Кадровая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 16:35, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с объектом и предметом исследования определены цели и задачи:
Исследовать персонал в современной организации, основные факторы повышения его роли в современном обществе.
Изучить человеческий капитал в управление персоналом; социальный капитал как фактор эффективности организации.
Изучение, внедрение современных технологий управления персоналом, чтобы сотрудник мог наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а так же поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.
Задачи дипломной работы:
Показать управление персоналом как специфическую сферу управления; определить цели, субъекты, функции, методы управления персоналом.
Разработать наиболее эффективные технологии управления персоналом.
Исследования в области управления персоналом в течение длительного времени осуществлялось раздробленно, в рамках различных наук: экономики, психологии, социологии и других наук. В современных условиях в области управления человеческими ресурсами и в частности руководства персоналом, накоплен значительный материал, разработаны эффективные теории, методы и технологии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Персонал в современной организации…………………………….10
Человек в традиционном и современном производственном процессе ………………………………….10
Основные факторы повышения роли персонала в постиндустриальном обществе……………………………...16
Теории человеческого и социального капитала…………..27
Управление персоналом как специфическая сфера управления
…………………………………………………………………………………32
Понятие и цели управления персоналом…………………….32
Функции, субъекты и методы управления персоналом…..38
Основные этапы эволюции и современные технологии управления персоналом………………………………………..45
Заключение …………………………………………………………………..115
Список использованной литературы …………………………………...121
Приложение 1 ………………………………………………………………...125
Приложение 2 ………………………………………………………………...126
Приложение 3 …………………………………………………………….…..128
Приложение 4 ………………………………………………………………...129

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 713.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Таблица 1

 

Особенности управления человеческими ресурсами

 

Управление кадрами

Управление человеческими  ресурсами

Вертикальное управление подчиненными, «кадры» - отдельная функция

 

Централизованная кадровая функция, которую выполняет «отдел кадров»; специалисты планируют, мотивируют и т.д. Персоналом же управляют линейные руководители

 

 

 

 

Кадровое планирование – следствие производственного  плана и реакция на него, связь  односторонняя.

 

 

Цель – обеспечить наличие нужных людей в нужном месте, в нужное время и освобождение ненужных людей. С сотрудниками обращаются как с «фактором производства», их «расставляют», как фигуры в шахматах.

 

 

 

Кадровая политика направлена на достижение компромисса между  экономическими и социальными партнерами.

Горизонтальное управление и забота о всех ресурсах, акцент на формирование команды

 

Децентрализованная кадровая функция реализуется в линейном управлении. Последнее отвечает за управление всеми ресурсами подразделения  и за достижение целей. Специалисты по персоналу оказывают поддержку линейному менеджменту.

 

Планирование человеческих ресурсов полностью интегрировано  в корпоративное планирование; связь  двусторонняя.

 

Цель – совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и потенциалов со стратегией и целями компании. С сотрудниками обращаются как с объектом корпоративной стратегии и инвестиций, фактором преимущества в конкурентной борьбе.

 

Управление человеческими  ресурсами нацелено на развитие целостной, сильной корпоративной культуры и балансирование текущих потребностей интегрированной организации с окружающей деловой средой


 

 

Приложение 2

Таблица 2

Важнейшие стадии развития управления персоналом

 

Стадии

развития

компании

Основные

характеристики

компании

Основные

характеристики управления

персоналом

I

Зарожде-ние

компании

Компания только создана, отличается предпринимательством и управляется собственником

Ведение личных дел, оплата труда,

наем и увольнение; УП часто не

формальное, размытое; все  дела

ведутся вручную

II

Функциональный

Рост

Происходит техническая специализация; растут подразделения, производственные линии и

рынок; оргструктура

формализована

Поиск нужных работников для поддержки роста; тренинг для специфических должностей; появляется начальник отдела

кадров; обработка данных по зарплате и некоторых других автоматизируется. Корпоративная культура еще не становится частью УП

III

Контролируемый рост

Рациональная администрация; профессионализация управления дефицитными ресурсами; покупаются другие фирмы,

диверсифицируется

производство; усиливаются конкуренция за ресурсы и контроль за инвестициями

Управляющий персоналом с  более высоким статусом; большая автоматизация кадровой информации,

включая квалификационные профили; рост профессионализма; кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; УП становится более

ориентированным на конечные результаты бизнеса

IV

Функциональная интеграция

Диверсификация, децентрализация,

структура организации строится вокруг продуктов и центров прибыли, проектное и матричное управление; больше внимания уделяется интеграции; оргструктура более плоская и горизонтальная

