Кандитерское предприятие Красный Октябябь

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Общие сведения о компании
Полное наименование компании: ОАО Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь"
Сокращенное наименование: ОАО "Красный Октябрь"
Орган государственной регистрации: Московская регистрационная палата
Дата государственной регистрации: 25.11.1992
Юридический адрес: 109072, Москва, Берсеневская наб., 6
Почтовый адрес: 109072, Москва, Берсеневская наб., 6

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 93.00 Кб (Скачать)
 

Объемы  производства и продаж продукции дочерними предприятиями ОАО "Красный Октябрь", млн руб.

Наименование  показателя 1999 г. 2000 г. Изменение, %
Объем производства  продукции в базовых отпускных  ценах, всего 849,6 1 089,8 +28,27
в т.ч. по фабрикам:      
"Ясная  поляна", Тула 274,2 355,9 +29,78
"ТАКФ",Тамбов 160,7 187,2 +16,53
Йошкар-Ойлинская  конд. фабрика 47,4 53,3 +12,33
Пензенская  конд.фабрика 238,7 306,7 +28,50
Ф-ка им. К. Самойловой, С-Петербург 128,6 186,7 +45,17

  В 2000 г. объем продаж продукции составил 44,7 тыс. т  (1999 г. – 54,1 тыс. т, т.е.  9,4 тыс. т  или 17%). Из общего объема продаж - 1,8 тыс. т  - продукция дочерних предприятий. Через собственную сбытовую сеть (региональные склады, дочерние торговые фирмы, оптово-розничные магазины, дочерние производственные предприятия) реализовано 32% от всего объема продаж. 83% продукции было реализовано предприятиям центрального региона России, многие из которых осуществляли самостоятельные продажи в другие регионы. 

  В 2000 г. снизился объем поставок продукции  предприятия на экспорт, он составил 1526 т  (4% в общем объеме продаж), против 1956 т  в 1999 г. Снижение произошло за счет уменьшения поставок в страны СНГ при 25-процентном росте поставок в дальнее зарубежье.

  Снижение  объемов продаж относительно существующих каналов реализации произошло за счет уменьшения продаж через независимые оптовые фирмы. Объем продаж через собственную сеть дистрибуции компании снизился незначительно (-1,0 тыс. т  к 1999 г.), несмотря на ликвидацию части региональных складов и ЗАО. Прирост продаж происходил в основном за счет развития фирменной торговли в Москве, через которую реализовано 8,8 тыс. т продукции ( + 0.6 тыс. т к предыдущему году).

  Планы развития Общества на 2000-2005 г. включают:

  - сокращение  инвестиций на техническое перевооружение  и замену оборудования (политика 1995-1999 гг.),

  - сосредоточение  усилий на инвестиции в развитие  сбытовой сети, в том числе  региональной,

  - накопление  собственного капитала (прибыль,  амортизация) для покрытия недостатка  собственных оборотных средств  и повышение показателей финансовой устойчивости и ликвидности.  

  Финансовая  деятельность

  В 2000 г. снизился объем средств, направляемых на капитальные вложения: объем профинансированных капвложений составил 121 млн руб.  (за 1999 г. – 194,6 млн руб.).  Основными  мероприятиями по техническому развитию стали:

  - внесение  средств в счет  оплаты контракта  на приобретение нового шоколадоформующего  автомата (Anton Ohlert),

  - продолжение  реконструкции холодильного хозяйства  Производства №1.

  В 2000 г. продолжала применяться замедленная амортизация технологического оборудования. Износ, начисленный по основным средствам, составил 37 млн руб., за счет чего профинансировано  44% капитальных вложений.

  Помимо  инвестиций в форме капитальных  вложений Общество продолжало осуществлять долгосрочные финансовые вложения,  направленные на приобретение пакетов акций и долевое участие в создании новых кондитерских предприятий (соответственно в Биробиджан и Железногорск, всего 2,2 млн руб.).

  В целях  восстановления объема продаж предприятием осуществляется программа создания продукции для ранее не охваченных групп покупателей:

  а) малообеспеченных слоев населения - через специально создаваемые магазины в Москве, включающая создание серии относительно недорогой  продукции (до 70 наименований);

  б) высокооплачиваемых слоев населения - путем выделения в отдельную серию продукции под знаком «Золотая марка. Продукция категории Люкс», для которой предусматриваются специальные  каналы и способы продвижения.

  В 2000 г. Общество было вынуждено осуществлять комплексный пересмотр цен на продукцию под влиянием растущих затрат на производство (в первую очередь за счет роста цены на сахар, на энергоресурсы, топливо), а также в связи с необходимостью компенсировать рост удельного веса накладных расходов, обусловленный сокращением физических объемов производства и продаж. Система скидок в отчетном периоде изменений не претерпела.  

