Кадровый аудит на предприятии на примере ОАО «Социнвестбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 07:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть кадровый аудит, его теоретические аспекты, и найти оптимальное решение по подбору и оценке кадров в «Социнвестбанке».

Для выполнения поставленной цели обозначим следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность кадрового аудита;
Изучить деятельность «Социнвестбанка»;
Описать кадровый аудит в «Социнвестбанке»;
Предложить более оптимальную систему кадрового аудита для «Социнвестбанка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КАДРОВОГО АУДИТА
1.1 Понятие и предмет кадрового аудита
1.2 Анализ кадрового потенциала
1.3 Аудит кадровых процессов
1.4 Аудит организационной структуры
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО АУДИТА В «СОЦИНВЕСТБАНКЕ»
2.1 Основная деятельность «Социнвестбанка»
2.2 Кадровый аудит в «Социнвестбанке»
2.3 Рекрумент – оптимальное решение по подбору кадров в «Социнвестбанке»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

кадровый аудит и совершенствование.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

     2.1 Основная деятельность «Социнвестбанка»

 

     «Социнвестбанк» является кредитной организацией. Он входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством РФ. Ему предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности и платности. Акционерами могут быть юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РФ [7].

     «Социнвестбанк» осуществляет следующие банковские операции:

  • Осуществляет перевод денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов;
  • Привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады;
  • Открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
  • Осуществлять расчеты по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам;
  • Инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • Покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • Привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;
  • Выдавать банковские гарантии;

     Банк, помимо перечисленных выше банковских операций, осуществляет следующие сделки [7]:

  • Выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнения в денежной форме;
  • Приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • Доверительно управлять денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • Предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
  • Лизинговые операции;
  • Оказывать консультационные и информационные услуги.

     Органами  управления банком являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Правление;
  • Генеральный директор.

     К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью акционерного общества. Генеральный директор издает приказы, утверждает инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы; утверждает положения о филиалах и представительствах; утверждает общую структуру исполнительного аппарата, в соответствии с которой утверждает штатное расписание и должностные оклады работников; обеспечивает выполнение планов деятельности; распоряжается имуществом предприятия.

     Основное  назначение руководителя любого уровня – это принятие решений. Решения принимаются по перспективам развития деятельности, по улучшению связей с внешней экономической, социальной, политической средой, различным текущим задачам. Чем выше уровень руководителя в иерархической системе управления, тем значительнее решаемые им проблемы, тем больше объем информации, которую он должен проанализировать до принятия решения. Анализ информации требует времени; кроме того, круг проблем, рассматриваемых руководителем, может быть весьма широким, особенно на высоких уровнях управления. Решение задач требуют от руководителя специальных знаний во многих областях. В связи с этими обстоятельствами при руководителях создается так называемый управленческий персонал. Этот персонал осуществляет подготовку решений, принимаемых руководителем организации; решения готовятся теми и или иными службами или специалистами в соответствии с содержанием проблемы. В результате высшее руководство сосредотачивается на проблемах стратегического порядка, управления экономикой и финансами организации в целом [7].

     Любая организация, в том числе и  банк, выполняют шесть групп задач [8]:

  1. Задачи управления текущим производством.
  2. Задачами управления развитием производства.
  3. Задачи управления текущим взаимодействием с поставщиками и заказчиками (потребителями).
  4. Задачи управления развитием связей с рынком получаемой энергии и предметов труда и рынком реализации товаров и услуг.
  5. Задачи управления обеспечением социально-бытовых условий труда и отдыха сотрудников.
  6. Задачи управления развитием (улучшением) условий труда и отдыха сотрудников.

     Организационная структура банка «Социнвестбанк» (Приложение 1), является линейно-функциональной, как и у большинства банков. Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из [8]:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

     Линейные  звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

     Функциональные  службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

     Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

     Роль  и полномочия функциональных подразделений  зависит от масштабов хозяйственной  деятельности и структуры управления фирмы в целом.

     Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.

     Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ[8]:

  • быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
  • рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
  • стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
  • единство и четкость распорядительства;
  • более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
  • личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
  • профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

     При генеральном директоре ОАО «Социнвестбанк»  имеется Служба безопасности, Служба внутреннего контроля, отдел кадров, филиалы. Функции Службы безопасности, обеспечить охрану банка. Служба внутреннего контроля осуществляет контроль над соблюдением законодательства и стандартов профессиональной деятельности, отдельными службами и конкретными сотрудниками. На отдел кадров возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Управленческий персонал может быть и при руководителях нижестоящих уровней. Так, при каждом заместителе действуют бухгалтерия, секретарь, юридический отдел и отдел маркетинга, а при каждом начальнике отдела – своя бухгалтерия и секретарь.

