Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:51, реферат
Одной из сфер деятельности, в которой многие считают себя специалистами, является управленческая деятельность. Видимо, это происходит потому, что каждый из нас в разной степени кем-то либо чем-то управляет: одни — своим домашним хозяйством, другие являются неформальными лидерами или руководят различными общественными структурами, кто-то является руководителем организации или ее подразделения. При этом многие не задумываются, почему они принимают решение и действуют именно так, а не иначе; надо ли было это делать и т. д.
Введение 3
Основная часть 4
Краткая характеристика компании М.Видео. 4
История развития М.Видео. 4
Миссия компании М.Видео. 6
Лозунг М.Видео. 6
Стратегия М.Видео. 6
О подборе персонала 7
Анализ кадровой политики компании М.Видео. 7
Заключение 8
Список литературы 11
Сегодня в «М.Видео» работают более 4500 сотрудников:
-торговый персонал 72%;
-логистика 16%;
-специалисты офиса 12% общей численности.
Сотрудники компании в дополнение к базовому образованию проходят специальное обучение в Университете лидерства «М.Видео». Профессиональные тренинг-менеджеры разрабатывают и проводят локальные обучения, а также выявляют необходимость и организуют внешние обучения по спецнаправлениям: маркетинг и реклама, финансы, HR- и IT-технологии и т.д. Технология продаж, ассортиментные и технические тренинги – залог успеха розничной сети «М.Видео».
Компания активно сотрудничает с ведущими вузами Москвы, привлекая лучших студентов и выпускников на стажировку в подразделения компании.
В соц.пакет компании входят:
-дотация на питание;
-льготный тариф Bee Line;
-медицинское
страхование и дотации на мед.
-профессиональное обучение;
-скидка на товары в сети «М.Видео».
Местоположение: город Москва, город Санкт-Петербург, город Екатеринбург, город Ростов-на-Дону, город Нижний Новгород, город Самара, город Уфа, город Казань.
Так как компания М.Видео является сетью магазинов, не удивительно, что 72% людей, которые там работают – это торговый персонал.
Как
и все компании, нуждающиеся в
персонале, М.Видео начинает с кадрового
планирования. Кадровое планирование
– это составная часть планиров
Нейромаркетинг затрагивает прежде всего визуальный аспект, поскольку зрительная информация имеет самое большое значение при восприятии окружающего мира – и в том числе в точках продаж. В основе нейромаркетинга лежит наука, изучающая мозг человека. Оказывается, между результатами исследования мозга и построением эффективной розничной системы есть прямая связь. Дело в том, что торговому персоналу приходится иметь дело с избалованными огромным выбором, пресыщенными и не уверенными в своих желаниях покупателями. Как подтолкнуть их к покупке? Чем привлечь их внимание к своей продукции, когда вокруг так много соблазнов? Ответ на эти вопросы дает теория нейромаркетинга. Согласно нейрологическим исследованиям, человек воспринимает информацию избирательно, в зависимости от типа эмоциональной системы, которая, в свою очередь, связана с лимбической системой мозга. Например, то, что у искателя приключений вызовет безудержную радость, может привести в ужас человека, ценящего превыше всего безопасность. Разница в реакциях наблюдается и в торговой точке: один потребитель позитивно воспринимает товар и проявляет к нему интерес, у другого он вызывает отвращение, а третий его вообще не замечает.
И все потому, что эмоциональная система, которая определяет эмоциональную окраску восприятия (позитивную или негативную), основана на индивидуальной системе мотивации, которая частично предопределена генетически, а частично формируется благодаря накоплению индивидуального опыта, культурному влиянию и обучению.
Выделяют четыре типа эмоциональных систем, которые зависят от четырех мотивов восприятия, таких как[4]:
• мотив безопасности;
• социальный мотив;
• мотив альфа (мотив силы и превосходства);
• мотив открывателя.
Женщины, мужчины, дети, молодые люди, люди в возрасте – все относятся к определенному типу эмоциональных систем.
А все компании и их сотрудники хотят оставаться успешными, несмотря на кризисы и изменения в финансовой сфере. Сейчас, когда мир превращается в один большой торговый центр и все продают всё, важно предложить покупателям именно то, что для них актуально. Если сотрудник в лице торгового персонала справляется с этой задачей, он становится важным и незаменимым работником для компании.
В заключении хотелось бы рассмотреть обратную сторону монеты в наборе торгового персонала компании М.Видео.
Всем известно, что не всегда правда то, что пишут в официальных источниках представители компании. Поэтому будет не лишним обратиться к независимым критикам за мнением. Одно из таких мнений было опубликовано в апреле 2007 года в журнале «Бизнес. Персонал». Елена Ющенко под заголовком «Почему М.Видео теряет кадры» пишет следующее[5]:
«В течение первого года работы 25% сотрудников покидает компанию, несмотря на довольно хороший соцпакет. Об этом "БК" сообщила Надежда Киселева, пресс-секретарь московского офиса компании.
"М.Видео"
"штампует" в регионах гипермаркеты,
персонал которых составляет
в среднем 100 человек. Процесс
набора персонала для
"Мы
не перекладываем подбор
Несмотря на отлаженный подбор, представители "М.Видео" не отрицают того, что четверть молодых кадров увольняется в течение первого года. Некоторые эксперты текучку персонала связывают с потребительским отношением к кадрам, а также с зарплатой, которая высокая только в объявлениях.
"Набор
персонала без опыта работы,
- рассказывает Сергей Семенов,
директор службы персонала
Другие "персональщики" полагают, что обучение "с нуля" имеет смысл. "Подбор перспективных, но без опыта работы оправдан в сфере продаж, - говорит Ирина Архипская, менеджер по персоналу сети магазинов "Технопарк". - Мы тоже предпочитаем брать молодых и выращивать их самостоятельно. И могу сказать, что наши продавцы занимают призовые места в московских конкурсах "Лучший продавец". Текучка 25% в год вполне нормальна среди продавцов. Тем более надо учитывать, что уходят молодые. Они попробовали себя, поняли, что это не их дело, и сделали выбор".»
После такой статьи невольно задумываешься о смысле кадровой политики организации как таковой. Зачем проводить кадровое планирование, если всерьез торговый персонал никто не воспринимает. В Internet полно отзывов, которые критикуют продавцов в магазинах М.Видео – долго обслуживал, ничего не знает о товаре, грубо ответил, не так посмотрел. Чему же обучают, подготавливая торговый персонал? Или все дело в самих кандидатах? Конечно, если кадры набираются среди студентов, большинство из которых, естественно не собираются всю жизнь проработать в рядах торгового персонала, то они и не относятся всерьез к работе, так как для них это только подработка. В таком случае, работающие в М.Видео студенты зарабатывают некоторую сумму денег и не волнуются о своей репутации в компании, с другой стороны управленческий персонал платит им зарплату несколько меньшую, заявленную при приеме на работу. Обе стороны не имеют друг к другу претензий, но в этом случае страдают покупатели.
Что следует предпринять, чтобы повысить качественный уровень кадровой политики организации М.Видео? Отвечая на этот вопрос, можно выделить несколько пунктов:
Информация о работе Кадровая политика организации на примере компании М.Видео