Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:26, реферат
Подобно организациям, действующим в масштабах одной страны, компании, функционирующие на международном уровне, должны выбирать организационную структуру, соответствующую их стратегии.
1 Эволюция организационных структур управления МНК.
Подобно организациям, действующим в масштабах одной страны, компании, функционирующие на международном уровне, должны выбирать организационную структуру, соответствующую их стратегии.
Выбор организационной структуры таких фирм определяют три основных стратегических фактора:
Подходы к эволюции организационных структур:
Этапы развития организационных структур международных компаний:
а) выделение функции в одном структурном подразделении
б) интеграция зарубежных операций в группы:
- продуктовые
- региональные
- функциональные
- матричные
Этапы:
1.
фирма только начинает
2. создание за границей сбытовых или производственных филиалов
3.
появление международного
- относительно небольшой объем продаж
-
огранич. номенклатура
-
огранич. география заруб.
Руководитель международного отделения имеет достаточно широкие полномочия во всех видах деятельности заграничных филиалов.
4. создание глобальных структур:
- глобальная продуктовая
-
глобальная региональная
Цель структуризации - достижение технологически сбытовой специализации.
Если
различие между выпускаемыми видами
продукции имеют большее
Если региональные различия имеют большее значение, чем различия в выпускаемой продукции, используется глобальная региональная структура. Путь достижения соответствия покупательской потребности - маркетинговые разработки.
Глобальная
продуктовая структура
Глобальная географическая структура— это тип структуры, предполагающий организацию деятельности компании по определенным территориям или регионам мира. Этот подход особенно выгоден для компаний, придерживающихся полицентрической или мультилокальной философии бизнеса.Глобальная географическая структура чаще всего используется компаниями, продукция которых различается по регионам.
Матричная структура объединяет продуктовую и региональную структуры.
"+": интеграция усилий руководства всех подразделений на достижение страт. целей компании
"-":
конкуренция между
Глобальная
матричная структура— это самый
сложный тип международной
4.
Динамичность организационных
Этархия.
Для улучшения координации
5.
Пределы интернационализации и
предпринимательская дилемма.
Проблемы интернационализации для мелких и средних фирм
В Европе среднее предпринимательство является базой народнохозяйственного развития. В рыночной экономике предпринимательский ландшафт определяют именно малые и средние предприятия. К данной категории относятся промышленные предприятия и объединения свободных профессий, не превышающие определенных размеров (например, число занятых не более 500 человек). Эти предприятия не финансируются, как правило, за счет рынка капитала, управляются собственниками, обычно являющимися сотрудниками, и весь хозяйственный риск берут на себя.
Малые и средние предприятия по сравнению с крупными испытывают определенные трудности в попытках проникновения и закрепления своих позиций на международных рынках, что обусловлено их размерами и организацией.
Слабости
малых и средних предприятий
как конкурентов могут и должны
компенсироваться в результате создания
транснациональных сетей
При подготовке и реализации внешних контактов допускается много ошибок, что выражается в частых бесполезных командировках, требующих больших финансовых затрат и времени. Из-за слабых исследований рынка и плохого знания зарубежных стран заключаются случайные сделки с повышенным риском внешнеторговых операций.
Средние предприятия, которые намереваются проникнуть на внешний рынок, зачастую не знают возможностей и средств государственного стимулирования внешнехозяйственных связей. В то время как крупные концерны располагают, как правило, зарубежными бюро и в значительной степени пользуются услугами государственных и общеевропейских органов стимулирования внешнеэкономической деятельности, средние предприниматели выступают очень часто в роли "бойцов-одиночек". Обращение за помощью к многочисленным промышленным палатам и союзам на национальном и международном уровнях чрезмерно увеличивает затраты времени средних предприятий при попытках проникнуть на внешние рынки.
Эти
и другие проблемы малых и средних
предприятий предъявляют к
ФССП является политически нейтральным объединением малых и средних предприятий для защиты их профессиональных и отраслевых интересов в отношениях с политическими партиями, административными органами, профсоюзами и крупными компаниями. Непосредственно на местах предпринимателю оказывается конкретная помощь, основная цель которой заключается в повышении конкурентных возможностей этих предприятий в борьбе с крупными компаниями.
ФССП является крупным объединением, в которое входит свыше 40 тыс. фирм. Основные мероприятия ФССП.
1. поиск и налаживание контактов с партнерами по кооперации, осуществляемые в сотрудничестве с партнерскими организациями Союза в других странах.
2.
привлечение экспертов в
3.
организация консультационных
В
заключение следует еще раз подчеркнуть,
что среднее
6. Автономия или централизация - поиск оптимума в управлении международной компании. Факторы к централизации и децентрализации. Степень автономии и централизации в функциональных областях. Фактор национальной принадлежности компании
Автономия:
Географическая удалённость между головной компанией и дочерней фирмой.
Другая
политико-предпринимательская
Оглядка на правительство и общественность принимающей страны.
Что
побуждает организацию к
Централизация – самое сильное средство координации процесса принятия решений в организации. Все решения принимаются одним человеком, одним разумом, а затем приводятся в исполнение с помощью прямого контроля. Для централизации структур есть и другие причины, но, помимо жажды власти, большинство из них сводятся к необходимости координации.
Зачем
же тогда организации
Еще один «подталкивающий» к децентрализации объективный фактор состоит в том, что она позволяет организации оперативно реагировать на происходящие на локальных уровнях изменения. Передача информации в центр и обратно занимает время, а в некоторых случаях промедление «смерти подобно». В одной из рекламных кампаний Вап1г о/Атепса говорилось, что благодаря тому, что «на местах» работают люди, уполномоченные принимать решения, банк имеет возможность обслуживать клиентов наилучшим образом.
И последний фактор выбора в пользу децентрализации заключается в том, что она обеспечивает мотивацию сотрудников. Творческим, талантливым людям требуется пространство для маневра. Организация привлекает и удерживает таких сотрудников, продуктивно использует их инициативу только в том случае, когда она предоставляет им право принятия решений. Мотивация имеет огромное значение для профессиональной деятельности (а учитывая сложный характер труда, профессиональная организация имеет сразу два стимула к децентрализации). Кроме того, мотивация является одним из ключевых факторов управленческой деятельности, поэтому некоторая децентрализация срединной линии необходима всегда. Наделение властью менеджеров среднего звена одновременно позволяет им учиться принимать решения, так что однажды кто-то из них сможет занять пост руководителя компании, на котором и принимаются самые трудные решения.
Информация о работе Эволюция организационных структур управления МНК