Этика и психология деловых бесед и переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:01, реферат

Описание работы

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития
контактов между людьми в служебной сфере. Деловой этикет.Виды делового общения. Основные принципы.

Содержание

1. Введение
2. Этика и психология деловых бесед и переговоров
3. Цель деловых переговоров
4. Подготовка деловых переговоров
4.1. Содержательная подготовка переговоров
4.2. Организационная подготовка переговоров
4.3. Правила организации беседы
4.4. Подготовка помещения
5. Методы проведения переговоров
6. Анализ итогов деловых переговоров
7. Заключение
8. Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

реферрат.doc

— 110.50 Кб (Скачать)
tyle="text-align:justify">- сравнение целей переговоров с их результатами;

- определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;

- деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся.

Анализ итогов деловых переговоров должен проходить

по следующим трем направлениям:    

1) Анализ сразу по завершении переговоров - такой анализ; помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения); 

      2) Анализ на. высшем уровне руководства организацией - такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели: 

       обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив;

       оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;

определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;

получение дополнительной информации о партнере по переговорам;    

      3) индивидуальный анализ деловых переговоров — это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.

В процессе индивидуальною анализа можно получить ответы на следующие вопросы:

- правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?

- соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации и требованиям?

- насколько правильно определены аргументы или пред­ложения о компромиссе? как повысить действенность ар­гументации в содержательном и методическом плане?

что определило результат переговоров? как исключить в будущем негативные нюансы  в процедуре проведения переговоров?    

- кто и что должен делать, чтобы повысить эффектив­ность переговоров?

- получение объективного и полного ответа на последний вопрос будет играть решающее значение для будущности организации.     

Условия эффективности переговоров. Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следу­ющие условия:

- обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;           

- они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на веде­ние переговоров);  

- партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;

- уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;

- партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.

Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила.

Основное правило состоит в том, чтобы обе  стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров. 

Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.

Переговоры — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому важно найти общий знаменатель для различных интересов партнеров.

Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важ­на склонность к компромиссу.

Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.

Позитивные результаты переговоров следует рассматри­вать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в кото­ром нашли отражение все интересы партнеров.

Переговоры считаются завершенными, если их резуль­таты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заключение

 

Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике- наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных  вариантов и т.п.

Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Список используемых источников

 

1.      Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.

2.      Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991.

3.      Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.

4.      Т.И. Холопова, М.М. Лебедева, Протокол и этикет для деловых людей, М., 1995 г.

5.      Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.

6.      Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994

7.      Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.

8.      Мицич П. Как проводить деловые беседы – М., 1987

9.      Конспект по предмету "Деловой этикет"

 



Информация о работе Этика и психология деловых бесед и переговоров