Качественный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Качество продукции – это совокупность характеристик, отражающих её способность удовлетворить установленные и предполагаемые потребности заказчиков, клиентов, покупателей и общества в целом.
Качество: степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.
Продукция: результат процесса.

Работа содержит 1 файл

menedz.ka4estva.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

Процессы общего руководства качеством в СМК

Высшее руководство  организации, согласно требованиям  стандарта, должно нести ответственность за следующие процессы:

- создание СМК, идентификацию  процессов и связей между ними,

- формирование организационной  структуры управления,

- формулировку Политики  в области качества,

- планирование развития  СМК,

- определение целей в области качества для организации и для всех ее уровней управления,

- назначение представителя  руководства, ответственного за  СМК (менеджера по качеству);

- создание и поддержание  каналов обмена информацией между  уровнями управления и подразделениями,

- периодический анализ  проблем в области качества  и прочих вопросов

функционирования СМК.

Структура процессов  и связи между ними могут быть представлены в виде карт процессов, где выходы предыдущих процессов используются, как входы следующих, где определены исполнители операций и виды записей, оформляемых при выполнении работ.

 

11. Структура  системы менеджмента качества. Процедуры  управления ресурсами.

Организации для функционирования требуются ресурсы, которые подразделяют, обычно, на группы: человеческие, информационные, материальные, энергетические, временные, финансовые. Организация, заявляющая о своих обязательствах по производству определенных продуктов и услуг, должна определить, какие ресурсы ей нужны для создания качественной продукции. А определив требования к ресурсам,

руководство организации  должно нести ответственность за приобретение и поддержание ресурсов в работоспособном состоянии.

Стандарт ISO 9001 не устанавливает  требований к ресурсам. Он определяет, какие процессы должны быть организованы для ресурсного обеспечения:

- подготовка персонала  к выполнению работ, влияющих  на качество продукции;

- поддержание в рабочем  состоянии инфраструктуры (зданий, рабочего

пространства, оборудования, инструментов);

- управление производственной  средой (условиями труда, которые могут

повлиять на качество продукции).

 

 

12. Структура  системы менеджмента качества. Процессы  жизненного цикла продукции.

Процессы жизненного цикла продукции в составе  СМК

Жизненный цикл продукции - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

 

13. Структура  системы менеджмента качества. Процессы  измерений, анализа, улучшения.

В СМК используются данные о состоянии продукции (на всех стадиях жизненного цикла), производственных процессов, системы управления, удовлетворенности потребителей.

- Методы измерений, контроля и тестирования.

- Методика аудитов качества

- Удовлетворенность потребителей 

   *Социологические методы (анкетирование, опросы, потребительские конференции) Изменения в конфигурации продукции, в составе предлагаемых услуг, в имидже организации.

 

14. Разновидности  систем управления предприятием.

Организационные структуры  систем управления могут быть различными. Стандарт

не устанавливает требований к их конфигурации.

Различают несколько  типовых организационных структур, которые делятся на две

группы: иерархические  и органические.

1. ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

- Линейная (Руководитель, Заместители по видам деятельности, Подразделения)

- Линейно-штабная

- Дивизионная

2. ОРГАНИЧЕСКИЕ (ИЛИ АДАПТАЦИОННЫЕ) ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

- Кросс-функциональная

- Матричная

Иерархические системы  управления более строго регламентированы.

Обеспечивается персональная ответственность исполнителей за выполнение их

функций и быстрая  реакция на управленческие решения. Но усложнена связь между

исполнителями по горизонтали. Система не поддается трансформации  при изменении

внешних условий.

Органические системы адаптивны к внешним условиям (к изменению требований

рынка и др.). Но повышается уровень требований к квалификации исполнителей.

Регламентирование взаимодействий затруднено.

СМК базируется на существующей организационной структуре предприятия  и

использует установленные  в ней взаимосвязи и каналы передачи информации.

 

15. Структура  документации системы менеджмента  качества.

В СМК предусмотрено применение двух групп документов:

1) руководящие документы  (внутреннего и внешнего происхождения)

2) записи о выполненных  работах и о полученных результатах (протоколы качества).

Внутренние руководящие  документы создаются, в основном, на этапе разработки СМК. Это, в первую очередь, Политика в области качества – декларация руководства о принципах управления качеством. Основным документом, описывающим СМК, структуру процессов и содержащим прочие данные об организации, которые могут интересовать потребителей, является Руководство по качеству (Quality Manual). Названные документы предназначены для демонстрации СМК внешним заинтересованным сторонам. Для организации работ в подразделениях, обычно, требуются рабочие инструкции, программы работ, планы качества. При их реализации оформляются записи, используемые, как

свидетельства выполненных  работ, а также, для анализа качества и эффективности СМК.

Стандарт требует, чтобы  в организации имелись документированные  методики управления руководящими документами и записями, чтобы была обеспечена сохранность документов и чтобы для руководства и персонала был обеспечен доступ к ним.

