Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:51, реферат
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.
Введение 3
1. Понятие и виды карьеры. Факторы, способствующие продвижению по служебной лестнице 4
2. Планирование и развитие карьеры 12
Практическое задание 17
Заключение 20
Список литературы 22
В интересах службы при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до пяти лет начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников.
В
исключительных случаях срок оставления
на службе сотрудников органов внутренних
дел из числа лиц среднего, старшего
и высшего начальствующего
При построении карьеры важна мотивация деятельности сотрудника. Мотивация сотрудников всегда является одним из самых главных вопросов руководителей уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать?
Компания может предоставлять достойную заработную плату, солидный социальный пакет и привилегии, прилагающиеся к должности (мобильные телефоны, личный секретарь, служебная машина и т.д.). Но все более менее успешные компании проявляют о своих работниках подобную заботу, а высококлассный персонал, редкий специалист с большим опытом и в период кризиса без работы не остается. Его могут переманить конкуренты или более успешные на рынке компании.
Однако кроме материальных интересов, людьми профессиональными всегда движет еще что - то. Это “что - то” у каждого свое и, как правило, не лежит на поверхности. Люди хотят сознательно строить свою карьеру, заниматься любимым делом, получать реальные результаты, учиться новому, расширять свои возможности и полномочия, занимать определенное положение в социальной профессиональной среде.
Для оценки особенностей личности, оптимизации выбора сферы профессиональной деятельности в начале профессионального пути важно учитывать тип личности человека, выбирающего область деятельности. Наиболее операциональной для данной цели считается типология личностей Дж. Голланда.
Хотя по концепции Голланда один из типов всегда доминирует, человек может приспосабливаться к условиям, используя стратегии двух и более типов. Учитывая содержание доминирующих и недоминирующих ориентации, можно выбирать те виды деятельности, которые ближе человеку и в которых он будет более успешен.
Существует
шесть типов личности:
Тип личности | Содержание деятельности | Возможная профессия |
1. Реалистический | Ориентация на манипулирование инструментами и механизмами | Машинист |
2. Исследовательский | Ориентация на поиск | Ученый - исследователь |
3. Артистичный | Оиентация на эмоциональные проявления, самопрезентацию | Декоратор |
4. Социальный | Ориентация на взаимодействие с людьми | Консультант |
5. Предпринимательский | Ориентация на влияние людей | Адвокат |
6. Конвенциональный | Ориентация на манипулирование данными, информацией | Бухгалтер |
По другой типологии, которая может быть использована в целях выбора карьеры, все виды деятельности разделены по предметам труда:
Тип П - "человек - природа": ведущий предмет труда - растения, животные, микроорганизмы.
Тип Т - "человек - техника": ведущий предмет труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии.
Тип Ч - "человек - человек": ведущий предмет труда - люди, группы, коллективы, общности людей.
Тип 3 - "человек - знак": ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
Тип Х - "человек - художественный образ": ведущий предмет труда - художественные образы, условия их построения.
Для руководителя организации, принимающего сотрудника на работу, важно знать, как человек сделал свой выбор. Можно выделить следующие основные ситуации выбора профессии:
Это одно из важных решений, принимаемых человеком в жизни.
Выбор карьеры есть выражение личности, а не случайное событие.
Достижения в работе определяются совокупностью способностей, характера и темперамента человека, т.е. личностью человека.
При выборе карьеры надо уметь дать ответы себе на следующие вопросы:
Ответы
на эти вопросы помогут
2. Планирование и
развитие карьеры
Планирование
карьеры состоит в определении
целей профессионального
Развитием карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана и профессионального продвижения. Планирование и управление развитием карьеры требует от работника и от организации (если она поддерживает этот процесс) определенных дополнительных (по сравнению с рутинной профессиональной деятельностью) усилий, но в то же время предоставляет целый ряд преимуществ, как самому сотруднику, так и организации, в которой он работает. Для сотрудника это означает:
-
потенциально более высокую
-
более четкое видение
-
возможность целенаправленной
-
повышение
Организация получает следующие преимущества:
-
мотивированных и лояльных
-
возможность планировать
-
планы развития карьеры
-
группу заинтересованных в
Осознание
этих и других преимуществ побудило
руководство многих организаций
создать формальные системы управления
развитием карьеры своих
Партнерство предполагает сотрудничество трех сторон - работника, его руководителя и отдела профессионального развития (кадровой службы). Работник несет ответственность за планирование и развитие собственной карьеры, или, говоря языком современного управления, является владельцем этого процесса. Руководитель выступает в качестве наставника или спонсора сотрудника. Его поддержка необходима для успешного развития карьеры, поскольку он распоряжается ресурсами, управляет распределением рабочего времени, аттестует сотрудника.
Главная
задача планирования и реализации заключается
в обеспечении взаимодействия профессиональной
и внутриорганизационной
-
достижение взаимосвязи
-
обеспечение направленности
-
обеспечение открытости
-
устранение “карьерных тупиков”
- повышение качества процесса планирования карьеры ;
-
формирование наглядных и
-
изучение карьерного
-
обеспечение обоснованной
-
определение путей служебного
роста, использование которых
могло бы удовлетворить
Кадровая служба играет роль профессионального консультанта и одновременно осуществляет общее управление процессом развития карьеры в организации.
Реализация плана развития карьеры зависит прежде всего от самого сотрудника. При этом необходимо иметь в виду весь набор условий, делающих это возможным:
-
результаты работы в
-
профессиональное и
-
эффективное партнерство с
-
заметное положение в