Классификация информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение классификаций информационных технологий.
Задачами исследования является:
1. Изучить понятие и свойства информационных технологий.
2. Проанализировать направления социальной защиты населения Коломны.
3. Определить характерные черты информационных технологий, используемых в соцзащите Коломны.
4. Обосновать задачи и направления дальнейшей работы по совершенствованию информационных технологий соцзащиты Коломны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
§1 ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ……………………………………..
1.1 Понятие Информации и Технологий……………………………………
1.2. Определение информационных технологий, цели, методы, средства информационных технологий………………………………………………
1.3 Свойства информационных технологий………………………………..
§2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ……………………………………………….
2.1 Факторы, влияющие на классификацию………………………………..
2.2 Классификация информационных технологий…………………………
2.3 Другие виды классификаций информационных технологий………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Глава 2.docx

— 71.88 Кб (Скачать)

Для больших объемов  информации и некритичности времени  обработки характерен пакетный режим. Он сочетается с телеобработкой, что  обеспечивает более быструю доставку результатов пользователю.

 

 

 

 

 

2.2 Классификация информационных технологий

Программные средства состоят из общего и прикладного программного обеспечения (приложение 1)

Общее программное обеспечение реализует технологии операционных систем, систем программирования и программ технического обслуживания компьютера.

Операционная  система (ОС) представляет собой программу, которая автоматически загружается при включении компьютера и предоставляет пользователю технологии, с помощью которых можно запустить программу, отформатировать дискету, скопировать файл, общаться с компьютером, обрабатывать данные в разных режимах и т.д.

Основной  функцией ОС является управление программами, файловыми системами, распределением памяти и других ресурсов. Современные операционные системы представляют собой оболочку, надстройку, внешнюю среду операционных систем, обеспечивающую дружественный интерфейс компьютера с пользователем и работу на разных платформах.

Системы программирования в основном используются для проектирования ЭИС и представляют язык программирования и программу перевода (транслятор, компилятор, интерпретатор) с этого языка в машинные коды. Наиболее перспективным является объектно-ориентированное программирование.  Объектно-ориентированное программирование в последнее время стало визуальным (VO - Visual Objects).

Экономическая информационная система  (ЭИС)  представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления. ЭИС связывает объект и систему управления между собой и с внешней средой через информационные потоки:

ИП1 – информационный поток из внешней среды в систему  управления, который, с одной стороны,  представляет поток нормативной информации,  создаваемый государственными учреждениями в части законодательства, а с другой стороны, поток информации о конъюнктуре рынка, создаваемый конкурентами, потребителями, поставщиками.

ИП2 – информационный поток из системы управления во внешнюю среду, а именно,  отчетная информация, прежде всего, финансовая информация в государственный органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным потребителям.

ИП3 – информационный поток из системы управления на объект управления  (прямая кибернетическая связь),  представляющий совокупность плановой,  нормативной и распорядительной информации для осуществления хозяйственный процессов.

ИП4 –  информационный поток от объекта управления в систему управления  (обратная кибернетическая связь), который отражает учетную информацию о состоянии объекта управления экономической системы  (сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых ресурсов,  готовой продукции и выполненных услуг)  в результате выполнения хозяйственных процессов.

Программы технического обслуживания предоставляют сервис для эксплуатации компьютера, выявления ошибок при сбоях, восстановления испорченных программ и данных;

Прикладное программное обеспечение определяет разнообразие информационный технологий и состоит из отдельных прикладных программ, или пакетов прикладных программ, называемых приложениями.

Для классификации  информационных технологий используются разные критерии. В настоящее время общеупотребительными критериями являются:

- применение в предметной области;

- функции применения;

- тип обрабатываемых данных;

- способ передачи данных;

- способ объединения технологий.

По применению в предметной области прикладное программное обеспечение делится на предметные и прикладные приложения.

Предметные приложения представляют собой типовые пакеты программ решения конкретных задач, подсистем экономических информационных систем, функциональных информационных систем. Примерами типовых программ решения конкретных задач являются АРМ - автоматизированные рабочие места работников организации. Автоматизированным рабочим местом - АРМ - называют персональный компьютер, оснащенный профессионально ориентированными приложениями и размещенный непосредственно на рабочем месте. Его назначение - автоматизация рутинных работ информационного работника. Примерами АРМ являются АРМ бухгалтера, складского работника, операциониста банка, менеджера. Примерами функциональных подсистем ЭИС являются подсистемы бухгалтерского учета, финансового планирования и анализа, маркетинга, кадров и т.д. Примерами функциональных информационных систем являются банковские, страховые, налоговые и другие системы.