 

16. Внутренние  аудиты качества.

Аудит качества - систематический  и независимый анализ, позволяющий  определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

Аудиты качества проводятся лицами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки.. При этом желательно взаимодействие с персоналом проверяемых участков.

Внутренний аудит может  быть направлен на различные объекты  оценки:

-АУДИТ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

-АУДИТ ПРОЦЕССОВ

-АУДИТ ПРОДУКЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Сертификация  систем менеджмента качества.

Для получения конкурентного преимущества организации целесообразно не только внедрить, но и сертифицировать СМК.

Этап работ по сертификации СМК

Результат

1. Поиск органа по  сертификации, отвечающего требованиям по области аккредитации

Получение анкеты от органа по сертификации

2. Согласование условий  предоставления сертификационных услуг

Договор между организацией – заказчиком и органом по сертификации

3. Аудит адекватности  документов СМК

Заключение о соответствии документов СМК требованиям стандарта ISO 9001

4. Согласование программы сертификационного аудита

Программа сертификационного  аудита с указанием аудиторов, сроков, мест проверки и проверяемых вопросов

5. Вступительное собрание  группы аудиторов и руководства проверяемой организации

Согласование условий аудита, сопровождающего лица от проверяемой организации

6. Проведение проверок, предусмотренных программой аудита и контрольными листами аудиторов

Протоколы о несоответствиях

7. Заключительное собрание. Обсуждение результатов аудита и конкретных несоответствий

Отчет ведущего аудитора с заключением о возможности (невозможности) сертифицировать СМК

8. Работы по устранению  несоответствий (корректирующие действия) – при необходимости

Отчеты о выполненных  корректирующих действиях

9. Оформление сертификата соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001.

Сертификат соответствия. Включение СМК в регистр. Договор об инспекционных проверках со стороны органа по сертификации в течение срока действия сертификата (3 года)


 

18. Технологии  Всеобщего менеджмента качества (TQM).

QAW SAS BMK IIS QPC ECM TML IQA QTW QCC TQE AMC MCS SPC QC QFD IPM JIT FMEA …

 

19. Управление  затратами на обеспечение качества. Структура затрат, связанных с  качеством.

Система строится на базе британского стандарта BS 6143 «Руководство по экономике качества».

Затраты на качество обычно делятся на следующие категории:

- затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т.е. затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь (затраты на предупредительные мероприятия или предупредительные затраты);

- затраты на контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;

- внутренние затраты на дефект – затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренние потери);

- внешние затраты на дефект – затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после того, как продукт был продан (внешние потери);

_сумма всех этих затрат дает Общие Затраты на Качество.

А. ЗАТРАТЫ НА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1) Управление качеством

2) Управление процессом

3) Планирование качества  другими подразделениями

4) Контрольное и измерительное оборудование

5) Обеспечение качества  поставок

6) Аудит системы качества

7) Программа улучшения  качества

8) Обучение вопросам  качества

В. ЗАТРАТЫ НА КОНТРОЛЬ

1) Проверки и испытания

2) Проверки и испытания  поставляемых материалов

3) Материалы для тестирования и проверок

4) Контроль процесса

5) Прием продукции  заказчиком

6) Проверка сырья и  запасных частей

7) Аудит продукта

С. ВНУТРЕННИЕ ЗАТРАТЫ НА ДЕФЕКТ

1) Отходы

2) Переделки и ремонт

3) Анализ потерь

4) Взаимные уступки

5) Снижение сорта

6) Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков

D. ВНЕШНИЕ ЗАТРАТЫ НА ДЕФЕКТ

1) Продукция не принятая  потребителем

2) Гарантийные обязательства

3) Отзыв и модернизация  продукции

4) Жалобы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Соотношение  процессов менеджмента качества  и экологического менеджмента.

 

Процедура системы менеджмента качества

Процедура системы экологического менеджмента

Ответственность

руководства

- Экологическая политика.

- Экологические аспекты  на предприятии.

- Нормы законодательства  в области экологии.

- Соглашения и обязательства о предотвращении загрязнений.

Система

документации

Документирование процедур экологического менеджмента и их взаимосвязи.

- Программа(ы) экологического  управления.

Управление

проектированием

Внесение экологических  требований в проекты новых видов деятельности и новой (или видоизмененной) продукции.

Управление данными о качестве

Ведение базы данных о  деятельности в области охраны

окружающей среды

Внутренний аудит

качества

- Планирование и проведение  периодических внутренних

аудитов процедур экологического управления.

- Оформление отчетов  об экологическом аудите.

Контроль и

испытания

- Обеспечение экологического  мониторинга необходимыми методами и средствами.

- Разработка и поддержание  процедур для выявления

потенциальных аварийных  ситуаций.


 


Информация о работе Качественный менеджмент