     В системе управления ОАО «Социнвестбанк», представленной в приложении 1, три  промежуточных уровня, и четыре заместителя  главного директора, каждый из которых  выполняет соответствующие задачи.

     Заместителю директора по планово экономической  деятельности подчиняется Планово-экономический  департамент, его основной функцией является решение вопросов текущей  деятельности банка, в том числе  определение кредитной и процентной политике, установление тарифов за предоставляемые услуги, определение сроков и условий привлечения денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещение привлеченных средств. Также ему подчиняется Юридический департамент, он обеспечивает юридическое сопровождение банковской деятельности.

     Заместителю директора по валютным и кредитным  операциям подчиняется Департамент валютных операций, он осуществляет покупку и продажу валюты на валютной бирже, обслуживание клиентов по кредитно-расчетным валютным операциям. Департамент кредитных операций производит кредитование юридических и физических лиц.

     Заместителю директора по денежному обращению и операционной работе подчиняется Главный бухгалтер, его основными функциями является руководство и контроль за расчетно-кассовым обслуживанием клиентов банка.

     Заместителю директора по управлению социально-бытовых  условий труда и отдыха сотрудников  подчиняется Хозяйственное управление, выполняющее задачи по оказанию медицинских  услуг, общественного питания, транспорта, чистоты и порядка [7].

     2.2 Кадровый аудит в «Социнвестбанке»

 

     В настоящее время кадровый аудит  только развивается, и поэтому набором и проверкой персонала занимаются отдел кадров и отдел безопасности внутри организации. В «Социнвестбанке» работает 1500 человек включая филиалы, соответственно состав кадрового отдела высок: начальник, 2 главных инспектора, 4 инспектора (рис. 2)  

     Рисунок 2

     Организационная структура кадрового отдела

     

 

      Набор персонала в «Социнветбанке»  имеет два возможных источника: внутренний (из работников банка) и внешний (люди, до того никак не связанные с данным банком).

     Внутренний  набор заключается в продвижении  своих сотрудников по карьерной  лестнице. Для выявления наилучших кандидатур на необходимую должность отдел кадров должен:

     - выявить все вакансии, открытые для повышения или перевода, примерно за неделю до начала набора со стороны;

     - опубликовать основные подходы и критерии, по которым будет

     проводиться отбор на должность;

     - распространить достаточное количество бланков заявлений;

     - проинформировать всех заявителей о дальнейших действиях в случае

     принятия  их на предлагаемую должность.

     При наборе персонала извне банки также пользуются публикацией объявлений в СМИ.

     Процесс отбора сотрудников в банк.

     Критерии  отбора. Отдел кадров ясно формулирует качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Критерии формируются так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: образование, опыт, медицинские характеристики, личные качества. «Эталонные» уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик уже работающих на предприятии работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями, занимавших ранее вакантное место.

     Ступени процесса отбора. Решение при отборе обычно состоит из нескольких ступеней, которые следует пройти заявителям. На каждой ступени отсеивается часть заявителей или же они сами отказываются от процедуры.

     1. Заявление бланка анкеты и автобиографической анкеты. В анкете запрашивается информация, более всего влияющую на производительность будущей работы претендента. Специалист по кадрам сравнивает каждый пункт анкеты с установленными критериями результативного отбора. Анкета составляется отдельно для каждого типа работы.

     2. Специалист из отдела безопасности составляет свод информации о выбранном кандидате, его прошлом.

     3. Собеседование. Цель беседы по найму – рассмотрение заявителя на предмет принятия на работу. Происходит обмен информацией в форме вопросов и ответов. У специалиста из отдела кадров заранее подготовлен список вопросов.

     4. Проверка отзывов и рекомендаций. При подаче заявлений о приеме на работу кандидаты должны предоставить отзывы предыдущих начальников и другие аналогичные документы. Их желательно проверить.

     5. Медицинский осмотр. Причины для проведения медицинского обследования следующие:

Информация о работе Кадровый аудит на предприятии на примере ОАО «Социнвестбанк»