Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 23:36, реферат
Этика бизнеса как прикладная область знаний сформировалась в Соединенных Штатах и в Западной Европе в 1970-х годах XX века. Однако моральные аспекты бизнеса привлекали исследователей уже в 60-е годы. Научное сообщество и деловой мир пришли к выводу о необходимости повышения "этического сознания" профессиональных бизнесменов при проведении ими деловых операций, а также "ответственности корпораций перед обществом".
Роль бизнеса в обществе.
Аргументы в пользу социальной ответственности
Аргументы против социальной ответственности
Социальная ответственность на практике
Этика и современное управление
Повышение показателей этичности поведения.
Заключение
Литература
Согласно исследованию Центра Этики бизнеса, « корпорации гораздо более озабочены этикой сегодня, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику». При этом ежедневные газеты изобилуют примерами неэтичного поведения работников организаций любого типа; однако, мы полагаем, что сами организации не испытывают недостатка в противоположных примерах этичных действий своих сотрудников. Продолжая внедрять различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили ролевыми моделями надлежащего этичного поведения, организации должны иметь возможность повысить свои этические стандарты.
Подводя итог необходимо
сказать следующее. Этика становится
неотъемлемым элементом практики ведения
бизнеса. корпорации должны периодически
устраивать "ревизии воздействия
на этику". Этические моменты должны обязательно стать важнейшим
элементом процесса планирования. Проблемы,
создаваемые поведением многонациональных
корпораций в отсутствии такого анализа,
становится объектом регулирования со
стороны правительства страны-хозяина.
Поэтому в интересах каждой организации
установить единые этические принципы
по операциям во всех регионах, причем
на возможно более высоком уровне, и неукоснительно
и сознательно следовать им.
При этом единый "шаблон" морального
стандарта отсутствует: у каждого человека
есть свое понимание этических норм, а
компании "конструируют" концепции
собственной этичности, которые необходимо
согласовывать как с внешними, так и с
внутренними заинтересованными группами.
Стандарты этичного поведения различаются
в разных странах. Поведение зачастую
определяется средствами принудительного
выполнения закона, а не собственно существованием
закона. Этичность поведения не имеет
"верхних" границ. Многонациональные
организации характеризуются высоким
уровнем этической ответственности и
подконтрольности. Внимание страны к этике
возрастает с ростом уровня экономического
благосостояния.
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента» – М. «Дело» 1994г.
НОУ СПО Столичный профессиональный бизнес-колледж
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
менеджмент
на тему:
«Влияние социальной ответственности
и этики на развитие бизнеса»
Москва 2012