Классификация рисков ОАО «Мостотрест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:23, реферат

Описание работы

В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются с совокупностью различных видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени возникновения, совокупности внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу их анализа и методам описания.
Как правило, все виды рисков взаимосвязаны и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.

Работа содержит 1 файл

Классификация рисков ОАО.docx

— 46.03 Кб (Скачать)

      Рост  конкуренции 

      Все инфраструктурные компании на российском рынке имеют оборот меньше $1 млрд (оборот самой крупной из них, Мостотреста, немного меньше $600 млн). В случае, если компании не будут создавать  альянсы и между ними начнутся ценовые войны, это может помешать им получить доступ к крупным проектам.

      Непрозрачность  отрасли 

      Строительство инфраструктурных объектов – традиционно  одна из самых закрытых отраслей. Из всех компаний отрасли только Мостотрест планирует вести отчетность по стандартам МСФО.

      Специфические риски компании

      Зависимость от крупных проектов

      Две трети доходов Мостотреста в 2006 году приходятся на 13 проектов, при  этом 5 из них составили около 50% доходов  компании, а два крупнейших проекта  – лот №1 КАД и строительство  вантового моста в Серебряном бору – около 30%. Это говорит о  большой зависимости компании от крупных проектов. В текущем году она планирует начать работы по строительству  метрополитена в Нижнем Новгороде.

      Зависимость от изменений цен  на сырье 

      По  данным компании, затраты на сырье  составляют 44% себестоимости работ. Это означает, что результаты компании сильно зависимы от изменения цен  на материалы.

      Риск  невыполнения прогнозов  по маржевому доходу. Если приобретение Мостотреста менеджментом Северстальтранса было предпринято с целью перепродажи, основной их задачей станет увеличение оборота компании. В этом случае может пострадать ее доходность, и тогда наши прогнозы по марже могут оказаться чрезмерно оптимистичными.

      Риски ключевых проектов. Неопределенность вокруг трех ключевых проектов, на долю которых приходится примерно 40% совокупного портфеля Группы, формирует дополнительные риски для будущих доходов Мостотреста. Так, первоначально старт работ на первом участке автодороги Москва–Санкт-Петербург планировался на лето 2010 года, однако проект не запущен до сих пор. Работы на участке 4-го транспортного кольца пока идут полным ходом, но мэр Москвы неоднократно высказывался о нецелесообразности строительства данного объекта, и мы не можем исключать внезапного пересмотра параметров проекта. Сроки строительства ЖД ветки Нарын-Лугокан, которое планировалось завершить в 2012 году, вероятно, будут пересмотрены.

      Рост доли субподрядов и снижение рентабельности. После начала реализации крупных проектов (Курортный Проспект в Сочи, автодорога Москва–Санкт-Петербург), в которых около половины работ выполняют субподрядчики, доля работ, выполняемых Мостотрестом своими силами может резко сократиться: с 75-80% в предыдущие годы до 55-60% в 2011-2012 гг. Рост доли проектов, отдаваемых на субподряд, рискует негативно отразиться на рентабельности Мостотреста.

      Слабые результаты 2-го полугодия 2010 года. В апреле компания планирует публикацию консолидированной отчетности за 2-е полугодие 2010 г., которая станет первой после IPO. Мы ожидаем, что фактическая рентабельность EBITDA Мостореста уступит не только очень сильным результатам 1-го полугодия 2010 г. (18%), но и долгосрочным прогнозам менеджмента (10-11%). Слабый результат второго полугодия можно связать со сдачей нескольких крупных проектов, что традиционно сопряжено с дополнительными расходами.

      Премия к иностранным аналогам. Мостотрест в настоящий момент оценен рынком на уровне 8-ми EBITDA 2011 г., почти на 20% дороже аналогов. Исходя из соотношения P/E 2011 года, премия Мостотреста к аналогам еще выше (>100%), что не добавляет его акциям инвестиционной привлекательности. 

Величина  рисков ОАО «Мостотрест» 

 
Риск
Вероятность возникновения
 
Отраслевой  риск
 
Риск  конкурентной среды
 
+
Риск, связанный с изменением цен на сырье и услуги  
+++
 
Региональные  риски
Риски, связанные  с возможными военными конфликтами  
+
Риски, связанные с географическими  особенностями страны и региона  
+
Страновый риск Риск, связанный  с изменениями в экономике  других стран  
++
 
 
 
Финансовые риски
 
Риск  потерь, связанных с потерями в  реальной стоимости дебиторской

задолженности при существенной отсрочке или задержке платежа;

 
++
Риск  увеличения процентов к уплате; ++
Риск  увеличения себестоимости товаров, продукции, работ, услуг из-за увеличения цены на энергоносители, транспортных расходов, заработной платы и т.п. ++
Риск  уменьшения реальной стоимости средств, привлеченных на инвестиции. ++
 
Правовые  риски 
риски, связанные  с неблагоприятным  изменением налогового и иного законодательства  
+
риски, связанные с возможными судебными  процедурами +
риски, связанные с изменением валютного  законодательства +
риски, связанные с изменением правил таможенного  контроля и пошлин +
Риски, связанные с деятельностью предприятия Риски, связанные  с возможностью потери потребителей ++
инвестиционный ++
Специфические риски Зависимость от крупных проектов ++
Риски ключевых проектов ++
Риски индустрии Уменьшение  государственных инвестиций в инфраструктурные проекты. ++
  Рост конкуренции  +
  Непрозрачность  отрасли +
 

+  - малая вероятность  наступления риска,

++  - средняя  вероятность наступления риска,

+++  - высокая  вероятность наступления риска.

Информация о работе Классификация рисков ОАО «Мостотрест»