Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:33, курсовая работа
Общие сведения о компании
Полное наименование компании: ОАО Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь"
Сокращенное наименование: ОАО "Красный Октябрь"
Орган государственной регистрации: Московская регистрационная палата
Дата государственной регистрации: 25.11.1992
Юридический адрес: 109072, Москва, Берсеневская наб., 6
Почтовый адрес: 109072, Москва, Берсеневская наб., 6
Объемы производства и продаж продукции дочерними предприятиями ОАО "Красный Октябрь", млн руб.
Наименование показателя | 1999 г. | 2000 г. | Изменение, % |
Объем производства продукции в базовых отпускных ценах, всего | 849,6 | 1 089,8 | +28,27 |
в т.ч. по фабрикам: | |||
"Ясная поляна", Тула | 274,2 | 355,9 | +29,78 |
"ТАКФ",Тамбов | 160,7 | 187,2 | +16,53 |
Йошкар-Ойлинская конд. фабрика | 47,4 | 53,3 | +12,33 |
Пензенская конд.фабрика | 238,7 | 306,7 | +28,50 |
Ф-ка им. К. Самойловой, С-Петербург | 128,6 | 186,7 | +45,17 |
В 2000 г. объем продаж продукции составил 44,7 тыс. т (1999 г. – 54,1 тыс. т, т.е. 9,4 тыс. т или 17%). Из общего объема продаж - 1,8 тыс. т - продукция дочерних предприятий. Через собственную сбытовую сеть (региональные склады, дочерние торговые фирмы, оптово-розничные магазины, дочерние производственные предприятия) реализовано 32% от всего объема продаж. 83% продукции было реализовано предприятиям центрального региона России, многие из которых осуществляли самостоятельные продажи в другие регионы.
В 2000 г. снизился объем поставок продукции предприятия на экспорт, он составил 1526 т (4% в общем объеме продаж), против 1956 т в 1999 г. Снижение произошло за счет уменьшения поставок в страны СНГ при 25-процентном росте поставок в дальнее зарубежье.
Снижение объемов продаж относительно существующих каналов реализации произошло за счет уменьшения продаж через независимые оптовые фирмы. Объем продаж через собственную сеть дистрибуции компании снизился незначительно (-1,0 тыс. т к 1999 г.), несмотря на ликвидацию части региональных складов и ЗАО. Прирост продаж происходил в основном за счет развития фирменной торговли в Москве, через которую реализовано 8,8 тыс. т продукции ( + 0.6 тыс. т к предыдущему году).
Планы развития Общества на 2000-2005 г. включают:
- сокращение
инвестиций на техническое
- сосредоточение
усилий на инвестиции в
- накопление
собственного капитала (прибыль,
амортизация) для покрытия
Финансовая деятельность
В 2000 г. снизился объем средств, направляемых на капитальные вложения: объем профинансированных капвложений составил 121 млн руб. (за 1999 г. – 194,6 млн руб.). Основными мероприятиями по техническому развитию стали:
- внесение
средств в счет оплаты контракта
на приобретение нового
- продолжение
реконструкции холодильного
В 2000 г. продолжала применяться замедленная амортизация технологического оборудования. Износ, начисленный по основным средствам, составил 37 млн руб., за счет чего профинансировано 44% капитальных вложений.
Помимо инвестиций в форме капитальных вложений Общество продолжало осуществлять долгосрочные финансовые вложения, направленные на приобретение пакетов акций и долевое участие в создании новых кондитерских предприятий (соответственно в Биробиджан и Железногорск, всего 2,2 млн руб.).
В целях восстановления объема продаж предприятием осуществляется программа создания продукции для ранее не охваченных групп покупателей:
а) малообеспеченных слоев населения - через специально создаваемые магазины в Москве, включающая создание серии относительно недорогой продукции (до 70 наименований);
б) высокооплачиваемых слоев населения - путем выделения в отдельную серию продукции под знаком «Золотая марка. Продукция категории Люкс», для которой предусматриваются специальные каналы и способы продвижения.
В 2000 г.
Общество было вынуждено осуществлять
комплексный пересмотр цен на продукцию
под влиянием растущих затрат на производство
(в первую очередь за счет роста цены на
сахар, на энергоресурсы, топливо), а также
в связи с необходимостью компенсировать
рост удельного веса накладных расходов,
обусловленный сокращением физических
объемов производства и продаж. Система
скидок в отчетном периоде изменений не
претерпела.
