Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:53, реферат
Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность.
У нас сложились определенные антирыночные поведенческие установки и стереотипы мышления. Я имею ввиду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Hе вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Понятие делового этикета……………………………………………………...5
2 Этика в современном управлении……………………………………………..6
3 Виды делового общения……………………………………………………….10
4 Условия формирования цивилизованной этики……………………………..12
Заключение……………………………………………………………………13
Список использованных источников и литературы…………………….14
2011год. г. Кострома
Тема: Этика в
современном управлении
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… | |
1 | Понятие делового
этикета……………………………………………………... |
2 | Этика в современном управлении……………………………………………..6 |
3 | Виды делового
общения………………………………………………………. |
4 | Условия формирования цивилизованной этики……………………………..12 |
Заключение…………………………………………………… | |
Список использованных источников и литературы…………………….14 |
Введение
Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность.
У нас сложились определенные антирыночные поведенческие установки и стереотипы мышления. Я имею ввиду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Hе вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали.
У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: "Прибыль любой ценой", "Деньги не пахнут", "В коммерции все дозволено", "Hе обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера.
Для предпринимателя данное слово - закон.
Среда функционирования предпринимателя – рынок. Но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов, взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписаными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т.д.
Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми – руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.
Предпринимательство – это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это культура.
Цель данной работы – понять и рассмотреть не только проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства, но и с точки зрения менеджмента. Различия между менеджером и предпринимателем в определенной мере стираются, если менеджер придерживается предпринимательского стиля управления. В свою очередь, предприниматель, который не достаточно усвоил принципы менеджмента, скорее всего не добьется большого успеха.
Понятие делового этикета.
«Этика» – одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что «этика помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться». Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.
Для
нас этика – прежде всего отрасль знания,
особая наука, позволяющая рассматривать
и оценивать человеческие отношения, а
также поведение людей с точки зрения
их соответствия некоторым разумным, общепринятым
нормам. Под этикой мы понимаем и практическую
реализацию указанных норм, определяя
поведение людей либо как этическое, либо
как неэтическое. Отсюда полезно различать
этику как идеал и этику как действие.
Предпринимателя должно интересовать
и то, и другое, но в рамках профессиональной
этики.
Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая этика". Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловая
этика – это, прежде всего, этика
ведения переговоров с
Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.
Мне
кажется, что при сотрудничестве
с зарубежными партнерами было бы
полезно знать основные моменты
конкретного национального
Этика в современном управлении.
За
свою историю человечество выработало
всего три принципиально
1.
Иерархия, организация, где основное
средство воздействия
2.
Культура, этика, то есть вырабатываемые
и признаваемые обществом
3.
Рынок, то есть сеть равноправных отношений
по горизонтали, основанных на купле-продаже
продукции и услуг, на отношениях собственности,
на равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти
явления сложные, это не просто "инструменты
управления". В живых, реальных хозяйственных
и социальных системах они все почти всегда
сосуществуют. Речь идет лишь о том, чему
отдается приоритет, на что делается главная
ставка. Это и определяет сущность, облик
экономической организации общества.
В
нашей стране долгое время существовала
административно-командная система. Ее
корнем была иерархия, самый мощный инструмент
управления. Но одновременно с этим была
и "жесткая" этика советского общества,
когда большое влияние на людей в процессе
управления оказывали традиции, социальные
нормы общества. Идеология, членство в
партии удачно помогали управлять. Сегодня,
когда ушла административно-командная
система, вместе с ней уходит и этика отношений,
в том числе и деловых отношений. Этика
в сфере предпринимательства – это отражение
этических норм в обществе. Закончилась
советская идеология, а что же осталось?
Как вести себя российскому предпринимателю?
Как управлять делами в новой системе
экономических отношений? Скорее всего
со временем нынешняя ситуация изменится
и наряду с «рыночным» инструментом управления
больший вес будет приобретать и «этический»,
их соотношение сбалансируется, как во
всех цивилизованных странах.
Итак, этика и современное управление.
Люди,
полагающие, что организации должны
максимизировать прибыль, подчиняясь
закону, скорее всего, придадут высокую
ценность максимизации прибыли, эффективности
и жесткому следованию закону и низкую
ценность – альтруизму. Такие люди считают,
что организация ведет себя правильно
и является социально ответственной, пока
ее действия отвечают данной системе ценностей.
Чтобы сделать выбор в пользу правильного
поведения, важно иметь начальное представление
об этике. Этика имеет дело с принципами,
определяющими правильное и неправильное
поведение.
Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых.
Более того, в фокусе ее внимания – и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы, скорее всего, считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства. Еще одна иллюстрация: многие люди считают неэтичным ведение компаниями дел с Ю А Р или с Югославией вследствие политики, проводимой там. Мнение этих людей является результатом действий правительств ЮАР или субъектов бывшей федерации в Югославии, которые нарушают ценностные представления людей об отношении к индивидам в обществе.
Действия
руководителей или рядовых
А является
ли он неэтичным? Ведь такое же огромное
количество людей сказали бы: "А
что здесь плохого? " Таким образом,
поступок (этичен он или неэтичен) оценивается
в зависимости от личной системы ценностей.
Другой
пример сомнительной этики представлен
действиями корпорации "Менвилл",
которая десятилетиями
Этические
проблемы в бизнесе имеют отношение
к конфликту или по меньшей
мере к вероятности такого конфликта между
экономическими показателями организации,
измеряемыми доходами, издержками и прибылью,
и показателями ее социальной ответственности,
выраженными через обязательства по отношению
к другим людям как внутри организации,
так и в обществе.
Помимо
старших руководителей, часто демонстрирующих
неэтичное корпоративное
К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят:
1.
Конкурентную борьбу, которая оттесняет
на обочину этические
2.
Усиливающееся стремление
3.
Неудачи с обеспечением