Качество управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Задачи: рассмотреть и изучить теоретические аспекты оценки качества управленческих решений

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты качества управленческих решений
1.1 Сущность качества управленческих решений
1.2 Факторы качества управленческих решений и их эффективности
Глава II. Методы и критерии оценки качества управленческих решений
2.1 Методы оценки качества управленческих решений
2.2 Критерии оценки качества управленческих решений
Глава III. Рекомендации по оптимизации управления качеством принятия управленческих решений в современных Экономических условиях
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

управленческие решения курсовая.rtf

— 241.29 Кб (Скачать)

Необходима оценка качества управленческих работ, проводимая до их завершения и позволяющая заблаговременно устранить недостатки и довести качество до требуемой кондиции. Такая оценка должна сопровождать рабочий процесс по аналогии с технологическим контролем в материальном производстве. Таким образом, взамен схемы "работа - контроль качества итогового результата работы", характерной для производства продукции, в планировании, управлении используется схема "работа и непрерывно сопровождающее ее оценивание качества". Такая сопровождающая оценка представляет неотъемлемую часть процесса управления, играя роль обратной связи в системе регулирования качества этой деятельности. Соответственно, эта оценка не требует обособления в виде специальной процедуры, вычленяемой из оцениваемого процесса, и преследует не столько цель контроля качества, сколько поиск путей его повышения [3].

Надо заметить, что оценивание качества управленческих работ по своей природе циклично, ему присущи возвратно-поступательный характер, наличие разветвленной цепи обратных связей и локальных циклов. Представленное описание этого процесса как по существу однонаправленного представляет сознательную абстракцию, имеющую своей целью выделить ведущую линию процесса и представление его простейшей схемой.

 

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Наилучший вариант решения, принятого на одном из уровней управляющей системы по какому-либо вопросу, называют оптимальным, а процесс поиска этого варианта - оптимизацией.

Сложность и взаимозависимость технических, организационных, социально-экономических и других аспектов управления современным производством приводят к тому, что принятие управленческого решения неизбежно затрагивает десятки и даже сотни разнообразных факторов, настолько переплетающихся друг с другом, что выделить и проанализировать их отдельно обычными аналитическими методами невозможно.

Многие факторы, определяющие или влияющие на выбор решения, по своей природе не поддаются количественной характеристике, другие - практически не могут быть измерены. Все это сделало необходимой разработку специальных методов, облегчающих выбор управленческих решений в сложных технических, организационных, экономических задачах (методы исследования операций, экспертные оценки и др.).

Методы исследования операций используются для выражения оптимальных решений преимущественно в следующих областях управления: планирование производства в крупном масштабе; организация производственных процессов на предприятиях; материально-техническое снабжение; организация перевозок.

Методы исследования операций базируются на использовании математических (детерминированных), вероятностных моделей, представляющих изучаемый процесс, систему или вид деятельности. Такие модели дают количественную характеристику проблемы и служат основой для принятия управленческого решения при поисках оптимального варианта. Насколько обоснованы эти решения, являются ли они лучшими из возможных, учтены ли и взвешены все факторы, определяющие оптимальное решение, каков критерий, позволяющий определить, что данное решение действительно наилучшее, - таков круг вопросов, имеющих большое значение для руководителей производства, и ответ на которые можно найти с помощью методов исследования операций. Оптимизация решений заключается в сравнительном исследовании числовых оценок факторов, которые обычными методами оценить невозможно. Наилучшее из возможных для экономической системы решение является оптимальным, а наилучшее решение относительно отдельных элементов системы - субоптимальным.

Методы исследования операций призваны отыскать решения, которые были бы оптимальными для возможно большего числа предприятий, организаций или их подразделений. Количественные методы исследования операций основаны на достижениях экономико-математических и статистических дисциплин (оптимального программирования, теории массового обслуживания, теории игр, теории графов, математической статистики и др.).

