Как продать себя на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:39, реферат

Описание работы

Как не крути, а процесс поиска работы – это процесс продажи.. Наниматель, или работодатель, также обладает товаром, который включает в себя компанию-работодателя, ее стратегические планы, имидж на рынке, круг полномочий, цели и задачи вакантной должности. Задача нанимателя – продать вакантную должность в компании максимально выгодно. Ваша Задача – продать себя как специалиста максимально выгодно. В понятие выгодно включают не только размер заработной платы, но и должность, дополнительные льготы и бонусы, индивидуальный график работы, страховки, условия работы и тому подобное.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 46.00 Кб (Скачать)

Как продать  себя на рынке труда

Как не крути, а процесс поиска работы – это процесс продажи.. Наниматель, или работодатель, также обладает товаром, который включает в себя компанию-работодателя, ее стратегические планы, имидж на рынке, круг полномочий, цели и задачи вакантной должности. Задача нанимателя – продать вакантную должность в компании максимально выгодно. Ваша Задача – продать себя как специалиста максимально выгодно. В понятие выгодно включают не только размер заработной платы, но и должность, дополнительные льготы и бонусы, индивидуальный график работы, страховки, условия работы и тому подобное.

В качестве рекламы вашего «товара» выступает резюме, которое вы рассылаете потенциальным работодателям. Составление профессионального автопортрета — тонкое искусство, достойное особого разговора.

  1. Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).
  2. Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).
  3. Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:
    • дата начала учебы - дата окончания учебы;
    • название учебного заведения, факультет, специальность;
    • присвоенная квалификация.
  4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме:
    • дата начала работы - дата окончания работы;
    • название фирмы, ее сфера деятельности;
    • название вашей должности, количество подчиненных (если были);
    • описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
    • примеры конкретных достижений.
  5. Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
  6. Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое).
  7. Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).

Личная встреча с потенциальным  работодателем — чрезвычайно  ответственное событие, от которого зависит ваше будущее. И здесь ваше умение произвести благоприятное впечатление может сыграть решающую роль.

Подготовка к собеседованию

  • Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.
  • Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании.
  • Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.
  • Придерживайтесь делового стиля в одежде.
  • Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов.
  • Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
  • Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность

Поведение на собеседовании

  • Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливы и терпеливы.
  • Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
  • Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.
  • Держите зрительный контакт.
  • Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.
  • Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что...»).
  • Избегайте многословия, отвечайте по существу.
  • Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
  • Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.
  • Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.
  • Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.
  • По многим вопросам Вам не придется каждый раз готовится к собеседованию заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учётом его специфики, чтобы эти особенности не упустить, необходимо время и усилия на подготовку к собеседованию. Однако помните, что прежде всего работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать свои соответствующие качества во время беседы.

Типичные вопросы, вызывающие затруднения:

— Ваши недостатки

Нередко соискатели отвечают на этот вопрос в духе парадокса — когда недостатки представляются как продолжения достоинств. Но когда на полном серьезе объясняют: «Я слишком целеустремленный», или «Я слишком ответственная», так и хочется добавить: «А еще чертовски красивый, умный и обаятельный». Это звучит смешно. Поэтому стоит называть действительно недостатки, но не являющиеся слишком существенными для той работы, на которую кандидат претендует. Например, низкая степень внимания к деталям не является роковой для торгового представителя, а некоммуникабельность — для бухгалтера.

— Неудачи

При ответе надо помнить основное — неудачи были у всех. Человек, который заявляет, что у него их не было, или лжет, или неадекватен. Промахи надо признавать. Важно, чтобы кандидат показал способность брать на себя ответственность за свои ошибки, и умение их исправлять, учиться на них, использовать эти «уроки» в будущем для позитивного опыта. При этом неудачи не должны выглядеть фатально — просто как часть нормального рабочего процесса.

— Ваши планы на будущее

Такие планы должны быть конкретными, должна прослеживаться логическая связь  между нынешним положением кандидата и тем, которого он предполагает достичь. Безусловно, лучше говорить о социальных и рабочих, а не сугубо личных планах.

— Ожидания от текущего места работы

Здесь имеет смысл говорить о реальных вещах, учитывая специфику бизнеса компании и ее корпоративную культуру. Например, человек, претендующий на вакансию представителя в другом городе, сообщает о том, как ему важно быть постоянно в команде и коллективе. Прямо скажем, с такими ожиданиями он вряд ли получит интересное предложение.

Стиль индивидуальный и корпоративный

«Стиль одежды во многом зависит от должности и учреждения, в котором вы собираетесь работать. Чем ближе ваша профессия к творчеству, тем меньше существует каких-то правил. Творческому человеку надо подчеркнуть свою индивидуальность и, наверное, не очень правильно будет давать ему советы — ему должно подсказать его творческое начало. Если же мы говорим о представителях консервативных профессий, то для них оптимальный вариант — модная классика. Это значит выглядеть модно, но не вызывающе.

Для женщин:

Остановите свой выбор на той одежде, в которой вы чувствуете себя органично. Это придаст вам уверенности при беседе с работодателем, и вы сможете полностью сосредоточиться на своих деловых качествах.

Длина юбки — вопрос фигуры и пристрастия, однако, собираясь в серьезную организацию, лучше предпочесть классический вариант длины юбки для делового костюма — до середины колена.

Даже в жаркую погоду дамам стоит отказаться от декольте и прикрыть плечи. Деловой костюм подразумевает закрытую обувь, то есть туфли, а не босоножки. классическими.

Собираясь на собеседование, от некоторых цветов в одежде лучше отказаться. Красный цвет может вызвать у вашего собеседника агрессию, а коричневый — ощущение, что вы не уверены в себе. Цвет одежды стоит подбирать в зависимости как от цвета волос и глаз, так и от сезона. Летом светлые тона: кремовый, голубой, бежевый. Зимой можно остаться в бежевом или переодеться в более темный костюм. Не следует одеваться очень пестро — вы рискуете показаться легкомысленным.

Для мужчин:

  • Следует избегать вызывающих цветов галстука. Недопустим галстук «бабочка»;

  • Рубашку нужно подбирать светлее костюма, а галстук должен быть темнее рубашки.

  • Предпочтителен костюм из темно серого, черного или синего цвета

  • Следует избегать изделий из кожи, исключение- ремешок часов и сумка.

  • Недопустимы спортивные костюмы, шорты

  • И, наконец, самое главное

В заключении

Перед тем как идти на собеседование, несколько раз проведите «сеанс саморекламы» (чем чаще вы будете проделывать  это, тем лучше). Пусть новые мысли проникнут в ваше подсознание и укоренятся в нем. Пройдет время, и весь ваш вид будет говорить о вашей энергии, энтузиазме и уверенности в себе!

Итак, уединитесь в тишине, постарайтесь, чтобы никто вам не мешал в  течение хотя бы 10–15 минут. Сядьте прямо, спина ровная, но в то же время ненапряженная. Ноги немного раздвиньте, ладони сложите внизу живота. Поза должна быть свободной и удобной. Если вы умеете сидеть в позе лотоса, то это еще лучше.

Теперь сделайте 5–7 медленных вдохов и выдохов. Дышите как бы нехотя, лениво – это помогает более глубокому расслаблению. Когда вы почувствуете, что полностью отключились от внешнего мира, начните про себя произносить слова:

«Я знаток своего дела!

Я настоящий профессионал!

Я люблю и умею работать!

Я хочу работать!

Я чувствую энтузиазм!

Я ощущаю прилив сил!

Все отлично!»


Информация о работе Как продать себя на рынке труда