Для создания предметных приложений подсистем ЭИС, функциональных информационных систем и АРМ используются обеспечивающие предметные приложения и информационные технологии общего назначения. Примерами обеспечивающих предметных технологий являются Project Expert, Marketing Expert, и приложения фирм 1C, Галактика, ПАРУС, BAAN, BaySIS и другие. Для применения обеспечивающего предметного приложения требуется настройка на специфику конкретной организации и знание предметной области. Следовательно, для изучения обеспечивающих предметных технологий требуются знания предметной области. Поэтому они не рассматриваются в данном учебном пособии.

Прикладные  приложения являются информационными технологиями общего назначения и имеют общий, универсальный характер. Они применимы практически во всех сферах экономической и управленческой деятельности. Например, текстовые, табличные процессоры, электронная почта, интернет. Для их изучения не требуется знание предметной области.

По функциям применения можно выделить следующие виды информационных технологий: расчеты, хранение данных, документооборот, коммуникации, организация коллективной работы, помощь в принятии решений.

Для автоматизации  типовых расчетов были созданы обеспечивающие предметные технологии. Одновременно стали создаваться информационные технологии, позволяющие производить расчеты во многих предметных областях. Например, электронные таблицы.

Для хранения данных были разработаны базы данных и системы управления базами данных (СУБД). В дальнейшем увеличение объемов хранимых данных, использование разных устройств для хранения, усложнение методов управления данными привело к появлению распределенной обработки данных, информационных хранилищ.

Документооборот означает, что на компьютере должны решаться задачи систематизации, архивации, хранения, поиска и контроля исполнения документов. При этом обработке подлежат все типы документов, обращающихся в сфере деятельности информационных работников. Автоматизация обработки документов начиналась с использования текстовых, электронных, графических редакторов, гипертекстовой и мультимедийной технологий, системы управления базами данных. Позднее появились системы электронного документооборота, реализующие все перечисленные функции.

Для автоматизации  функций коммуникации разработаны сетевые технологии, обеспечиваемые сетевой операционной системой. Для обмена данными между удаленными пользователями разработана электронная почта.

Для организации коллективной работы отдельных групп сотрудников и всего предприятия были разработаны технологии автоматизации деловых процессов и технологии организации групповой работы.

Для поддержки принятия решений разрабатывались экспертные системы и базы знаний. В настоящее время к ним относятся системы поддержки принятия решений, деловые интеллектуальные технологии выбора аналитических данных и аналитические системы.

По типу обрабатываемых данных можно выделить текстовые, табличные, графические, мультимедийные, геоинформационные, управленческие технологии,

Рисунок 1.1- Схема  классификации ИТ в зависимости  от типа обрабатываемой информации

 

 

Текстовые данные обрабатываются текстовыми процессорами и гипертекстовой технологией. Числовые данные обрабатываются электронными таблицами, системам управления баз данных (СУБД). Графические данные обрабатываются двух и трехмерными графическими процессорами, Мультимедийные технологии и видеоконференции обрабатывают все типы данных, включая объекты реального времени: звук и видео. Геоинформационные технологии обрабатывают все типы данных, включая географические и пространственные данные. Знания используется в экспертных системах, системах поддержки принятия решений, аналитических системах, относящихся к управленческим технологиям.

По способу передачи данных можно выделить сетевые и несетевые информационные технологии. Сетевые информационные технологии обеспечиваются сетевой операционной системой, К ним относятся электронная почта, распределенная обработка данных, информационные хранилища, электронный документооборот, технологии интернет, видеоконференций, поддержки принятия решений.

Информационные  технологии, работающие под управлением операционной системы, относятся к несетевым. К ним относятся технологии электронного офиса, за исключение электронной почты, электронные таблицы и графические процессоры.

По способу объединения можно выделить интегрированные информационные технологии общего назначения и технологии интегрированных систем общего назначения.

Интегрированная информационная технология представляет собой совокупность отдельных технологий с развитым информационным взаимодействием между ними. Обычно отдельные технологии реализуются одним приложением, например, электронный офис.

Интегрированная информационная система представляет собой слияние (конвергенцию, объединение) интегрированных технологий с развитым информационным взаимодействием между ними в единую систему, При этом происходит усложнение и интеграция выполняемых функций, трудно вычленить первоначальные технологии. Примером интегрированной информационной системы является информационное хранилище,

Можно взять  другие критерии и получить другие классификации информационных технологий. В зависимости от критерия классификации одна и та же технология может быть отнесена к разным классам.

Информационная технология представляет собой процесс, состоящий  из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:

- степень централизации технологического процесса;

- тип предметной области;

- степень охвата задач управления;

- класс реализуемых технологических операций;

- тип пользовательского интерфейса;

- способ построения сети.

По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии:

- Централизованные технологии характеризуются тем, что обработка

информации и решение  основных функциональных задач экономического

объекта производятся в  центре обработки ИТ — центральном  сервере,

организованной на предприятии  вычислительной сети либо в отраслевом

или территориальном  информационно-вычислительном центре.

- Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

- Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов

решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач

соответствующих предприятий  и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

Информация о работе Классификация информационных технологий