УП ориентировано на интеграцию

различных функций (тренинг, вознаграждение, наем и увольнение,

коммуникация и т.д.); расширение кооперации с другими менеджерами; долгосрочное планирование; междисциплинарные проекты; акцент на производительность, эффективность, гибкость; широко применяется информационная технология в планировании, анализе и оценке; развитие интеграционных квалификаций; внешние колебания деловой среды известны и

интегрированы в управление изменениями. Практика УП отработана

V

Стратегическая

интеграция

Сотрудничество, групповая культура; межфункциональная

горизонтальная интеграция; большая адаптируемость к

частым изменениям; стратегическое планирование; структура строится вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональными менеджерами и их командами

УП построено вокруг стратегии

компании и является ее составной частью; систематический анализ

внешней среды и оценка ее возможного воздействия; активная

роль в принятии управленческих

решений; долгосрочное планирование развития персонала; акцент на

эффективность, УЧР входит в компетенцию президента компании

или его первого заместителя


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Таблица 3

 

Оценка результатов  работы предприятия

 

Оценка результатов

__________________                 ________________________

                  (имя)                                                                            (период оценки)

___________________________________________________

(вид  деятельности)                                                                         (сфера)

 

Критерии

Результат

Наилучший

Отличный

Хороший

Нормальный

Плохой

5

4

3

2

1

1. Качество работы

Использование результата

Соблюдение предписаний  и инструкций

Общение со средствами производства

Порядок на рабочем месте

Профессиональное мастерство

Профессиональные знания

Исправление брака, рекламации

         

2. Объемы работ

Затраты времени на работу без брака

Выдержка

Выносливость

Соблюдение сроков

         

3. Поведение на рабочем  месте

Осознание затрат

Надежность

Сотрудничество

Инициатива, рационализаторские предложения

Возможность использования  на других рабочих местах

Готовность нести ответственность

         

4. Руководство (для  руководителей)

Планирование, оперативное  управление, делегирование полномочий

Наблюдение и контроль

Успех проведения, мотивация  сотрудников

Информация

Содействие сотрудникам

Дифференцированность  оценки

Сотрудничество на равных

         

Примечание: следует учитывать  только те критерии, которые являются важными для данного рабочего места. Общая оценка по четырем группам  критериев не должна быть средней  арифметической оценкой отдельных  критериев.

 

Приложение 4

Таблица 4

Лист оценки результатов труда фирмы «Бош»

Дата

составления

Вернуть через

      (кого)

Вернуть до

                (дата)

Фамилия

Дата рождения

Личный номер

Отдел

Должность

1. Деятельность

Период оценки

2. Оценка результатов

Критерии оценки

Профессиональные знания, навыки

Ступени оценки

А

Б

В

Г

Д

         

Поведение на рабочем месте

Готовность работать, инициатива

Методика работы

Темп работы

Аккуратность в работе

Личностные факторы, влияющие на результаты труда

Сообразительность

Компетентность

Готовность нести ответственность

Выносливость

Готовность к сотрудничеству

Контактность

Управленческие способности

Постановка целей и информация

Делегирование заданий

Руководство и оценка сотрудников

Содействие сотрудникам

Дополнительные факторы оценки

Интерес к дальнейшему обучению Да/Нет

 

Знание языка     1) отл./хор./уд.

                            2) отл./хор./уд.

3. Общая оценка

Превосходно

Очень хорошо

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

4. Выполнение поставленных задач  (сравнение запланированных и  полученных результатов)

5. Цели, поставленные для следующего  периода оценки

6. Возможности сотрудника для  дальнейшего развития

7. Ознакомление / мнение сотрудника


Подпись руководителя

Дата

Подпись заместителя

Дата

Ответственное бюро

Дата

 

Дата                                         Подпись               

1 Вильховченко Э.О.  «О «посттейлоризме» и «человеческом капитале» // МЭ и МО. – 1998, - №11 – С. 3-5.

2 Семенов А. «Посттейлоризм и теория человеческого капитала» // МЭ и МО, 1999 г. - №9 – С. 3-9.

3 Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации в мире. – М.: Высш. школа, 1998. – С.11-13.

4 Патнэм Р.  «Процветающая комьюнити, социальный капитал и общая жизнь» // МЭ и МО. – 2000. – №4, С.12-16. 

5 Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №6. – С.8-12.

6 Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2000. – С.21-23.

7 Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студ-ов. – М.: Дело. – 1999. – С.15-16

8 Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 1999. – С. 26-28

9 Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 1999. – С.19-21.

10 Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2001.

11 Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2001. – С. 35. 

12 Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001. – С. 43.

13 Управление развитием производства в пром. концернах США / Под ред. Ю.Н.Васильева. – М.: Гардарики, 1999. – С .29.

14 Лифинец А.С. Основы управления персоналом, Иваново: Дом книги, 2000. – С. 48

15 Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2003. – С .27.


Информация о работе Кадровая политика