Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа
Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческий проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены. В настоящее время существует много торговых организаций, уровень обслуживания в которых оставляет желать лучшего, но наряду с ними есть и такие, где отношение к потенциальному покупателю достаточно доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть – «покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается еще много отрицательного – все негативное
Введение
1. Управление этикой и социальной ответственностью компании
1.1 Назначение деловой этики и ее структура
1.2 Этика и управленческие решения
2. Социальная ответственность в системе менеджмента
2.1Определение и сущность социальной ответственности
2.2 Социальная ответственность менеджеров
2.3 Аргументы в пользу социальной ответственности
2.4 Аргументы против социальной ответственности
3.Социальная ответственность и этика в менеджменте на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.1 Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.2 Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.3 Повышение показателей этичности поведения и социальной ответственности, на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Универмаг всегда задавал тон в торговых начинаниях: еще в советские времена первым внедрял прогрессивные технологии в сфере организации труда и торговых процессов. В своем регионе – зоне Урала и Сибири – он неизменно лидирует, демонстрируя завидную стабильность.
Коллектив в магазине подобрался самолюбивый, не привыкший плестись в хвосте. Под стать ему и директор Петр Важенин, недаром на Всероссийском конкурсе имени купца Гаврила Солодовникова он признан “Лучшим менеджером торговли”.
Петр Егорович всячески поощряет положительные устремления сотрудников. И все идет на пользу делу: по мере того, как меняется внешний облик здания, растет профессиональное мастерство специалистов.
Теперь это крупнейшая торговая компания Курганской области – ОАО “Зауральский торговый дом”, которая родилась в конце 1990 г. В результате преобразования государственного предприятия “Курганский центральный универмаг” в открытое акционерное общество. В его составе 4 магазина в Кургане и 7 в районах области. По-прежнему здесь первыми внедряют новые формы и методы торговли. Полностью компьютеризован весь торговый процесс: от поступления товара с использованием штрих-кода до получения баланса, есть свой сайт в интернете.
Универсальный и разнообразный ассортимент товаров превышает 45 тыс. наименований. С каждым годом расширяется круг партнеров – поставщиков и производителей из России, других стран СНГ и Европы.
Для покупателей открыты 3 кафетерия, столовая, кафе “Встреча”, а в главном здании ОАО – супермаркет. За последние 5 лет в 3,5 раза увеличился объем реализации продукции собственного производства: хлебобулочных и мелкоштучных кондитерских изделий, полуфабрикатов.
Генеральный директор и коллектив торгового дома полны творческих планов и задумок. С огромным оптимизмом и надеждой они смотрят в завтрашний день и вкладывают в работу всю душу и сердце.
В Зауральском Торговом Доме с января 2004 г. начался перевод работы отделов по принципу системы учета товародвижения на базе POS - терминалов.
Сейчас все отделы в Зауральском Торговом Доме перешли на систему самообслуживания.
Первый супермаркет открылся в отделе "Продукты" (январь 2004г.), тем самым сделав Новогодний подарок для покупателей. Расширился ассортимент товара, появилась гибкая система скидок. За покупками можно придти на 1-й этаж малого здания.
Для
работы супермаркетов внедрен
Еще одна приятная информация: при покупке товара в отделах магазина Вы получите скидку, процент которой зависит от суммы покупки.(табл.2) В декабре 2010 года ОАО «Зауральский торговый дом» (ранее — Курганский универмаг) исполняется 20 лет. В системе советской торговли Курганской области это было одно из первых крупных государственных предприятий, которое в 1990 году в процессе коммерциализации приобрело новый для себя статус — открытое акционерное общество.
В
числе первых коллектив универмага
примерил на себя одежды рыночной экономики.
И надо отметить, что за два десятилетия
работы в непростых российских условиях
свободного предпринимательства
Авторитет
Торгового дома, бесспорно, держится
на его работниках — ответственных,
грамотных и опытных
Но, заметим, когда покупатель заходит в Зауральский торговый дом, естественно, он видит блестяще оформленные витрины, в отделах — множество разных товаров и продавцов на рабочем месте — в торговом зале. Мы же сегодня намерены рассказать о другой стороне, не менее важной в жизни этого предприятия и его трудового коллектива.
Много внимания в компании уделяется созданию комфортных условий труда, быта и отдыха сотрудников: работает здравпункт, загородная база отдыха на 150 мест, культурный центр с 3 залами, сауной и чайной. Работники получают льготные путевки в санатории за счет предприятия. Петр Егорович считает эту сферу деятельности одной из важнейших, ведь персонал – лицо фирмы.
По итогам конкурса “Российская организация высокой социальной эффективности” в 2000 г. Коллектив универмага награжден Почетной грамотой Правительства РФ, в 2001 г. Стал лауреатом премии “Российский Национальный Олимп”.
Торговый дом оказывает спонсорскую помощь при проведении различных городских мероприятий, сотрудничает со многими благотворительными фондами. Так, за большой вклад в развитие филармонической деятельности в Курганской области Петр Важенин награжден Золотым орденом “Меценаты столетия”.
Когда в 1990 году в жизни универмага случился крутой поворот, а потом в 1992 году на всех обрушилась «шоковая терапия» от новых российских реформаторов, то в коллективе данного магазина были сомнения: не начнутся ли массовые сокращения, а не прикроют ли ввиду кризиса местную столовую и другие объекты социально-бытового назначения. Ничего подобного не случилось. В основном все на своих местах работают. И в обеденное время сегодня никто из сотрудников не ломает голову, где бы успеть перекусить, а все идут в, находящуюся в ЗТД, столовую. Причем за еду, расплачиваются частично талонами, которые администрация предприятия ежемесячно выдает всем работникам.
