Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:55, научная работа
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка. По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы.
Как выжить в условиях жесткой кнкуренции
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка. По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы.
Успех
сопутствует предприятиям, способным
предложить услуги, наиболее соответствующие
нуждам потребителя. В настоящее
время популярной становится теория
освоения рынков завтрашнего дня, то
есть задача компании – целенаправленно
формировать потребности
Сегодня очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов исследований, а изучение конкурентоспособности в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
Конкурентоспособность организации – это показатель, который характеризует ее успешность на рынке и дает фирме очень много преимуществ. В настоящее время на рынке ресторанных услуг жесткая конкуренция, и выжить сможет тот ресторан, который обладает отличительными конкурентными преимуществами. В свою очередь конкурентоспособный ресторан стабилен, устойчив, имеет прибыль, и с легкостью участвует в конкурентной борьбе.
Конкуренция
в переводе с латинского означает
"сталкивание". Она является формой
взаимного соперничества
Адам Смит, в частности, связывал конкуренцию с честным, без сговора соперничеством, ведущимся между продавцами (или покупателями) за наиболее выгодные условия продажи товара (услуги). При этом основным методом конкурентной борьбы ему виделись изменения цен.
Поведенческое понимание конкуренции совершенствовалось в направлении более точного указания ее цели и способов ведения. Так, в марксистской трактовке конкуренцией называется "свойственная товарному производству - антагонистическая борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров". Неоклассический вариант поведенческого толкования конкуренции связывает ее с борьбой за редкие экономические блага и, разумеется, за деньги потребителя, на которые их можно приобрести. Логика этого подхода состоит в том, что большинство благ (товаров, услуг, ресурсов) являются редкими в том смысле, что их количество меньше потенциальной потребности общества.
Наряду с поведенческой
Третий подход к определению конкуренции является функциональным. Й. Шумпетер, в частности, в рамках своей теории определял конкуренцию как соперничество старого с новым. Нововведения скептически принимаются рынком, но если новатору удается их осуществить, именно механизм конкуренции вытесняет с рынка предприятия, использующие устаревшие технологии. Ф. Фон Хайек рассматривал конкуренцию совсем с другой стороны, называя ее "процедурой открытия". По его мнению, на рынке только благодаря конкуренции скрытое становится явным. Скажем, в условиях типичной для реального рынка нехватки информации первоначально одинаково привлекательными могут казаться несколько возможных линий поведения фирмы. И только конкуренция "открывает", какая из них на самом деле верна, а какая ведет в тупик.
Конкуренция обязывает фирмы создавать
конкурентоспособный товар или
предоставлять
В зависимости от степени взаимозаменяемости продуктов выделяется четыре уровня конкуренции:
1. Конкуренция торговых марок
имеет место в том случае, когда
компания рассматривает в
2. Отраслевая конкуренция.
3. Формальная конкуренция.
4. Общая конкуренция. Компания видит конкурента в каждом производителе, участвующем в борьбе за деньги потребителей.
Ближайшие конкуренты фирмы – компании,
преследующие те же цели и придерживающиеся
сходной стратегии. Компании необходима
детальная информация о бизнесе
каждого конкурента, маркетинге, производстве,
научных разработках, финансовой и
кадровой стратегии о качестве продукта,
его характеристиках и
По степени интенсивности
Формы конкуренции:
1). предметная – конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
2). функциональная – конкуренция между товарами (объектами)-заменителями.
Методы конкуренции: на основе критерия повышения качества товара (неценовая); на основе критерия повышения качества сервиса товара; на основе снижения цены (ценовая); на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара; на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).
Конкуренция может происходить на следующих уровнях:
1). местном (в группе, отделе, организации и т.п.);
2). региональном (районе, городе, области и т.п.);
3). национальном (в стране);
4). межнациональном (в нескольких странах);
5). глобальном (в мировом масштабе, без конкретно определенных стран).
Конкурентоспособностью
Анализ известных определений
конкурентоспособности
Во-первых, конкурентоспособность продукции – это мера ее привлекательности для потребителя. Привлекательность продукции определяется степенью удовлетворения совокупности разноплановых, иногда противоречивых требований. Состав предъявляемых требований, их приоритетность зависят как от видов продукции, так и от типа ее потребителя.
Во-вторых, конкурентоспособности присущ динамический характер – ее имеет смысл рассматривать лишь применительно к конкретному моменту времени с учетом изменений рыночной конъюнктуры во времени. То есть проблема конкурентоспособности относится, в основном, к нестационарному недефицитному рынку, находящемуся в переходном состоянии.
В-третьих, конкурентоспособность
зависит от стадии жизненного цикла,
на котором находится
Под конкурентоспособностью предприятия
или фирмы автор понимает способность
успешно оперировать на конкретном
рынке (регионе сбыта) в данный период
времени путем выпуска и
Конкурентоспособность продукта –
это свойство продукции выступать
на рынке наравне с
Любое предприятие общественного
питания может рассматриваться
с одной стороны, как предприятие,
оказывающее услуги населению, а
с другой – как производственно-торговое
предприятие. Конкурентоспособность
ресторана (закусочной, кафе, сети ресторанов)
напрямую зависит от качества предоставляемых
услуг и эффективности
Информация о работе Как выжить в условиях жесткой конкуренции