Оптимизация решения - это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

Под прогнозированием в менеджменте понимается непосредственно процесс разработки прогнозов, т.е. научно обоснованных суждений о возможных состояниях объекта, путях и сроках его видоизменений. Функционально прогноз в управлении представляется как предплановая разработка многовариантных моделей развития объекта управления. Прогноз носит вероятностный характер и может претерпевать изменения под воздействием меняющихся условий внешней и внутренней среды организации.

Модель - это представление объекта системы или идеи в некоторой форме отличной от самой целостности. Она является упрощенным изображением конкретной жизненной (управленческой) ситуации. Другими словами, в моделях определенным образом отображаются реальные события, обстоятельства и т.д.

Таким образом, совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опыт успешных предприятий показывает, что достижение высокой эффективности невозможно без наведения порядка в сфере управления предприятием. Необходим определенный уровень системы управления, чтобы принятые решения выполнялись в установленные сроки и с надлежащим качеством. Качество получаемых результатов является следствием качества системы управления предприятием.

Принятие управленческих решений и повышение их качества является важной проблемой.

Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.

В данной работе я попыталась исследовать основные положения теории принятия решений, уделив особое внимание управленческим решениям, рассмотрела методы их формирования и оценки, обобщила методологические нормы, обеспечивающие процесс принятия качественных и эффективных решений.

Основная часть работы посвящена вопросам качества управленческих решений.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абчук В. Азбука менеджмента - С - Петербург. Союз, 2008.

2. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах - Советское радио, 2008

3. Ансофф И. Стратегическое управление - М. Экономика, 2009

4. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. - Т 1,2 МНИИПУ, 2006

5. Кобринский И.Е., Майминас Е.3., Смирнов А. Д - Введение в экономическую кибернетику - М: Экономика, 2005.

6. Курс для высшего управленческого персонала. - М.: Экономика, 2010

7. Курс экономики. Под общей редакцией Райзберга Б.А. - М: Инфра-М 2008

8 Менеджмент (современный российский менеджмент). Под редакцией Ф.М. Русинова и М. Л Разу-М.: ФБК - Пресс, 2008.

9. Месарович М., Мако Д., Такохара И. Теория иерархических многоуровневых систем - М.: Мир, 2009.

10. Мескон М.Х., Альберт И., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М: 2007

11. Моррис У. Наука об управлении. Байесовский подход - М: Мир, 2007.

12. Муниципальный менеджмент. Под ред Т. Г Морозовой - М.: ЮНИТИ 2007.

13. Питере Т., Уотмен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) - М: Прогресс, 2006.

14 Производительность труда "белых воротничков". - М.: Прогресс, 2009

15. Райзберг Б.А., Пекарский Л.С. Качество планово-управленческой работы. - М.: Экономика, 2007

16 Управление государственной собственностью. Учебник. Под ред.В.И. Кошкина и В.М. Шупыро. - М. Инфра-М, 2007.

17. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М.: ЗАО "Бизнес-школа

18. Райзберг Б.А., Пекарский Л.С. Качество планово-управленческой работы. - М.: Экономика, 2007.

19. Смирнов Э.А., Селезнев В.Н. Управленческие решения. - М.: Изд-во Национального бизнеса, 2008.

20. Питерс Т., Уотмен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 2006.

21. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения. - М.: Экономика, 2008.

22. Ефремов B. C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 1.

23. Заичкин Н.И. Экономико-математические модели и методы принятия решений в управлении производством. - М.: ГУУ, 2010.

24. Заичкин Н.И. Экономико-математические модели и методы принятия решений в управлении производством. - М.: ГУУ, 2010.

25. Иванов А.П. Менеджмент. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2007.

26. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2009.

27. Кокорева Т.А. Системный анализ процедур принятия управленческих решений. - СПб: Издательство СПбГУ, 2007.

28. Контролинг как инструмент управления предприятием / Под. ред.Н.Г. Даничкиной. - М.: ЮНИТИ, 2008.

 

 

 


Информация о работе Качество управленческих решений