Какими параметрами характеризуется конкурентноспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:54, реферат

Описание работы

Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя.

Работа содержит 1 файл

Управление качеством.doc

— 59.50 Кб (Скачать)
 
 
 

предмет: Управление качеством

    тема: «Какими параметрами характеризуется конкурентноспособность товара» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                           Выполнил: Лобанков Артём Игоревич 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Конкурентоспособность товара  

      Товар - главный объект на рынке. Он имеет  стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем  и надежностью, задаваемой потребителями  полезностью, показателями эффективности  в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью. 

      Конкурентоспособность товара - это такой уровень его  экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. 

      Фактор  конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя  под угрозой вытеснения с рынка  непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности. 

      Конкурентоспособность фирмы  

      Конкурентоспособность фирмы – это относительная  характеристика, которая выражает отличия  раз-вития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность фирмы характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.  

      Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы  

      • емкость рынка (количество ежегодных  продаж);

      • легкость доступа на рынок;

      • вид производимого товара;

      • однородность рынка;

      • конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

      • возможность технических новшеств в отрасли.  

      Конкурентное  преимущество  

      Конкурентное  преимущество – это те характеристики, свойства товара или марки, которые  создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми  конкурентами.

      Указанное превосходство является относительным, определяющим по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка.

      Различают внешнее и внутреннее конкурентное преимущество.

      Внешнее конкурентное преимущество – преимущество, основанное на отличительных качествах товара, которое образует ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо за счет повышения эффективности.

      Внутреннее  конкурентное преимущество – преимущество, которое базируется на превосходстве  фирмы в отношении издержек производства, управлении фирмой или товаром, которое создает ценность у изготовителя, позволяющее добиться себестоимости меньшей, чем конкуренты. 

      Составляющие  условия конкурентоспособности 

      Расчет  конкурентоспособности - это сравнительная  характеристика товара, содержащая комплексную оценку его качественных и экономических свойств относительно выявленных требований рынка или другого товара. В теории используют до 400 показателей, в реальности несколько в связи с проблемами к доступу информации. Обычно до 20 штук. Обобщенный критерий конкурентоспособности  - это коэффициент «отношение суммы полезного эффекта к полным затратам на приобретение и использование товара». 

      К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности  товаров, относятся:

      Ценовые показатели;

      Показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

      Показатели, характеризующие особенности действующей  на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

        Показатели, отражающие степень  ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий. 

      Уровень цены производства непосредственным образом  определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров. 

        Условия поставок  и платежей 

      Организационные условия приобретения и использования  товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности. К ним относятся:

      1. Обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;

      2. Доставка товара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономичной доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

      3. Расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием. 

      В настоящее время покупатель предъявляет  продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный. Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д. В период послегарантийного сервиса фирма-продавец ведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и в конечном счете завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции.

      Развитие  рекламы и технической информации на высоком качественном и организационном  уровнях. Необходимо помнить, что главным элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара производственного назначения, является прежде всего содержательность рекламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления. В ней рекламный текст, более эмоциональный, несложный для восприятия, зачастую приукрашенный, а "имидж" товара, его образ нередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Главная цель рекламной работы - привлечь к товару максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность. 
 

      Экономические условия потребления 

      Экономические условия потребления. По экономическим  условиям потребления конкурентоспособность  то вара включает большое число показателей, к основным и; которых следует отнести:

      1. Энергоемкость и экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции или совершаемой работы;

      2. Стоимость сырья и эксплуатационных материалов;

      3. Уровень безотходности используемых технологий;

      4. Надежность, периодичность и стоимость ремонтов, стоимость запасных частей;

      5. Численность обслуживающего персонала и его квалификация.

      Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии и сырья, оценки стоимости  обслуживания и ремонтов, расчета  расходов на оплату обслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара.

      В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность. Полная цена потребления складывается из цены, уплаченной потребителем при приобретении товара, и издержек потребления. При этом учитываются выплачиваемые покупателем таможенные пошлины, налоги и сборы, а также выплаты по полученным кредитам. 

      Общая эмпирическая формула конкурентоспособности  товара имеет вид: конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание 
 

      Этапы расчета конкурентоспособности товара 

      По  своей сущности товар (работа, услуги) является единственным средством получения  прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции и максимизацию прибыли, снижение издержек производства, важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара.

      В мировой практике количественная оценка конкурентоспособного товара складывается из трех этапов:

      1.  анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности товара;

      2.  определения набора сравниваемых параметров двух товаров;

      3.  расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара. 

      Анализ  рынка 

      Для определения конкурентоспособности  товаров необходимо начать с анализа  рынка: какие страны, фирмы, производители  представляют свою продукцию.

      1. Определение перечня групп сравниваемых параметров их численные значений.

      2. Выбор изделий аналогов в качестве базы сравнения.

      3. Выбор аналога. Он может быть конкретным, т.е. реальным товаром конкурентом или абстрактным с заданными оптимальными параметрами, которые формирует потребитель и с максимальными параметрами, полученными на основе изучения рынка.

      4. Собирается информация о показателях по товару и его конкурентах.  

      Таким образом на этом этапе собирается информация о конкурентах их товарах, при расчетах используется группы показателей.

      1 группа. Технические параметры это качественные характеристики товара к ним относится функциональное назначение, упаковка, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы, инструкция по эксплуатации, показатели качества. Нормативные характеристики показывают соответствие стандартам, нормам и правилам которые регламентируют границы, за которые данные параметры не могут выходить.

      2 группа. Экономические параметры.  К ним относят: продажная цена, совокупные затраты на транспортировку,  установку, обслуживание, эксплуатацию, ремонт, налоги, страховка, утилизация.

Информация о работе Какими параметрами характеризуется конкурентноспособность товара