Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:54, реферат
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя.
предмет: Управление качеством
тема:
«Какими
параметрами характеризуется конкурентноспособность
товара»
Конкурентоспособность
товара
Товар
- главный объект на рынке. Он имеет
стоимость и потребительную стоимость
(или ценность), обладает определенным
качеством, техническим уровнем
и надежностью, задаваемой потребителями
полезностью, показателями эффективности
в производстве и потреблении, другими
весьма важными характеристиками. Именно
в товаре находят отражение все особенности
и противоречия развития рыночных отношений
в экономике. Товар - точный индикатор
экономической силы и активности производителя.
Действенность факторов, определяющих
позиции производителя, проверяются в
процессе конкурентного соперничества
товаров в условиях развитого рыночного
механизма, позволяющего выявить отличия
данного товара от товара-конкурента как
по степени соответствия конкретной общественной
потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Для этого товар должен обладать определенной
конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность
товара - это такой уровень его
экономических, технических и эксплуатационных
параметров, который позволяет выдержать
соперничество (конкуренцию) с другими
аналогичными товарами на рынке. Кроме
того, конкурентоспособность - сравнительная
характеристика товара, содержащая комплексную
оценку всей совокупности производственных,
коммерческих, организационных и экономических
показателей относительно выявленных
требований рынка или свойств другого
товара.
Фактор
конкуренции носит
Конкурентоспособность
фирмы
Конкурентоспособность
фирмы – это относительная
характеристика, которая выражает отличия
раз-вития данной фирмы от развития
конкурентных фирм по степени удовлетворения
своими товарами потребностей людей и
по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность фирмы характеризует
возможности и динамику ее приспособления
к условиям рыночной конкуренции.
Факторы,
влияющие на конкурентоспособность фирмы
• емкость рынка (количество ежегодных продаж);
• легкость доступа на рынок;
• вид производимого товара;
• однородность рынка;
• конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
•
возможность технических
Конкурентное
преимущество
Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
Указанное превосходство является относительным, определяющим по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка.
Различают внешнее и внутреннее конкурентное преимущество.
Внешнее конкурентное преимущество – преимущество, основанное на отличительных качествах товара, которое образует ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо за счет повышения эффективности.
Внутреннее
конкурентное преимущество – преимущество,
которое базируется на превосходстве
фирмы в отношении издержек производства,
управлении фирмой или товаром, которое
создает ценность у изготовителя, позволяющее
добиться себестоимости меньшей, чем конкуренты.
Составляющие
условия конкурентоспособности
Расчет
конкурентоспособности - это сравнительная
характеристика товара, содержащая комплексную
оценку его качественных и экономических
свойств относительно выявленных требований
рынка или другого товара. В теории используют
до 400 показателей, в реальности несколько
в связи с проблемами к доступу информации.
Обычно до 20 штук. Обобщенный критерий
конкурентоспособности - это коэффициент
«отношение суммы полезного эффекта к
полным затратам на приобретение и использование
товара».
К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:
Ценовые показатели;
Показатели,
характеризующие условия
Показатели,
характеризующие особенности
Показатели, отражающие степень
ответственности продавцов за выполнение
обязательств и гарантий.
Уровень
цены производства непосредственным образом
определяет ценовую конкурентоспособность
товара. Понятно, что чем ниже этот
уровень, тем при прочих равных условиях
выше конкурентоспособность
Условия поставок
и платежей
Организационные условия приобретения и использования товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности. К ним относятся:
1. Обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;
2. Доставка товара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономичной доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
3.
Расширение послепродажного сервиса,
оказываемого потребителям с гарантийным
и послегарантийным обслуживанием.
В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный. Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д. В период послегарантийного сервиса фирма-продавец ведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и в конечном счете завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции.
Развитие
рекламы и технической
Экономические
условия потребления
Экономические
условия потребления. По экономическим
условиям потребления
1. Энергоемкость и экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции или совершаемой работы;
2. Стоимость сырья и эксплуатационных материалов;
3. Уровень безотходности используемых технологий;
4. Надежность, периодичность и стоимость ремонтов, стоимость запасных частей;
5. Численность обслуживающего персонала и его квалификация.
Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплату обслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара.
В
результате воздействия всей совокупности
приведенных выше показателей складывается
полная цена потребления товара, решающим
образом влияющая на его конкурентоспособность.
Полная цена потребления складывается
из цены, уплаченной потребителем при
приобретении товара, и издержек потребления.
При этом учитываются выплачиваемые покупателем
таможенные пошлины, налоги и сборы, а
также выплаты по полученным кредитам.
Общая
эмпирическая формула конкурентоспособности
товара имеет вид: конкурентоспособность
= качество + цена + обслуживание
Этапы
расчета конкурентоспособности
товара
По своей сущности товар (работа, услуги) является единственным средством получения прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции и максимизацию прибыли, снижение издержек производства, важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара.
В мировой практике количественная оценка конкурентоспособного товара складывается из трех этапов:
1. анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности товара;
2. определения набора сравниваемых параметров двух товаров;
3.
расчета интегрального показателя конкурентоспособности
товара.
Анализ
рынка
Для
определения
1. Определение перечня групп сравниваемых параметров их численные значений.
2. Выбор изделий аналогов в качестве базы сравнения.
3. Выбор аналога. Он может быть конкретным, т.е. реальным товаром конкурентом или абстрактным с заданными оптимальными параметрами, которые формирует потребитель и с максимальными параметрами, полученными на основе изучения рынка.
4.
Собирается информация о показателях
по товару и его конкурентах.
Таким образом на этом этапе собирается информация о конкурентах их товарах, при расчетах используется группы показателей.
1 группа. Технические параметры это качественные характеристики товара к ним относится функциональное назначение, упаковка, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы, инструкция по эксплуатации, показатели качества. Нормативные характеристики показывают соответствие стандартам, нормам и правилам которые регламентируют границы, за которые данные параметры не могут выходить.
2
группа. Экономические параметры.
К ним относят: продажная цена,
совокупные затраты на
Информация о работе Какими параметрами характеризуется конкурентноспособность товара