Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:39, реферат
Как не крути, а процесс поиска работы – это процесс продажи.. Наниматель, или работодатель, также обладает товаром, который включает в себя компанию-работодателя, ее стратегические планы, имидж на рынке, круг полномочий, цели и задачи вакантной должности. Задача нанимателя – продать вакантную должность в компании максимально выгодно. Ваша Задача – продать себя как специалиста максимально выгодно. В понятие выгодно включают не только размер заработной платы, но и должность, дополнительные льготы и бонусы, индивидуальный график работы, страховки, условия работы и тому подобное.
Как продать себя на рынке труда
Как не крути, а процесс поиска работы – это процесс продажи.. Наниматель, или работодатель, также обладает товаром, который включает в себя компанию-работодателя, ее стратегические планы, имидж на рынке, круг полномочий, цели и задачи вакантной должности. Задача нанимателя – продать вакантную должность в компании максимально выгодно. Ваша Задача – продать себя как специалиста максимально выгодно. В понятие выгодно включают не только размер заработной платы, но и должность, дополнительные льготы и бонусы, индивидуальный график работы, страховки, условия работы и тому подобное.
В качестве рекламы вашего «товара» выступает резюме, которое вы рассылаете потенциальным работодателям. Составление профессионального автопортрета — тонкое искусство, достойное особого разговора.
Личная встреча с
Нередко соискатели отвечают на этот вопрос в духе парадокса — когда недостатки представляются как продолжения достоинств. Но когда на полном серьезе объясняют: «Я слишком целеустремленный», или «Я слишком ответственная», так и хочется добавить: «А еще чертовски красивый, умный и обаятельный». Это звучит смешно. Поэтому стоит называть действительно недостатки, но не являющиеся слишком существенными для той работы, на которую кандидат претендует. Например, низкая степень внимания к деталям не является роковой для торгового представителя, а некоммуникабельность — для бухгалтера.
При ответе надо помнить основное — неудачи были у всех. Человек, который заявляет, что у него их не было, или лжет, или неадекватен. Промахи надо признавать. Важно, чтобы кандидат показал способность брать на себя ответственность за свои ошибки, и умение их исправлять, учиться на них, использовать эти «уроки» в будущем для позитивного опыта. При этом неудачи не должны выглядеть фатально — просто как часть нормального рабочего процесса.
Такие планы должны быть конкретными, должна прослеживаться логическая связь между нынешним положением кандидата и тем, которого он предполагает достичь. Безусловно, лучше говорить о социальных и рабочих, а не сугубо личных планах.
Здесь имеет смысл говорить о реальных вещах, учитывая специфику бизнеса компании и ее корпоративную культуру. Например, человек, претендующий на вакансию представителя в другом городе, сообщает о том, как ему важно быть постоянно в команде и коллективе. Прямо скажем, с такими ожиданиями он вряд ли получит интересное предложение.
«Стиль одежды во многом зависит от должности и учреждения, в котором вы собираетесь работать. Чем ближе ваша профессия к творчеству, тем меньше существует каких-то правил. Творческому человеку надо подчеркнуть свою индивидуальность и, наверное, не очень правильно будет давать ему советы — ему должно подсказать его творческое начало. Если же мы говорим о представителях консервативных профессий, то для них оптимальный вариант — модная классика. Это значит выглядеть модно, но не вызывающе.
Остановите свой выбор на той одежде, в которой вы чувствуете себя органично. Это придаст вам уверенности при беседе с работодателем, и вы сможете полностью сосредоточиться на своих деловых качествах.
Длина юбки — вопрос фигуры и пристрастия, однако, собираясь в серьезную организацию, лучше предпочесть классический вариант длины юбки для делового костюма — до середины колена.
Даже в жаркую погоду дамам стоит отказаться от декольте и прикрыть плечи. Деловой костюм подразумевает закрытую обувь, то есть туфли, а не босоножки. классическими.
Собираясь на собеседование, от некоторых цветов в одежде лучше отказаться. Красный цвет может вызвать у вашего собеседника агрессию, а коричневый — ощущение, что вы не уверены в себе. Цвет одежды стоит подбирать в зависимости как от цвета волос и глаз, так и от сезона. Летом светлые тона: кремовый, голубой, бежевый. Зимой можно остаться в бежевом или переодеться в более темный костюм. Не следует одеваться очень пестро — вы рискуете показаться легкомысленным.
Для мужчин:
Перед тем как идти на собеседование, несколько раз проведите «сеанс саморекламы» (чем чаще вы будете проделывать это, тем лучше). Пусть новые мысли проникнут в ваше подсознание и укоренятся в нем. Пройдет время, и весь ваш вид будет говорить о вашей энергии, энтузиазме и уверенности в себе!
Итак, уединитесь в тишине, постарайтесь, чтобы никто вам не мешал в течение хотя бы 10–15 минут. Сядьте прямо, спина ровная, но в то же время ненапряженная. Ноги немного раздвиньте, ладони сложите внизу живота. Поза должна быть свободной и удобной. Если вы умеете сидеть в позе лотоса, то это еще лучше.
Теперь сделайте 5–7 медленных вдохов и выдохов. Дышите как бы нехотя, лениво – это помогает более глубокому расслаблению. Когда вы почувствуете, что полностью отключились от внешнего мира, начните про себя произносить слова:
«Я знаток своего дела!
Я настоящий профессионал!
Я люблю и умею работать!
Я хочу работать!
Я чувствую энтузиазм!
Я ощущаю прилив сил!
Все отлично!»