Столовая, как выяснилось, расположена в цокольном этаже малого здания ЗТД. Небольшое уютное помещение. Компактно расположенные столики для посетителей, раздаточная линия с кассой, витрина с продукцией…
И надо отдать должное поварам, готовят они вкусно, меню каждый день новое. А еще кондитеры ежедневно делают выпечку на любой вкус — булочки, ватрушки, пирожные.… Причем все эти вкусности, как говорится, к потребителю попадают прямо с пылу с жару — всегда свеженькие. А еще можно здесь же, в столовой, купить мясные и рыбные полуфабрикаты, тесто, чтобы дома приготовить быстренько что-то на ужин. Сотрудники-женщины это ценят.
В
этой столовой могут пообедать все
желающие - продавцы из соседних отделов,
работники бухгалтерии
Важные в социальном плане объекты продолжают работать в ЗТД для коллектива. Бизнес взял на себя ответственность и за это. Столовая здесь сохранилась, причем всем работающим в Торговом доме выдаются талоны на питание, компенсируя стоимость обедов из средств предприятия. А для других посетителей — покупателей и работников соседних организаций — цена обеда в столовой вполне приемлемая.
Из чего же складывается сегодня реальная социальная политика администрации? Сохранены не только основной костяк коллектива, материально-техническая база предприятия, но и все те социальные гарантии для своих работников, которые были здесь в советское время. Взять условия труда — соблюдено все, что должно быть в современном образцовом предприятии торговли, и работа в этом плане продолжается. За короткий период времени было заменено практически все оборудование в торговых залах — удобно стало и покупателям, и продавцам. К тому же сегодня администрация ЗТД имеет возможность самостоятельно регулировать тепловой режим во всех помещениях универмага и в своем здравпункте, так как в 2009 году была пущена в эксплуатацию собственная газовая котельная. Немаловажно и то, что за счет средств предприятия семьи работников, где есть первоклассники, ежегодно перед началом учебного года получают материальную поддержку. Коснёмся и заработной платы работников Торгового дома.
Администрация выполняет свои обязательства и в этом вопросе, следуя коллективному договору.
Безусловно, всегда был и остается важным для предприятия вопрос своевременной выплаты заработной платы работникам. Коллектив в «Зауральском Торговом Доме» в основном женский. И есть мамы, которые одни воспитывают детей. А что значит не вовремя выдать заработную плату? Для них это катастрофа. Да и для остальных работников момент малоприятный. Поэтому ни при каких обстоятельствах там не допускается этого. В этой организации действует система оплаты труда, которая стимулирует материальную заинтересованность всех работников ЗТД в росте товарооборота и повышении культуры обслуживания покупателей.
В Зауральском торговом доме стабильный коллектив, а это говорит и о том, что на предприятии хороший психологический климат. И какая здесь заработная плата, тоже имеет значение. Сегодня это более 12 тысяч рублей. Причем заработная плата в ЗТД индексируется в зависимости от уровня инфляции. Мало какое предприятие в нашей отрасли может этим сегодня похвастаться. И действующий коллективный договор здесь — самый лучший сегодня, и само предприятие — лучшее по социальной защищенности своих работников. В ЗТД все делается для людей.
Имеется на данном предприятии и такой социальный объект: здание, окрашенного в два цвета — белый и голубой, с ухоженной возле него территорией. Раньше здесь были склады, а несколько лет назад провели реконструкцию внутри здания. Теперь в одной его половине оборудована сауна, которая пользуется успехом у всех работников предприятия. А в другой — два прекрасных банкетных зала, где проводятся все местные корпоративные праздники, чествования юбиляров и ветеранов труда. А нередко и чисто семейные торжества — свадьбы, дни рождения.
Зал, где проходят праздничные мероприятия, и сауна не обманит ожидания: все продумано и сделано так, чтобы людям здесь было комфортно отдыхать и веселиться.
Однако
проза жизни уже диктует
А зачем в городскую поликлинику? В ЗТД существует свой замечательный здравпункт, находится в нескольких минутах ходьбы от Торгового дома, по адресу: улица Советская, 90. Тут и экстренную помощь окажут человеку, и дальнейшее лечение врач назначит. И все бесплатно. Медики проводят большую профилактическую работу в коллективе, уделяя особое внимание людям с хроническими заболеваниями. В период распространения такой вирусной инфекции, как грипп, всех работников Торгового дома ежегодно обязательно прививают (и это тоже бесплатно) от гриппа. В этом здравпункте члены трудового коллектива регулярно проходят и положенные проф-осмотры у врачей-специалистов. Не надо далеко ходить и на флюорографию — установка на колесах ежегодно приезжает прямо во двор универмага.
Здравпункт для коллектива предприятия – очень важный и нужный социальный объект. На его содержание акционерное общество выделяет немалые средства. В 2006 году Торговый дом капитально отремонтировали помещения здравпункта и закупили новое медицинское оборудование, истратив более 200 тысяч рублей. Тем самым сохранили для работников и местных ветеранов труда, пенсионеров возможность без очереди, в назначенное время прийти на прием к врачу или получить назначенное лечение. Прием ведут квалифицированные врачи-специалисты: терапевт, невропатолог, окулист, хирург, гинеколог, стоматолог. И все больные ни копейки не платят за прием, бесплатно проходят и все процедуры.
Внимание
к здоровью человека этим в ЗТД
не ограничивается. В 2009 году в рамках
национального проекта «
Информация о работе Этика менеджмента и социальная ответственность бизнеса