в экономике других стран | ++ |
Финансовые риски |
Риск потерь, связанных с потерями в реальной стоимости дебиторской задолженности при существенной отсрочке или задержке платежа; |
++ |
Риск увеличения процентов к уплате; | ++ | |
Риск увеличения себестоимости товаров, продукции, работ, услуг из-за увеличения цены на энергоносители, транспортных расходов, заработной платы и т.п. | ++ | |
Риск уменьшения реальной стоимости средств, привлеченных на инвестиции. | ++ | |
Правовые риски |
риски, связанные с неблагоприятным изменением налогового и иного законодательства | + |
риски, связанные с возможными судебными процедурами | + | |
риски, связанные с изменением валютного законодательства | + | |
риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин | + | |
Риски,
связанные с деятельностью |
Риски, связанные с возможностью потери потребителей | ++ |
инвестиционный | ++ | |
Специфические риски | Зависимость от крупных проектов | ++ |
Риски ключевых проектов | ++ | |
Риски индустрии | Уменьшение государственных инвестиций в инфраструктурные проекты. | ++ |
Рост конкуренции | + | |
Непрозрачность отрасли | + |
+ - малая вероятность наступления риска,
++ - средняя вероятность наступления риска,
+++ - высокая вероятность наступления риска.