Динамика себестоимости и затрат ОАО "Красный Октябрь"
Статьи затрат | 1999 | 2000 | ||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | |
Сырье | 975 915 | 53,2 | 890 164 | 47,5 |
Вспомогательные материалы | 327 405 | 17,8 | 313 620 | 16,7 |
Тара | 45 162 | 2,5 | 42 076 | 2,2 |
ТЭР | 32 167 | 1,8 | 42 000 | 2,2 |
Зарплата рабочих | 39 918 | 2,2 | 60 998 | 3,3 |
Отчисления | 15 209 | 0,8 | 24 261 | 1,3 |
Общепроизв.расходы | 78 719 | 4,3 | 133 995 | 7,2 |
Операционная (цеховая) с/стоимость | 1 514 495 | 82,5 | 1 507 115 | 80,5 |
Общехозяйственные расходы | 293 885 | 16,0 | 214 454 | 11,5 |
Фабричная с/стоимость | 1 808 380 | 98,6 | 1 721 569 | 91,9 |
Коммерческие расходы |
26 398 | 1,4 | 58 627 | 3,1 |
Полная с/стоимость | 1 834 778 | 100,0 | 1 780 196 | 95,0 |
% за кредит | в 1999 г – в составе общехозяйств. расходов | 92 710 | 5,0 | |
ВСЕГО себестоимость | 1 834 778 | 100,0 | 1 902 115 | 100,0 |
В 2000 г. усилия руководства Общества были направлены на экономию материальных и денежных ресурсов, увеличение оборачиваемости капитала, повышение рентабельности производства и продаж, что особенно важно в условиях снижения объемов продаж.
В результате наиболее успешной хозяйственной деятельности в 4 квартале финансовое состояние общества улучшилось, хотя и остается напряженным.
Так, Обществу удалось:
- увеличить объем продаж в стоимостном выражении без НДС до 2 259 млн руб. с 2 199 млн руб. в 1999 г. (+ 60 млн руб. или +2,7%);
- выйти
с нулевого на нормальный
- полностью
рассчитаться с бюджетом по
всем налогам и сократить
Также несколько улучшило финансовое положение Общества произошедшее в течение года снижение процентных ставок по банковским кредитам с 43% до 20% годовых. В то же время доля банковских заимствований в структуре капитала продолжает сохраняться высокой.
В 2000 г. предприятие продолжало придерживаться практики реализации продукции только после предварительной ее оплаты (за исключением дочерних торговых компаний, получающих продукцию на условиях отсрочки платежа).
Общая
стоимость имущества компании в
2000 г. увеличилась незначительно на 37 млн
руб., что произошло за счет прироста стоимости
внеоборотных активов, поскольку размер
оборотных средств остался таким же, как
и в начале года.
Бухгалтерский баланс ОАО «Красный Октябрь» за 2000 г., тыс. руб.
АКТИВ | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
I. Внеоборотные активы | ||
Нематериальные активы | 891 | 1 175 |
Основные средства, в том числе: | 505 918 | 929 450 |
Незавершенное строительство | 375 521 | 23 175 |
Долгострочные финансовые вложения | 100 535 | 66 246 |
Итого по разделу I | 982 865 | 1 020 046 |
II. Оборотные активы | ||
Запасы | 352 934 | 312 828 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1 425 | 8 366 |
Средства в расчетах | 179 740 | 212 030 |
Денежные средства, в том числе: | 28 926 | 29 759 |
Прочие оборотные активы | 541 | 344 |
Итого по разделу II | 563 566 | 563 327 |
БАЛАНС | 1 546 431 | 1 583 373 |
ПАССИВ | ||
III. Капитал и резервы | ||
Уставный капитал | 10 248 | 10 248 |
Добавочный капитал | 679 436 | 725 194 |
Резервный капитал | 10 248 | 10 248 |
Целевые финансирование и поступления | 78 | 108 |
Резервы, фонды, нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года | 244 818 | 251 991 |
Итого по разделу III | 944 828 | 997 789 |
IV. Долгосрочные обязательства | ||
Итого по разделу IV | - | |
V. Краткосрочные обязательства | ||
Займы и кредиты | 346 800 | 375 000 |
Кредиторская задолженность | 230 943 | 192 496 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 23 599 | 17 963 |
Доходы будущих периодов | 261 | 125 |
Резервы предстоящих расходов | - | - |
Прочие краткосрочные обязательства | - | - |
Итого по разделу V | 601 603 | 585 584 |
БАЛАНС | 1 546 431 | 1 583 373 |
Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
Наименование показателя | За отчетный период | за аналогичный период прошлого года |
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных платежей) | 2 259 028 | 2 198 734 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг | 1 613 909 | 1 549 558 |
Коммерческие расходы | 59 331 | 41 827 |
Управленческие расходы | 234 020 | 171 915 |
Прибыль (убыток) от реализации | 351 768 | 435 434 |
Проценты к получению | 413 | 256 |
Проценты к уплате | 86 941 | 108 000 |
Доходы от участия в других организациях | 458 | 0 |
Прочие операционные доходы | 8 122 | 14 032 |
Прочие операционные расходы | 50 043 | 59 382 |
Прибыль (убыток)
от финансово-хозяйственной |
223 777 | 282 340 |
Прочие внереализационные доходы | 26 820 | 8 181 |
Прочие внереализационные расходы | 28 576 | 54 234 |
Прибыль (убыток) отчетного периода | 222 021 | 236 287 |
Налог на прибыль | 31 953 | 35 579 |
Отвлеченные средства (чистая прибыль, направленная на образование фондов) | 0 | 0 |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода | 190 068 | 200 708 |
Рынок
акций
Информация о работе Кандитерское предприятие Красный Октябябь