Динамика  себестоимости и  затрат ОАО "Красный  Октябрь"

Статьи затрат 1999 2000
  тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
Сырье 975 915 53,2 890 164 47,5
Вспомогательные материалы 327 405 17,8 313 620 16,7
Тара 45 162 2,5 42 076 2,2
ТЭР 32 167 1,8 42 000 2,2
Зарплата  рабочих 39 918 2,2 60 998 3,3
Отчисления 15 209 0,8 24 261 1,3
Общепроизв.расходы 78 719 4,3 133 995 7,2
Операционная (цеховая) с/стоимость 1 514 495 82,5 1 507 115 80,5
Общехозяйственные расходы 293 885 16,0 214 454 11,5
Фабричная  с/стоимость 1 808 380 98,6 1 721 569 91,9

Коммерческие  расходы

26 398 1,4 58 627 3,1
Полная с/стоимость 1 834 778 100,0 1 780 196 95,0
% за кредит в 1999 г –  в  составе общехозяйств. расходов 92 710 5,0
ВСЕГО себестоимость 1 834 778 100,0 1 902 115 100,0
 

  В 2000 г. усилия руководства Общества были направлены на экономию материальных и денежных ресурсов, увеличение оборачиваемости капитала, повышение рентабельности производства и продаж, что особенно важно в условиях снижения объемов продаж.

  В результате наиболее успешной хозяйственной деятельности в 4 квартале финансовое состояние общества улучшилось, хотя и остается напряженным.

  Так, Обществу удалось:

  - увеличить  объем продаж в стоимостном  выражении без НДС до 2 259 млн  руб.  с 2 199 млн  руб. в 1999 г. (+ 60 млн  руб. или +2,7%);

  - выйти  с нулевого на нормальный уровень  рентабельности, что обеспечило  балансовую прибыль за 2001 г. в сумме 222  млн руб. (1999 г. - 236 млн руб.), и чистую прибыль - 190 млн руб. (1999 г. - 201 млн);

  - полностью  рассчитаться с бюджетом по  всем налогам и сократить кредиторскую  задолженность перед поставщиками  материальных ресурсов.

  Также несколько улучшило финансовое положение Общества произошедшее в течение года снижение процентных ставок по банковским кредитам с 43% до 20% годовых. В то же время доля банковских заимствований в структуре капитала продолжает сохраняться высокой.

  В 2000 г. предприятие продолжало придерживаться практики реализации продукции только после предварительной ее оплаты (за исключением дочерних торговых компаний, получающих продукцию на условиях отсрочки платежа).

  Общая стоимость имущества компании в 2000 г. увеличилась незначительно на 37 млн руб., что произошло за счет прироста стоимости внеоборотных активов, поскольку размер оборотных средств остался таким же, как и в начале года. 

  Бухгалтерский баланс ОАО «Красный  Октябрь» за 2000 г., тыс. руб.

АКТИВ На начало отчетного периода На конец отчетного  периода
I. Внеоборотные  активы    
Нематериальные  активы 891 1 175
Основные  средства, в том числе: 505 918 929 450
Незавершенное строительство  375 521 23 175
Долгострочные финансовые вложения 100 535 66 246
Итого по разделу I 982 865 1 020 046
II. Оборотные  активы    
Запасы 352 934 312 828
Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям  1 425 8 366
Средства  в расчетах 179 740 212 030
Денежные  средства, в том числе: 28 926 29 759
Прочие оборотные  активы 541 344
Итого по разделу II 563 566 563 327
БАЛАНС 1 546 431 1 583 373
ПАССИВ    
III. Капитал  и резервы    
Уставный  капитал 10 248 10 248
Добавочный  капитал  679 436 725 194
Резервный капитал  10 248 10 248
Целевые финансирование и поступления  78 108
Резервы, фонды, нераспределенная прибыль прошлых  лет и отчетного года 244 818 251 991
Итого по разделу III 944 828 997 789
IV. Долгосрочные  обязательства    
Итого по разделу IV -  
V. Краткосрочные  обязательства    
Займы и  кредиты 346 800 375 000
Кредиторская  задолженность 230 943 192 496
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов 23 599 17 963
Доходы будущих  периодов 261 125
Резервы предстоящих  расходов - -
Прочие краткосрочные  обязательства - -
Итого по разделу V 601 603 585 584
БАЛАНС 1 546 431 1 583 373
 

Отчет о прибылях и  убытках, тыс. руб.

Наименование  показателя За отчетный период за аналогичный  период прошлого года
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  иных аналогичных платежей) 2 259 028 2 198 734
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 1 613 909 1 549 558
Коммерческие  расходы 59 331 41 827
Управленческие  расходы 234 020 171 915
Прибыль (убыток) от реализации 351 768 435 434
Проценты  к получению 413 256
Проценты  к уплате 86 941 108 000
Доходы от участия в других организациях 458 0
Прочие операционные доходы 8 122 14 032
Прочие операционные расходы 50 043 59 382
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 223 777 282 340
Прочие внереализационные доходы 26 820 8 181
Прочие внереализационные  расходы 28 576 54 234
Прибыль (убыток) отчетного периода 222 021 236 287
Налог на прибыль 31 953 35 579
Отвлеченные средства (чистая прибыль, направленная на образование фондов) 0 0
Нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода 190 068 200 708
 

Рынок акций 

Информация о работе Кандитерское предприятие Красный Октябябь